?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Все мужчины любят сладкое (с) коллега в офисе - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Все мужчины любят сладкое (с) коллега в офисе
То, что меня частенько выводит из себя - это безаппеляционные широкие обобщения вроде вынесенного в заглавие. "Мужчины предпочитают блондинок", "Женщины любят ушами", "В жизни можно полагаться только на себя", "У военных одна извилина - и та след от фуражки", "Все менты - сволочи, а чиновники - воры", "Дружбы между мужчиной и женщиной не бывает", "Тебе не нравится, потому что ты не распробовала, вот распробуй - обязательно понравится", "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".

Но еще больше меня выводят безаппеляционные утверждения, когда речь идет от вещах нематериальных, особенно эзотерических. "Будущее можно предвидеть, но исправить его нельзя - это факт". "Ты абсолютно не прав. Лилит не рожала демонов. Демоны - это другой биологический вид." "Истинное учение отличается от ложного тем, что..."

Наверное, этому есть объяснение. Мир слишком большой и разнообразный, удержать в сознании все противоположности и частности и продолжать при этом эффективно функционировать - сложно. Обобщения помогают составить модель мира, живя в которой человек не слишком напрягается. Но ведь надо, мне кажется, себe сказать "Это моя упрощенная модель, которую я выбираю для своего удобства, поэтому держу где-то в мыслях, что реальный мир сложнее и многообразнее".

Tags:

78 уже сказали / Скажите сами
Comments
unbrainen From: unbrainen Date: April 30th, 2008 06:12 am (UTC) (Link)
А потом партизан спрашивает: так что, в натуре немцев нету? А психиатор отвечает: в натуре нету. И меня нету. И тебя нету. А есть только одно сплошное глобальное гонево, с понтом где-то что-то есть. А на самом деле нигде ничего нету, вот. Врубись, мужик, как клёво: нигде вобще совсем ничего нету. (C)Дм.Гайдук
Это моя упрощенная модель ;)
web_mistress From: web_mistress Date: April 30th, 2008 07:38 am (UTC) (Link)
:))) Солипсизм. :)))
grubian From: grubian Date: April 30th, 2008 06:36 am (UTC) (Link)
Парадоксально, но чтобы сделать для себя вывод об упрощенности сложившейся в сознании модели, нужно выйти за пределы поставленных ограничений ) Люди безаппеляционные таким глупостями себя не утруждают, потому в _принципе_ не способны к /само/критическому мышлению. Яркий пример подобного "мышления" - не читал/видел/слышал, но мнение имею. Опционально - мнению имею, потому что [имярек] сказал.
Гораздо честнее для себя признать "Я не знаю", "У меня нет мнения по этому вопросу", "Я слишком мало знаю об этом, чтобы судить". Есть, конечно, некие глобальные константы, вроде "Курить вредно" или "Земля имеет форму геоида", которые не обязательно проверять на себе )
web_mistress From: web_mistress Date: April 30th, 2008 07:32 am (UTC) (Link)
Ну да. :) Что не мешает потом к поставленным ограничениям вернуться. То есть, я уверена, что далеко не все выпившие брутально выглядящие мужчины непременно агрессивные злюки, но несмотря на эту уверенность я буду их обходить по возможности. :)

А в глобальных константах я не всегда уверена тоже, поскольку они действительны только в рамках определенной парадигмы (найду ссылку, выложу в ЖЖ, мне понравился очень пример один с палеонтологией). Ну, кроме утверждения, что Земля имеет форму геоида, если геоид - это форма Земли. :)) А вот сколько сейчас планет в Солнечной системе я уже и не запомнила. :)))
(Deleted comment)
(Deleted comment)
prav From: prav Date: April 30th, 2008 08:44 am (UTC) (Link)
Так что там про Лилит?
web_mistress From: web_mistress Date: April 30th, 2008 09:39 am (UTC) (Link)
В НЭО целый тред на эту тему. ;)
magic_felt From: magic_felt Date: April 30th, 2008 09:56 am (UTC) (Link)
Мой муж совсем не любит сладкого:)))
По возможности стараюсь избегать безапелляционных утверждений и ярлыков. Картина мира от этого не становится четче, но кто сказал, что мир прост?:)
web_mistress From: web_mistress Date: April 30th, 2008 09:57 am (UTC) (Link)
Ага, я тоже стараюсь. :) И люблю я не ушами. :))))
sashun4a From: sashun4a Date: April 30th, 2008 09:58 am (UTC) (Link)
о да. Если бы у меня был дома компьютер, я бы вчера ровно то же самое написала ;)
А еще "Сиамские кошки злые".
web_mistress From: web_mistress Date: April 30th, 2008 09:59 am (UTC) (Link)
:D :D :D Точно! :) И "все кошки акромеланического окраса - сиамские". :)
zmeyka_taya From: zmeyka_taya Date: April 30th, 2008 10:29 am (UTC) (Link)
Ооо, да, в НЭО встречаются совершенно божественные догматики. Пятой степени толкинутости: "Профессор лох, всё было совершенно не так!"
web_mistress From: web_mistress Date: April 30th, 2008 10:41 am (UTC) (Link)
Ага. :))) И объяснят до деталей, что было на уме у Бога. :)))
sin_paciencia From: sin_paciencia Date: April 30th, 2008 11:14 am (UTC) (Link)
это нормальные стереотипы. Они создаются неосознанно и ряд из них несет функцию защитного механизма, что укрепляет их и делает неосознаваемыми. И это нормально. Не стоит переживать :)
web_mistress From: web_mistress Date: April 30th, 2008 05:00 pm (UTC) (Link)
Слушай, а какого защитного механизма? :) Этого я не знала. :)
nama From: nama Date: April 30th, 2008 12:13 pm (UTC) (Link)
Да, конечно же, в собственной системе координат существовать и комфортнее и безопаснее :) Это нормально, да и собственный критический опыт всегда у всех разный - это тоже естественно. Но все-таки допуск на разницу мировоззрений или установок у каждого здравомыслящего должен существовать. Другое дело, что у одних этот допуск широк и просторен,а у других - иголка не втиснется. Но тут уже правильно сказали - мне кажется, что это либо способ самосохранения, либо отсутствие критического мышления в целом.
Умение иметь свое обоснованное мнение, но при этом выслушивать точку зрения другого - это присуще не всем. Хотя иной раз чужое мракобесие в чистом виде несколько напрягает :))))
web_mistress From: web_mistress Date: April 30th, 2008 04:19 pm (UTC) (Link)
> Хотя иной раз чужое мракобесие в чистом виде несколько напрягает :))))

