Ада (web_mistress) wrote,
Ада
web_mistress

Categories:

Дизайн повседневных вещей - и читабельность текстов :))

Читала тут классику, Дональда Нормана The Design of Everyday Things, специалистам очень рекомендую. Она о юзабилити – удобстве использования чего-либо пользователем (в русском слово обычно применяется к сайтам и программам). Норман же пишет о дверях, телефонных аппаратах, чайниках и прочем. Там идеально простроена система – как должен думать любой дизайнер, разрабатывающий что-то для людей. Но некоторые вещи смешно читать. Например, Норман объясняет, что такое компьютерная мышка и в чем заключается ее удобство. Все-таки 1988 год. :)

Но самым забавным мне показался стиль книги. Она написана задолго до исследований на тему того, как пользователи читают в интернете, и как, исходя из этого, надо для интернета писать. В интернете практически не читают. Пользователи просматривают текст в поисках информации, прочитывая, в лучшем случае, первое предложение каждого абзаца. Поэтому писать для интернета надо коротко, использовать списки, абзацы разделять пробелом, по одной мысли на абзац, выражена эта мысль должна быть в первом предложении и т.д.

Этот стиль перешел в газеты, отчасти в журналы, и, конечно же, в книги по интернету и по юзабилити. Они так и написаны – чтобы их удобно было просматривать. И вот именно такие книги я просматривала читала последние несколько лет. А у Нормана текст, где абзацы не разделены пробелами, а начинаются с красной строки, и где один абзац может занимать ПОЛСТРАНИЦЫ!!! Это мне кажется совершенно не юзер-френдли и читать утомительно. :) Самое смешное, что это книга по юзабилити. Юзабилити, однако, сильно продвинулось с 1988 года. :)
Tags: Работа не волк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments