?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Сапожник без сапог? - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Сапожник без сапог?
Девушка довольно любопытно пишет об отношении к психологам здесь и здесь, изнутри, с точки зрения психолога. Высказывает (насколько я поняла) ту точку зрения, что а) люди путают образ жизни человека и его профессию, и б) обладают завышенными личными ожиданиями в силу разных причин, в том числе из-за подсознательного желания, чтобы психолог по мановению волшебной палочки сделал этого человека счастливым, веселым, уверенным в себе, и не допускают мысли, что психолог может быть несовершенным, как любой другой человек.

И первое, и второе, с моей точки зрения, слишком широкое обобщение (хотя в отдельных случаях справедливо). Я считаю, что психология как раз относится к тем сферам деятельности, где человек сам себе портфолио. Врачу не обязательно самому переносить болезни, чтобы их лечить. Фотограф может не быть фотогеничным. Но неухоженный косметолог, плохо одетый стилист, хлипкий персональный тренер, недуховный священник или парикмахер с перхотью вопиют о профессиональной некомпетентности. Психологи – здесь же.

И я не обязательно хочу, чтобы психолог сделал меня счастливой без моих усилий. Но я (по-моему, обоснованно) предполагаю, что психологу будет проще направлять мою работу, если он меня понимает, сам прошел тот же путь и достиг целей, которые для меня желанны. В моем случае – самореализации и духовного развития, гармонично сочетающихся с социальной адаптацией. У других – другие, не менее уважаемые цели (карьерный рост, например), и тогда им логично искать тех психологов, которые четко знают, как другие цели достигать. Причем простейший способ понять это – присмотреться, достиг ли подобных целей сам психолог. А вот что у него (или нее :)) бывают кризисы – это, с моей точки зрения, хорошо. Во-первых, признак развития, а во-вторых, если психолог – человек изначально совершенный и через кризисы не прошел, ему будет сложнее понять и прочувствовать нюансы моего душевного состояния.

А вот такие коучи вызывают лично у меня только недоумение.

Tags:

34 уже сказали / Скажите сами
Comments
bezborodkin From: bezborodkin Date: June 19th, 2008 10:30 pm (UTC) (Link)
Не совсем согласен. Мне кажется, что парикмахер может иметь перхоть просто потому, что на данном этапе его жизни ему не нужно/лень/нет времени от неё избавляться (парикмахера-женщину такого рода мне представить сложно, а вот мужчину - запросто). Тем не менее, он излечил 1000 человек от перхоти, рассмотрел тучу разных случаев и в итоге знает рецепты от всех её проявлений.

Ровно то же самое и с психологом. Он может не иметь личного опыта шагания по служебной лестнице, но иметь массу неличного.

