?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Воины-масаи, женские, кхм, фантазии, а также жестокая реальность - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Воины-масаи, женские, кхм, фантазии, а также жестокая реальность
Пытаясь в очередной раз brush up my French, достала купленную еще в прошлый Новый год La Masai Blanchе (Белая масаи) и неожиданно увлеклась. Автор - швейцарка Коринн Хоффманн, владелица двух салонов свадебных платьев в Биеле, поехала с женихом в Кению в отпуск. В автобусе увидела воина-масаи (в парео, раскрашенного, длинноволосого, с бусами и копьем), влюбилась с первого взгляда, бросила жениха, продала все в Швейцарии и переехала жить в Кению, завоевывать сердце своего воина. Прожила она там четыре года, родила дочь, вернулась в Швейцарию и написала эту книгу. Я вот читаю и не могу не удивляться. Мне вполне знакома крышесносящая страсть, но, теряя голову, неплохо толику здравого смысла сохранять в каком-нибудь запасном месте. Как, ну как можно считать, что ты ЛЮБИШЬ человека, которого видела всего несколько раз, который не то что Дюркгейма не читал, не то что о Шекспире не слышал, а вообще читать и писать не умеет?! Со всеми вытекающими последствиями. О чем с ним разговаривать вне постели? Зачем путать любовь с зовом плоти, который безусловно силен и прекрасен, но недостаточен для счастливой жизни вместе?1

А вот во всем известных, кхм, "немецких короткометражных фильмах" снимаются точно не масаи! Потому что масаи считают, что рот - он для того, чтобы есть. И руки, собственно, для этого же, поскольку к столовым приборам масаи не приучены. Поэтому масаи не целуются и не обнимаются. Чего они еще не делают, сами экстраполируйте. Что-то после этого чтения я решила в Черную Африку не ехать. Не то чтоб до этого планировала целоваться с масаи, а просто из чувства противоречия.

Кстати, по уровню высвобождаемой энергии некоторые влюбленные женщины могут сравниться со средней величины атомной бомбой (правда, не нам бы с Энолой говорить, признаю :D). То, как Коринн, зная пару-тройку слов по-английски, объехала автостопом и общественным транспортом пол-Кении и несколько тюрем в поисках Лкетинги, с которым едва была знакома на тот момент, вызывает одновременно и восхищение, и желание покрутить пальцем у виска.

И вот еще что который раз думаю. Вино или еда, прекрасные в местах своего производства, часто теряют всю свою прелесть, когда привозишь их домой. Так и люди, интересные, необычные, органичные в разных непривычных для городского жителя местах, приехав в мегаполис, теряют большую часть своей харизмы. Даже обидно. Впрочем, и прекрасно приспособленный к жизни в мегаполисе лощеный бизнесмен вряд ли потрясет воображение в "Последнем герое".

И еще - социальные нормы иногда удивительны. Нет особой логики в том, почему платье в европейской культуре - традиционно женская одежда, а брюки - мужская. В Пакистане и Индии женщины традиционно носят шальвар-камиз (пенджаб), в Шотландии преспокойно существуют себе мужские килты, в Кении - мужские парео и тоги, повсеместно на Востоке - мужские халаты. А вот традиционность для женщины длинных волос, а для мужчин - коротких вообще непонятна. У масаи все прямо наоборот - женщины бреют головы, мужчины носят множество косичек. :)
____________________

1 Да и вообще выражение "Сжигая мосты, не прячьте в кустах маленькую лодочку" всегда казалось мне достаточно спорным.

Tags: ,

41 уже сказали / Скажите сами
Comments
green_serpent From: green_serpent Date: February 11th, 2009 10:18 pm (UTC) (Link)
"А вот традиционность для женщины длинных волос, а для мужчин - коротких вообще непонятна."
А длинные волосы у мужчин, как признак статуса? Например, те же раннефранкские короли и знать.
web_mistress From: web_mistress Date: February 11th, 2009 10:20 pm (UTC) (Link)
Угу. При этом у женщин волосы длинные, а статус ниже. :)))
la_nka From: la_nka Date: February 11th, 2009 11:16 pm (UTC) (Link)
В детстве прочла книжку "Кенийские сафари" не помню автора. Не стоит ехать в Африку ещё и птому, что там отношение к женщине в разных племенах (я не о цивилизованной Африке говорю, понятное дело) весьма и весьма неоднозначное. Помню, что меня поразило то, что девочек в некоторых племенах "зашивают" и перед свадьбой "незашитую" девушку могут даже прогнать из племени. Собственно, переезжая в старну вкачеств гражданина, принмаешь её культуру. Отчасти поэтому страшно менять свои устоявшиеся взгляды на что бы то ни было так вот радикально.
Много лет спустя узнала, что во многих жарких странах подобные обычаи в ходу до сих пор.
Жутко.
web_mistress From: web_mistress Date: February 12th, 2009 07:29 am (UTC) (Link)
Да, есть такое. Собственно, я даже на российскую (особенно если не русскую) глубинку подумаю, менять ли свою мегаполисную культуру и устоявшиеся взгляды. :) И на швейцарскую - тоже подумаю. :))
morfing From: morfing Date: February 12th, 2009 01:31 am (UTC) (Link)
Девочка Наташа. Исполнительный продюсер. 24 года. Сидевшая в Кенийской тюрьме сутки после того, как сумела-таки отправить задолжавшую сьемочную группу фильма "Экватор" домой, чуть не сошла с ума за ночь.
Напротив нее за решеткой сидел такой массаи, не смыкая глаз на нее смотрел и все время повторял единственное слово, которое знал по-английски.
Повторял с разными выражениями.
Мадам! - говорил он.Мадам... мадам.. мадам... мадам......мадаааам.... мммммааааадддддам..
Видны только белки, всю темную африканскую ночь, зубы и все.


