?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"Известно ли вам?" - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
"Известно ли вам?"
Спасибо за наводку krjuchechek, ролик с русским переводом разных оччень любопытных фактов. Меня особенно поразило, что первая десятка востребованных работ в 2010 году не существовала еще в 2004. Оно так, да. И поэтому образование, на мой взгляд, должно давать не столько самые последние знания – поскольку они все равно устареют, сколько навыки получения знаний, гибкость мышления, умение работать с информацией, не бояться неопределенности и любить перемены. А, ну и интересно, что в Индии детей с высоким IQ больше, чем в Америке вообще детей – из-за разницы в размерах стран.

И я еще раз подумала, что в ближайшее время самым востребованным будет умение замедляться, ограничивать поток информации, жить самой простой жизнью, не давая втянуть себя в эту гонку.

И еще – это все касается далеко не всех жителей планеты. В Ботсване, Замбии, Перу, да той же Индии масса людей живет без доступа к этому сумасшедшему миру.

* * *

На кого работают разведки? Не так давно был вынесен приговор бывшему сотруднику испанской разведки, который с 2001 по 2004 годы по своей инициативе предлагал сотруднику российского посольства в Мадриде данные о деятельности Национального разведывательного центра, в том числе и имена агентов. В передаче "Вечер на Би-би-си" главный редактор сайта agentura.ru Андрей Солдатов довольно любопытно комментирует работу разведок.

Tags: ,

18 уже сказали / Скажите сами
Comments
tatiana_tasha From: tatiana_tasha Date: March 11th, 2010 07:00 am (UTC) (Link)
О! Какая большая Индонезия, оказывается.
web_mistress From: web_mistress Date: March 11th, 2010 07:12 am (UTC) (Link)
Ага, самое большое в мире мусульманское государство. :)
paperriver From: paperriver Date: March 11th, 2010 07:39 am (UTC) (Link)
У Хоукинга, кажется, была фраза о стремительности развития науки и технологий - такой, что даже в самых продвинутых университетах студенты на несколько лет отстают от текущего состояния дел. Так что очень точно и про гибкость, и про умение работать с инфой, и про перемены :) Образование это ведь больше "как", а не "что".
web_mistress From: web_mistress Date: March 11th, 2010 10:28 am (UTC) (Link)
Я думаю, раньше это было и что, и как в равной мере. Но сейчас действительно качественно другое время и перестроиться не всегда легко - особенно более старшему поколению. Марк Сандомирский на i-Community говорил, что у людей, зависающих в интернете, по-другому идут мыслительные процессы. Получается, у нас привычка быть гибче вырабатывается, навык следовать за быстрыми изменениями. У людей из hardcore education таких навыков может не быть.
paperriver From: paperriver Date: March 11th, 2010 01:06 pm (UTC) (Link)
Да, конечно. "Что" необходимо как базис, чтоб не изобретать заново велосипед. Хотя, с другой стороны, и на это ведь можно посмотреть как на умение работать с инфой.
Думаю, что в общем Сандомирский прав - да у него и эмпирики больше, но иногда в интернете встречаются такие бронтозавры!:))
web_mistress From: web_mistress Date: March 11th, 2010 02:17 pm (UTC) (Link)
:)) Да, бронтозавры бывают. Но по сравнению с бронтозаврами в реале, это очень шустрые бронтозавры! :))
undinga From: undinga Date: March 11th, 2010 12:36 pm (UTC) (Link)
Один из наших лекторов в Университете часто повторял примерно следующее: "В Университете мы вас учим думать и грамотно пользоваться литературой. Всё!"

Думаю слово "литературой" сейчас легко можно расширить и заменить на "информацией".
web_mistress From: web_mistress Date: March 11th, 2010 12:44 pm (UTC) (Link)
Да, мне кажется, единственный работающий подход сейчас. :)
nama From: nama Date: March 11th, 2010 02:49 pm (UTC) (Link)
"И я еще раз подумала, что в ближайшее время самым востребованным будет умение замедляться, ограничивать поток информации, жить самой простой жизнью, не давая втянуть себя в эту гонку" -

согласна с тобой полностью, я сама стала себя ловить на этой мысли какое-то время назад. Я бы еще уточнила - не только ограничивать поток, а еще научиться ставить необходимые фильтры на этот информационную лавину. Лично я наблюдаю примерно такой процесс: поколение постарше (те, кому от 30 до 40) - дорвались до очень большого и дефицитного в свое время объема инфы, хочется все ухватить, все восполнить, а главное - ВСЕ усвоить. На самом деле такой объем реально не нужен - и начинается своего рода интоксикация, отравление переизбытком :))) Понимаешь, что пытаешься зацапать больше, чем необходимо. Те, кто изначально формируется в этом цунами новых технологий, действительно, имеют более гибкую систему восприятия - хотя я подозреваю, у них другие проблемы.
А вообще, Сандомирский показался весьма интересным - спасибо тебе за наводку - зафрендила :)
web_mistress From: web_mistress Date: March 11th, 2010 02:54 pm (UTC) (Link)
> На самом деле такой объем реально не нужен

Вот-вот. Правда, не очень согласна с тобой в отношении информации для 30-40-летних и дефицитной информации. Я считаю это в известной степени положительным моментом, как и то, что мы росли без фастфуда и обилия всевозможных сладостей.

