?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
О семи женах Каддафи, привидениях и безгендерном ребенке - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
О семи женах Каддафи, привидениях и безгендерном ребенке
Вспомнила, вчера коллега рассказал о семи женах Каддафи, но почему-то сегодня мне это уже неинтересно. Надо было сразу писать.

* * *

Зато в обсуждении пулеметонепробиваемой входной двери в офис выяснилось, что на окнах у нас тоже специальная пленка, чтобы на осколки не разлетались. А еще - что у нас в офисе есть привидения. Я, как человек, категорически не верящий в привидений, ни одного не видела. Но все ночные охранники говорят, что слышат шаги, хлопанье дверями и даже привиденческий бал. И водители над охранниками смеялись, пока один не остался тоже на ночь - и тоже слышал. Погуглила историю здания - никакой такой загадки не нашла. Зато узнала, что парк неподалеку раньше был прудом, называвшийся Балканским. А потом неожиданно ушли питавшие его ключи, пруд обмелел, его засыпали. Вот почему ушли?

* * *

Недавно прошла информация о канадских родителях, воспитывающих безгендерного ребенка. Ева Христенко написала по этому поводу целую статью, ее этот подход возмущает. А у меня есть два "но". То бишь, родители-то, конечно, учудили. Но, во-первых, ребенок-таки не бесполый, а безгендерный. То бишь, ребенку не навязывают социальную роль, типа "девочки себя так не ведут", "мальчики не плачут".

Во-вторых, я читала исследования, которые мне сейчас лень гуглить, но если кому интересно, может нагуглить. На тему nurture vs. nature. И там как раз говорится, что как только люди узнают пол младенца, тут же меняется их поведение по отношению к нему. Разная длительность контакта глазами, разная степень опеки, больше самостоятельности мальчикам, даже угу-гуканье меняется. И люди, разумеется, сами этого не замечают.

А это возраст, в котором формируются мозги. :)) И от поведения окружающих зависит создание нейронных цепочек, ответственных за социальные взаимоотношения и понимание своего места в мире. И таким образом, даже на детях 2-3 лет невозможно "чистое" выяснение половых предпочтений (типа "девочки более общительны, мальчики более склонны исследовать мир"). Потому как детей уже 2-3 года стереотипизировали под гендерную роль.

Tags: ,

111 уже сказали / Скажите сами
Comments
manzanara From: manzanara Date: May 27th, 2011 12:03 pm (UTC) (Link)
Мне не очень понятно на практике: они его будут одевать то так, то этак? ему самому они что будут говорить? "ты не мальчик и не девочка, а безгендерное нечто"? Я верю, что гендерные стереотипы закладываются очень рано, но не уверена, что это так уж плохо. Человек, особенно маленький, должен как-то сознавать свое место в мире, понимать, что он такое и как ему вести себя с другими людьми, а тут и другие люди не будут знать, как себя с ним вести, - это путь к изоляции (как в статье и написано, первый ребенок это уже вкусил) и психозам.
Мне кажется, чисто теоретически, эксперимент будет очень интересный, но вот дети вырастут абсолютно психически нездоровым :(
web_mistress From: web_mistress Date: May 27th, 2011 12:06 pm (UTC) (Link)
Ээээ. Не, там первый и второй дети - обычные мальчик и девочка, только Шторма(Шторму) воспитывают вот так. Потом, а зачем ребенку что-то на эту тему говорить? И одевать, наверное, легко можно во что-то унисексовое. Но я с тобой согласна, может, не психически нездоровым, но с психологическими проблемами в такой ситуации вырасти можно.

...Но я вообще думала, ты привидения в офисе прокомментируешь. Ты о них слышала? :)
mud_nancy From: mud_nancy Date: May 27th, 2011 12:14 pm (UTC) (Link)
Ада Адлеровна, мы всю жизнь ищем ответ на вопрос "кто я?. это касается всего - начиная с любимых игр в детстве и заканчивая призванием. Мы вообще живем в состоянии постоянного выбора и постоянной неопределенности, а ты хочешь еще чтобы еще и на уровне половой принадлежности неопределенность была?