Говорит - могут выразить вообще все одним словом - Масаи. Умеют. Ух! Видно, потому что рот все время свободен, когда не ест.
Романтика.
А у нас че?
Разве поговоришь, рот-то занят.
web_mistress From: web_mistress Date: February 12th, 2009 07:27 am (UTC) (Link)
:D
paperriver From: paperriver Date: February 12th, 2009 07:13 am (UTC) (Link)
Смотрела фильм, снятый по книге Хоффманн, с таким же названием. Впечатляет. Разделяю Ваше недоумение, но, по-моему, Коринн далеко не единственная, смешавшая секс с любовью, считая при этом, что кроме любви ничего больше для брака не требуется. Просто ее случай - по сравнению со множеством других - гораздо контрастнее и очевиднее, потому как ну совсем ничего общего - даже "Ну, погоди" в детстве :))
web_mistress From: web_mistress Date: February 12th, 2009 07:32 am (UTC) (Link)
Ой, надо же, а я про фильм ничего не слышала! Он переведен?

Да там даже строчной буквы "А" общей нет, не то что "Ну погоди". :)))
nama From: nama Date: February 12th, 2009 11:36 am (UTC) (Link)
Ой, как я с тобой согласна! :))) Ну, мало того, что такая душегубная страсть, как правило, имеет печальный конец,а иногда и печальные последствия, мне тоже не совсем понятен этот ядерный гриб на ровном месте. Я уж не говорю о том, что лично для меня такого рода объекты, как воин-масай, это исключительно предмет эстетического или этнографического любопытства, но никак не предмет какого-то личного интереса.Мне кажется, что даже при сильном гормонально-физиологическом смерче в огранизме дамском должны хоть остаточные явления серого вещества сохраняться. С таким же успехом можно погнаться в джунгли за носорогом или орангутангом - ну, чего не случается :))) А как с ним общаться-то? вообще - и в том числе и в сугубо интимном плане, кстати. Почему такая мгновенная "хочка" перекрывает все доводы рассудка и здравого смысла, вплоть до того, что инстинкт самосохранения почти отключается - для меня загадка. Но это не любовь, нет, это какие-то психоэмоциональные пробои, как мне кажется. То есть в женщине тихо зреют какие-то психологические темные процессы (не буду углубляться сейчас, какие именно - их может быть много), которые дают потом такой неконтролируемый взрыв. Но это не случайное явление, не говоря о том, что свойственно оно далеко не всем (и слава Богам! :))))
nama From: nama Date: February 12th, 2009 11:50 am (UTC) (Link)
Опс я такой тирадой разразилась, а потом уже прочитала комменты выше :) в смысле, что дама - швейцарка. Да, полагаю, что это могло сыграть свою роль. Но все-таки мне кажется, что здесь дело в определенном психотипе женщины в первую очередь, а не в ее национальной принадлежности в чистом виде. Я знала и русских дам, и немок,и американок и шведок, способных на подобного рода выпады. Но почему-то плохо представляю на их месте дам из Южной Европы (итальянку, испанку, гречанку):))
zlatenika From: zlatenika Date: February 12th, 2009 03:27 pm (UTC) (Link)
Чего только на свете не бывает (вот это ядерная энергия у человека)!!
и желание покрутить пальцем у виска.
Да. :)
web_mistress From: web_mistress Date: February 12th, 2009 07:25 pm (UTC) (Link)
Я чем дальше читаю, тем смешаннее у меня ощущения. С одной стороны, я не готова пасти коз и жить в хижине, голодая и, пардон, писая под кустиками и моясь в ручьях раз в день, не снимая одежды, потому что женщинам одежду снимать неприлично. В смысле, это не мой выбор, мне нужна моя самореализация, которую козы мне не обеспечат. *подумав* А также кремы, лосьоны, молочный улун и ежемесячные визиты к Васе. :)) С другой стороны, есть какая-то в этом удивительная свобода, непривязанность к быту, цивилизации - уж эта женщина может быть уверена, что выживет в любых условиях. Поэтому я книжку и не бросаю, она меня восхищает. :)
enola_hey From: enola_hey Date: February 12th, 2009 10:52 pm (UTC) (Link)
Да, я тоже буду игнорировать Черную Африку! :)))
Из чувства солидарности с Адой и вообще :)))))
web_mistress From: web_mistress Date: February 13th, 2009 07:18 am (UTC) (Link)
Да!!! Предлагаю никогда не целоваться с неграми, не читавшими Дюркгейма! Ибо нефик! :D
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: February 13th, 2009 07:16 am (UTC) (Link)
Разным женщинам свойственно разное отношение к комфорту, распределению ролей в семье, сексуальному удовольствию, благам цивилизации и проч. Безусловно, женщину с проявленной или латентной сабмиссивностью и/или пси-мазохизмом вполне устроит жизнь в гареме.
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: February 13th, 2009 07:17 am (UTC) (Link)
Ты бы книжку почитала. :) Там ничего нет ни про храбрость, ни про силу воли. :)
(Deleted comment)
41 уже сказали / Скажите сами