?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Nota bene. Папуш - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Nota bene. Папуш
"В "обычном" (не-нормальном!) режиме общения с другими людьми мы нередко стремимся "затащить" их на свое поле и там с ними как-то обходиться – зависеть от них, быть ими недовольными и пр.; в результате мы начинаем хотеть изменить их так, как нам было бы удобнее иметь с ними дело.

В этой связи можно привести известную гештальттерапевтическую формулу: попытка принять на себя ответственность за других часто является на деле стремлением переложить на других ответственность за себя."

Tags:

23 уже сказали / Скажите сами
Comments
dimkoff From: dimkoff Date: June 13th, 2009 05:39 pm (UTC) (Link)
"в результате мы начинаем хотеть изменить их так, как нам было бы удобнее иметь с ними дело" - а разве не значит это, что мы вообще хотим иметь с ними дело? что они нам не безразличны? (в разумных пределах "хотеть изменить", конечно же)

а формула хороша. жаль, раньше она мне не попадалась. хотя, еще пригодится, надеюсь. еще не поздно.
web_mistress From: web_mistress Date: June 13th, 2009 05:44 pm (UTC) (Link)
Нет, это значит, что мы хотим их изменить :)) Из классической формулы гештальта, перешедшей в психологию вообще, следует, что менять другого человека сознательно - нарушение его границ и пространства. Общаться можно и нужно принимая другого человека таким, какой он есть. Либо не общаться.

"Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты — это ты.
А я — это я.
И если нам случилось встретить друг друга — это прекрасно.
А если нет — этому нельзя помочь."
dimkoff From: dimkoff Date: June 13th, 2009 05:49 pm (UTC) (Link)
а считается ли попыткой изменить кого-то просьба, например, "выражать свои мысли яснее, чтобы я мог тебя понять"? или это непонимание признак того, что "мы не встретили друг друга"?
web_mistress From: web_mistress Date: June 13th, 2009 06:11 pm (UTC) (Link)
Надо рассматривать в каждой конкретной ситуации с каждым конкретным человеком. :) Может быть, может не быть, я думаю.
dimkoff From: dimkoff Date: June 13th, 2009 06:23 pm (UTC) (Link)
я просто к тому, что полное взаимопонимание - столь же редкая вещь, как и абсолютные двойники. так вот, работа над тем, чтобы найти общий язык - не является ли она изменением как партнера, так и самого себя? и, если мы не будем меняться, не остановится ли наше развитие? ведь непонимание не менее важная причина для перемен, чем какая-нибудь профессиональная или прочая трудность...
web_mistress From: web_mistress Date: June 13th, 2009 06:42 pm (UTC) (Link)
Согласна, что полное взаимопонимание - редкая ведь, согласна, что непонимание важная причина для перемен. Добровольных и собственных. Работа над собой не является изменением партнера. :)) А ему надо предоставить свободу меняться самому, если он в этом заинтересован.
fabianfucci From: fabianfucci Date: June 13th, 2009 06:12 pm (UTC) (Link)
I used to be like that. Now I go for empathy - "walking in his shoes for a mile before talking back."
web_mistress From: web_mistress Date: June 13th, 2009 06:44 pm (UTC) (Link)
You learned Russian??? :))) I used to be like that too, yes. And sometimes still can be. :)
fabianfucci From: fabianfucci Date: June 13th, 2009 08:03 pm (UTC) (Link)
I still can't read Russian, even less speak. I just Google translate.

As the head of visual effects at certain animation studio used to say around 1940, 'trained dogs can do it, too.' :-D
web_mistress From: web_mistress Date: June 14th, 2009 07:22 pm (UTC) (Link)
Cool! :))
busconductor From: busconductor Date: June 13th, 2009 06:56 pm (UTC) (Link)
тем, кем мы недовольны, нечего делать на наших полях!
web_mistress From: web_mistress Date: June 13th, 2009 07:22 pm (UTC) (Link)
Подпишусь под каждым словом! :)))
annushkka From: annushkka Date: June 14th, 2009 04:34 pm (UTC) (Link)
"... и все-таки догнать и причинить добро" (с) :-)
на чужом поле мы не знаем где границы и как дети без границ тревожимся и чувствуем себя не в безопасности. а в нашем поле нам наши правила/границы известны. и безопасны.
web_mistress From: web_mistress Date: June 14th, 2009 07:22 pm (UTC) (Link)
Угу. :) Конечно, все не без причин. :))
From: spiritualape Date: June 14th, 2009 07:19 pm (UTC) (Link)
Хорошо сказано.
Э... А вот политики, которые говорят нам, как нам жить... они тоже?
web_mistress From: web_mistress Date: June 14th, 2009 07:21 pm (UTC) (Link)
А вы как думаете?
From: spiritualape Date: June 14th, 2009 09:40 pm (UTC) (Link)
В малой степени, и только когда начинается кризис и надо найти виновных.
web_mistress From: web_mistress Date: June 15th, 2009 05:39 am (UTC) (Link)
А я думаю, тут речь совершенно не о том типе общения. ;) Я лично с политиками не общаюсь.
From: spiritualape Date: June 15th, 2009 07:30 am (UTC) (Link)
Э... они нас не спрашивают, хотим мы общаться, или нет. И их общение весьма... интрузивно, вот :)
web_mistress From: web_mistress Date: June 15th, 2009 07:46 am (UTC) (Link)
Это не общение. :))
From: spiritualape Date: June 15th, 2009 04:32 pm (UTC) (Link)
Мы подтверждаем свою любовь к ним на выборах. Общение. :)
web_mistress From: web_mistress Date: June 15th, 2009 04:42 pm (UTC) (Link)
:) Ну, если вам так хочется, не буду спорить. :))
dimkoff From: dimkoff Date: June 15th, 2009 10:26 am (UTC) (Link)
говорить-то политики могут сколько им заблагорассудиться - самое страшное, что есть те, кто жаждет этих указок, что делать дальше и куда идти... сидят и ждут.
23 уже сказали / Скажите сами