в том то и дело, что мозги формируются на столь раннем этапе - и если ребенку не дать этой определенности он не пойдет в развитие дальше. Мы все же ступенчато развиваемся как ни крути. А пол закладывается еще до рождения. Но даже если оставить за кадром всю эту хромоссомную шнягу. Есть у тебя среди знакомых трансы? Девочки, которым не повезло родиться с телом мальчика, мальчики которым не повезло родится с девочками. Им реально плохо от этой неопределенности.
web_mistress From: web_mistress Date: May 27th, 2011 12:23 pm (UTC) (Link)
Пол - да. А гендер-то нет. Я думаю, что в развитии ребенок пойдет именно так, как диктует ему его биология. Именно пример трансов и показывает, что воспитание в детстве в конкретном гендере не гарантирует, что человек с этим гендером останется.

Я вот на прошлой неделе как раз какую-то книжку читала, где на пару страниц о том, как определить "кто я?" И я подумала, что два вопроса, которые я счастливо избежала, это "кто я?" и "в чем смысл жизни?". Ну, то есть, для меня вот эта "я" - она очевидная. Постоянный выбор, постоянная неопределенность и т.д. Кстати, еще исследование на днях прочитала, что поступки человека в огромной степени ситуативны и notion of character, скорее всего, некорректен. Есть некие предпочтения, но они слабо определяют выбор. А то, что мы называем характером - это отчасти то, как мы удобно забываем все поступки, которые в "характер" человека не вписываются :))

Но своего бы ребенка я бы воспитывала обычным образом. :)) Но в русском и нереально.
amdeluxe From: amdeluxe Date: May 27th, 2011 12:14 pm (UTC) (Link)
типа вырастет-само решит?)))
web_mistress From: web_mistress Date: May 27th, 2011 12:23 pm (UTC) (Link)
Ага %)
zlatenika From: zlatenika Date: May 27th, 2011 01:05 pm (UTC) (Link)
С одной стороны я-то очень против гендерных перекосов. Но с другой - а чем плохо воспитывать в ключе "человек женского пола, человек мужского пола"? Мне кажется, как раз так и проще, и логичнее, и здоровее.

Как бы это сказать точнее... Ну вот эмоциональная значимость группировки по полу должна быть такого же накала, как по цвету глаз, например. Ни причислять с придыханием, ни замалчивать не надо. Есть оно и есть. :)

Данные канадские родители в другую крайность метнулись. Это, конечно, хорошо для привлечения внимания к проблеме стереотипизации, но для самого ребёнка наверняка будет тяжело, если не трагично.
web_mistress From: web_mistress Date: May 27th, 2011 01:07 pm (UTC) (Link)
> Ну вот эмоциональная значимость группировки по полу должна быть такого же накала, как по цвету глаз, например.

Вот, согласна. Есть и есть, чего тут. :) Личные характеристики важнее, секс сам приложится :)
10_4 From: 10_4 Date: May 27th, 2011 03:34 pm (UTC) (Link)
Собственно, подитожив написанное выше - я обоими руками за право родителей воспитывать своего ребенка так, как они считают нужным. И я категорически против вмешательства в процесс воспитания окружающих - будь то других граждан или государства. Поэтому мое негативное мнение по данному вопросу остается не более чем моим мнением и я категорически против принуждения кого бы то ни было к воспитанию детей таким образом, каким сочтет нужным кто-то другой, кроме самих родителей.
web_mistress From: web_mistress Date: May 27th, 2011 03:40 pm (UTC) (Link)
Ой... Я - нет. Я считаю, что некоторых родителей можно и нужно лишать родительских прав. А некоторых других бить по голове сковородками, чтобы сдвигать точку сборки. Но это, мне кажется, не тот случай. :)
andrey_stifeev From: andrey_stifeev Date: May 27th, 2011 04:01 pm (UTC) (Link)
Как ночной ремонтник - регулярно слышал привидений в старых зданиях. Жутко, сначала. Потом привыкаешь.
Я бы счел себя свихнутым, если бы сменщики, не сговариваясь, не признавались в таких же наблюдениях в тех же домах.
web_mistress From: web_mistress Date: May 27th, 2011 04:03 pm (UTC) (Link)
Надо же, как интересно!! А что-то общее в этих домах есть?
dochanyura From: dochanyura Date: May 27th, 2011 04:39 pm (UTC) (Link)
Я в детстве была похожа на мальчика и очень обижалась, когда меня путали.
А родители пусть над собой экспериментируют лучше.
web_mistress From: web_mistress Date: May 27th, 2011 08:44 pm (UTC) (Link)
А что в этом было обидного?
olkab From: olkab Date: May 28th, 2011 08:39 pm (UTC) (Link)
Интересно люди живут.
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: May 29th, 2011 07:03 am (UTC) (Link)
Ага :)
111 уже сказали / Скажите сами