А экстраполяция своего опыта на других наоборот может оказаться вредной. У всех же разные вводные данные. Мне вот, к примеру, помогает холодный душ, а кому-то он противопоказан в силу склонности к простуде.
web_mistress From: web_mistress Date: June 20th, 2008 09:16 am (UTC) (Link)
Я вот не уверена. Смотри, я прихожу к парикмахеру как клиент и вижу его перхоть. Это может означать три вещи - либо он не умеет с ней бороться, либо не считает это важным, либо не считает это важным на данном этапе своей жизни. В первом и втором случае этот парикмахер для меня - непрофессионал. В третьем - или он при этом не считает важным бороться и с перхотью клиентов, или просто забил на себя, но клиентов холит и лелеет. Только при последнем варианте имеет смысл идти к такому парикмахеру. Но поскольку вычислить я это заранее не могу, а теория вероятностей не в его пользу, то я лучше поищу другого. То же и с психологом, только еще строже, поскольку волосы отрастают, а мозги - нет. :D
geleos From: geleos Date: June 19th, 2008 10:51 pm (UTC) (Link)
а если посмотреть с другой стороны: возможно психологу для достижения цели, к которой стремлюсь я не пришлось решать проблемы, которые мешают мне ее достигнуть. тем не мнее цель достигнута, но личного опыта преодоления моего барьера все равно у него нет.
web_mistress From: web_mistress Date: June 20th, 2008 09:10 am (UTC) (Link)
Есть такой момент, но в любом случае, он знает некую дорогу к этой цели. :)) И знает, каково там, внутри, в этой реализованной цели. :) И "с вершины" ему удобнее "подать руку", чтобы помочь мне туда вскарабкаться. :)
euphrat From: euphrat Date: June 20th, 2008 02:10 am (UTC) (Link)
Я в целом согласен.
За исключением того факта, что парикмахеры, по-моему, перхоть не ечат, а лечат её дерматологи. Ну, мне так всегда казалось.
web_mistress From: web_mistress Date: June 20th, 2008 09:08 am (UTC) (Link)
Ну да, но парикмахеры же должны следить за своими волосами тоже... :))
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: June 20th, 2008 09:09 am (UTC) (Link)
:)
sin_paciencia From: sin_paciencia Date: June 20th, 2008 06:04 am (UTC) (Link)
Очень интересные ссылки, спасибо. Прочитаю завтра внимательнее.
Согласна, что психолог должен расти как профессионально. так и психологически. В США (по слухам) запрещена практика, если тебе меньше 28 лет. И я понимаю, почему: нужно вырасти морально и распутать все свои заморочки. Ну и на случай, если у тебя это плохо получается - всегда у психолога есть личный психолог (или супервизор), который направит. научит и отметит. Для вступление в мировое психотеропевтическое общество нужно иметь сертификат (или что-то там), о том. что ты прощёл столько-то часов психотерапии сам, иначе никак.
Думаю - правильно :) Неадекватных личностей в нашей проффессии, ровно как и в любой другой :)
web_mistress From: web_mistress Date: June 20th, 2008 09:06 am (UTC) (Link)
Так понятно, что неадекватных личностей везде примерно поровну. Просто с психологами хочется быть более осторожной, чтоб свои мозги не затараканить. :)
busconductor From: busconductor Date: June 20th, 2008 08:54 am (UTC) (Link)
Мне всё-таки кажется, что портфолио психолога - это его клиентура и её достижения по результату общения с психологом.

Хотя, возможно, я не до конца понимаю нюансы твоей мысли. Скажем, я точно знаю, что психолог-тренер может прекрасно натаскать на грамотное общение с клиентом группу каких-нибудь телефонных операторов или консультантов, но сам при мысли об общении с покупателями впадает в ступор и на месте своих подопытных никогда не хотел бы оказаться.
web_mistress From: web_mistress Date: June 20th, 2008 09:03 am (UTC) (Link)
По большому счету, да. :) Но если я частный клиент, который приходит к психологу за решением каких-то проблем, у меня нет других способов определения, насколько тот или иной психолог мне подходит кроме вот этих эмпирических. :) Клиентура же не разглашается и проблемы, которые они решали - тоже. :)
nama From: nama Date: June 20th, 2008 12:54 pm (UTC) (Link)
"с личными мнениями спорить смысла нет :)" -

Вы написали о своем личном опыте, я - о своем, (в моем близком окружении есть несколько психоаналитиков,и я бы скорее назвала отношение к ним со стороны знакомых потребительским :)- как складываются отношения у иных мне неведомо, но из Вашей реплики я узнала, что бывают и другие нюансы отношений с психологами... удивилась, задала вопрос (возможно, нужно было его задать иначе: насколько такое отношение типично?) :)))))Но с кем,кто и о чем спорить собирался ? :))))

horen From: horen Date: June 22nd, 2008 08:02 pm (UTC) (Link)
совершенно не согласен. психологи, которые сами нуждаются в психологе, решить вашу проблему не смогут. просто потому, что зарыты с головой в своей.
указанный вами принцип работает только в случае обычных людей. эмпатия психологу противопоказана - это удел непрофессионалов. психолог должен разобраться в причинах проблемы обратившегося к нему человека на основе науки под названием "психология", а не основываясь на каше в собственной голове. это называется объективность. без нее ни один ученый/врач/судья не является таковым.

что же касается изначальной мысли, то она стереотипична. так думает большинство, но это вовсе не доказательство того, что так и есть на самом деле. потому что на самом деле все с точностью наоборот (выше я описал).

вы же психологом называете духовного учителя ;).
web_mistress From: web_mistress Date: June 22nd, 2008 09:18 pm (UTC) (Link)
> на самом деле все с точностью наоборот

Ну, я считаю, что никто не узурпировал истину. :) Поэтому останусь при своем мнении касательно того, как оно на самом деле, благо у меня нет оснований не доверять своему уму и своему жизненному опыту. ;)
34 уже сказали / Скажите сами