Вот да. :) Как себе ни объясняешь, все равно в первый момент хочется сковородкой залепить. :)))
azoto_moto From: azoto_moto Date: April 30th, 2008 02:40 pm (UTC) (Link)
>выводит из себя ... безаппеляционные широкие обобщения

Все безаппеляционные широкие обобщения неверны. Включая рекурсивные. :)

Edited at 2008-04-30 02:40 pm (UTC)
web_mistress From: web_mistress Date: April 30th, 2008 04:18 pm (UTC) (Link)
Да, есть такое. :)))
la_nka From: la_nka Date: April 30th, 2008 04:18 pm (UTC) (Link)
Мне кажется, что склонность к такого рода догмам - попытка очертить "свою песочницу", потому что люди со сходными убеждениями похожим образом относятся к жизни. И образуется "свой круг". Нормальное явление, по-моему.


Однако, не всегда удобное для окружающих.
web_mistress From: web_mistress Date: April 30th, 2008 04:20 pm (UTC) (Link)
Ну, нормальное - в смысле, естественное для человека - да, соглашусь. Но нормальное - в смысле правильное - не могу согласиться, потому что неправильное. :))
karanagai From: karanagai Date: May 1st, 2008 08:13 pm (UTC) (Link)
> Мир слишком большой и разнообразный, удержать в сознании все
> противоположности и частности и продолжать при этом эффективно
> функционировать - сложно.

Тут уже написали комментарий о том, что это - тоже обобщение? ;)
web_mistress From: web_mistress Date: May 2nd, 2008 03:35 am (UTC) (Link)
Слово "наверное" проигнорировал? ;)
emily_entropy From: emily_entropy Date: May 2nd, 2008 02:05 pm (UTC) (Link)
От Лилит и демонов я просто под стол сползла. И я честно удивляюсь, почему для большинства эзотериков и им подобных, различные взгляды всегда означают взаимоисключающие. А ты не только прекрасная, но и еще очень мудрая. :-)
web_mistress From: web_mistress Date: May 2nd, 2008 04:33 pm (UTC) (Link)
Ты знаешь, вот меня тоже удивляет. :) Особенно, когда люди, сами находящиеся в оппозиции к картине мира большинства, пытаются загнобить тех, чье мнение отличается. Ведь казалось бы, должны на собственном опыте знать, что такое гнобление мало того, что неприятно, еще и неэффективно и ни к какому положительному результату не приводит. :) А в итоге выходит, что дискуссии между представителями науки и эзотериками наполнены такими же выпадами и насмешками, направленными друг на друга, что и между представителями разных эзотерических школ.

Спасибо тебе большое. :))
klemka From: klemka Date: May 4th, 2008 11:03 am (UTC) (Link)
О да-а-а-а. За мои многочисленные грехи имею счастье уже почти три месяца работать в одном коллективе с мальчиком, которые имеет свое мгновенное безапелляционное мнение обо всем на свете и выдает его на-гора в течение пяти секунд от возникновения темы. :vis: :stupid:
"Весы (знак зодиака) такие-то". "Женщины такие-то".
web_mistress From: web_mistress Date: May 11th, 2008 08:22 pm (UTC) (Link)
О, вот про знаки Зодиака и женщин-мужчин мои "любимые" обобщения, ведусь на раз. "Он Козерог, поэтому такой упрямый", "Мужчины - они все такие..."
kamrad_kats From: kamrad_kats Date: June 1st, 2008 08:38 am (UTC) (Link)
Я не ем сладкое.

На извечный вопрос всех, кто этому факту удивляется, я всегда отвечаю неизменной фразой: "Я сам сладкий!".

На девушек это производит впечатление :)


P.S. Бабушка у меня была диабетиком. А диабет передается через поколение. Брат двоюродный всю жизнь на инсулине сидел. В 11 лет у меня обнаружился повышенный уровень сахара. Пять лет после этого я не то, что сахар и конфеты не видел (а ведь самый возраст), так еще и кушать приходилось только то, что не содержит углеводов. А еще по литру в день "коктейль2 из овса или, - страшно вспомнить, - лаврового листа.

В итоге группа риска минула меня. Сейчас можно есть варенье ложками и сахар стаканами. Но уже не прет.
web_mistress From: web_mistress Date: June 1st, 2008 08:42 am (UTC) (Link)
А как это - то, что не содержит углеводов? А лавровый лист невкусный разве? :)

Я в последнее время тоже что-то перестала удовольствие от сладкого получать. Даже шоколад сейчас на вкус - как сладкий пластилин. :)))
78 уже сказали / Скажите сами