А у Сандомирского очень интересная серия про психоблогинг - психологию блоггеров, можно нагуглить, я с удовольствием прочитала.
nama From: nama Date: March 11th, 2010 03:31 pm (UTC) (Link)
"Правда, не очень согласна с тобой в отношении информации для 30-40-летних и дефицитной информации. Я считаю это в известной степени положительным моментом, как и то, что мы росли без фастфуда и обилия всевозможных сладостей" -

но я с тобой согласна! :)))На самом деле дефицит информации никогда не приведет к ее обесцениванию, а более вдумчивое и кропотливое ее восприятие тоже никому не повредит :) Да мы много без чего вредного и гадкого росли на самом деле :)) Просто у каждого поколения свои специфические черты - их даже сложно расценивать как положительные или отрицательные - они просто существуют или нет.
web_mistress From: web_mistress Date: March 11th, 2010 04:47 pm (UTC) (Link)
:))) А, просто для меня "дефицит" сам по себе имеет негативный оттенок.
yokozuna_san From: yokozuna_san Date: March 11th, 2010 10:47 pm (UTC) (Link)
Хуже всего то, что огромная часть всего этого нафиг никому не нужна. Мы просто увеличиваем энтропию.
web_mistress From: web_mistress Date: March 12th, 2010 05:19 am (UTC) (Link)
Факт. Плюс, три четверти всей информации - перепевы и перепосты. :)
alan_gutnov From: alan_gutnov Date: March 12th, 2010 04:40 am (UTC) (Link)
Интересное видео! Мне понравился термин "до Гугла" - B.G., видимо предлагается постепенно привыкать к новому летосчислению :)
web_mistress From: web_mistress Date: March 12th, 2010 05:19 am (UTC) (Link)
Ага, мне тоже. :) И вопрос - кому все эти вопросы до Гугла задавались. :))
alan_gutnov From: alan_gutnov Date: March 12th, 2010 05:56 am (UTC) (Link)
Кстати, с вопросами к Гуглу - тревожная тенденция. Теряется сам механизм познания: вопрос - поиск исходных материалов для размышления - размышление - выводы (далее обмен выводами и мнениями с другими, что переводит, скажем так, бытовые вопросы личного познания на академический и научный уровень).
Но сейчас проще узнать в Гугле чужое мнение, чем сформировать свое в процессе размышления, т.е. стандартный пользователь - потребитель уже сгенерированной кем-то информации, а не её производитель. Понятно, что когда все люди ведут 100% информационный обмен (с нулевым сальдо), тогда все хорошо, но ведь человеческая лень ведет к возникновению приоритета потребления над производством, в том числе и в информационной отрасли. Если тенденция будет нарастать, то потребителей "трутней" будет на порядки больше "пчел", хотя тут как раз "пчелы" могут извлечь немалые выгоды. Понятно, что это уже происходит на полную катушку (СМИ), однако с возможностью в любой момент задать вопрос (концепция мобильного интернета везде) необходимость мыслить вообще отпадает, что должно неминуемо привести к атрофированию невостребованной функции. То же мы уже наблюдаем в части обычных жизненных навыков - я гораздо менее приспособлен к жизни в части базовых навыков, чем африканец (добывание пищи в любых условиях и прочие навыки выживания в разной, не только чисто природной среде), но с другой стороны я более приспособлен к другим аспектам, чем чисто условный "немец" - я (скажем "русский") могу своими руками устранить течь в трубе, поменять колесо, починить ДВС и вообще применять смекалку каждый день (пока они изобрели слово lifehacking, три ха-ха). Т.е. увеличение степени комфорта и стабильности в жизни ведет к атрофированию определённых навыков (у меня - охоты и собирательства, у "немца" - ремонт водопроводного крана), так вот повышение комфорта в мышлении (образно говоря) приведет к потере самого навыка. Т.е. "а в Википедии написано" (как раньше "по телевизору сказали") для многих сейчас выше любых доводов вытекающих в ходе обычной логической цепочки мышления исходя из аксиоматических посылок. Тот аспект, что Википедия написана людьми (которым, как известно, свойственно) обычно игнорируется.
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: March 12th, 2010 06:02 am (UTC) (Link)
Черт его знает. С одной стороны, ты, безусловно, прав. С другой - я бы не преувеличивала распространенность познания в человеческом обществе. Вспомни тех же дореволюционных крестьян, скажем. У них даже доступа не было к информации. И все происходило на уровне ОБС. Та же Википедия, только еще хуже. :)))

...Ну и, что не менее интересно, интернет до сих пор не настолько распространенное явление, как это кажется тем, кто в интернете "живет". :))) Даже в Европе и Америке далеко не все выходят в интернет, далеко не все там проводят много времени - реальная жизнь притягательна. :)
18 уже сказали / Скажите сами