?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Про глобализацию и не только - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Про глобализацию и не только
"...сравнение человека современного благополучного общества и средневекового человека абсолютно точно проецируется на сравнение этого же человека и человека, живущего в третьем, четвёртом или пятом мирах. Есть миры средневековые, есть феодальные, есть рабовладельческие и первобытнообщинные. Каждый идёт своим эволюционным путём. Вполне вероятно, что когда-нибудь они дойдут до идеи grand project of materialism. А вполне вероятно, что и нет - заменив её на более подходящую для себя - grand project of faith или grand project of nation. И очень может быть, что эти идеи окажутся ошибочными, как и grand project of communism. :) Но это их идеи, их путь и их история. Думая о "бедах" этих миров, сопереживая им, мы поступаем абсолютно верно исходя из логики нашего мира. С точки зрения людей того мира наши поступки, в большинстве, непонятны, если не сказать неправильны. Эти миры самодостаточны. Чувство неполноценности, дискомфорта, низкого уровня жизни вносим в этот мир мы своей экспансией идей и прогресса... Сейчас наша экспансия в эти миры имеет только одну цель - доступ к ресурсам и рынкам сбыта. Ресурсы захватываются "демократизаторами", а рынки сбыта - пиарщиками. Первые приучают к мысли, что самое святое и ценное это западная демократия, забывая, что она чудовищно мутирует в местных широтах. Вторые как раз и вбивают в головы мысли о своей ущербности и отсталости."

Я не то чтобы с этим несогласна. Умом-то согласна. Но я плохо понимаю, как эти миры могут комфортно уживаться друг с другом в рамках одной коммунальной квартиры планеты. А дальше проблема "Трудно быть богом". Что тогда делать, исходя из гуманистической системы координат? Помогать? Не помогать? Просто наблюдать, пусть набивают свои шишки?

...Если не знаете, что делать, скажите, кто виноват!

Tags: ,

39 уже сказали / Скажите сами
Comments
ornic From: ornic Date: May 31st, 2007 10:51 am (UTC) (Link)
>> Помогать? Не помогать?
А у них есть нефть? Поля где можно посеять коноплю? Стратегическое географическое положение?
web_mistress From: web_mistress Date: May 31st, 2007 10:53 am (UTC) (Link)
Рома. :) Я специально написала "исходя из гуманистической системы координат"! :))
ornic From: ornic Date: May 31st, 2007 11:04 am (UTC) (Link)
Гуманистическая система координат - это фикция, ИМХО.

Мы вообще как кто действуем?

Если ты распоряжаешься чисто своими средствами, ты можешь сыграть в "чистого альтруиста". Профинансировать исследовние какого-нибудь ареала на предмет определения проблем и путей их решения не разрушающих эко- и социосистему.

Государства таких благостных глупостей позволить себе не могут. И не позволяют, что заметно по окружающему нас миру.

Есть еще всякие многомиллиардные активы благотворительных фондов вроде Била Гейтса. Там мне не очень ясно что и зачем происходит.
web_mistress From: web_mistress Date: May 31st, 2007 11:10 am (UTC) (Link)
Хм... Пожалуй. :)
riff1000 From: riff1000 Date: May 31st, 2007 01:09 pm (UTC) (Link)
Государства вполне себе позволяют.
Например в долг дают.Потом списывают. Миллиарды.
У фондов расходы пожиже. На порядок. А то и на два.
Помимо чисто гуманистических, есть и чисто прагматические мотивы - стабильность в регионе.
Иначе как ресурсы качать, если вокруг качалок будут возбужденные аборигены с калашами бегать? ))
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(Screened comment)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
tpars From: tpars Date: May 31st, 2007 11:03 am (UTC) (Link)
Я думаю так. Если мы исходим из гуманистической системы координат, то помогать надо только тем, кто просит помощи, кто хочет учиться жить лучше, чем сейчас. Остальные пусть идут своим путем, надо не вмешиваться. При этом надо им показать наличие у себя большой-большой дубины, чтобы отбить мысль поживиться за чужой счет.
ornic From: ornic Date: May 31st, 2007 11:08 am (UTC) (Link)
>> кто просит помощи
Дайте нам денег, пожалуйста. Нам очень надо. И завтра тоже дайте. И послезавтра еще. :)

>> кто хочет учиться жить лучше, чем сейчас
А это как? Из того что мы видим вокруг, это переводится как "установление удобного для нас государственного режима", "принятие удобных для нас государственных законов" и "размещение наших военных баз".
web_mistress From: web_mistress Date: May 31st, 2007 11:09 am (UTC) (Link)
Йех... Вот знаешь, я и про гуманитарные операции много читала, и про помощь малообеспеченным и разным aboriginals в Канаде и в Австралии, и с одной стороны, это очень часто оборачивается подсадкой на внешнюю помощь из разряда "Вы мне должны". С другой - ну а как? Смотреть, как с голоду пухнут? Со мной в Женеве в этот раз была на собрании девушка-нигерийка, вот она сама говорила про местных мужчин, что у них не в культуре много работать. Все-таки про русских мужчин можно много сказать плохого, ежели ты мать-одиночка и сама содержишь семью, но вот в полном отсутствии интереса к работе и зарабатыванию средств - вряд ли. :)
tpars From: tpars Date: May 31st, 2007 11:36 am (UTC) (Link)
С другой - ну а как? Смотреть, как с голоду пухнут?

Да. А что делать, если такова их природа, длящаяся многие сотни лет?

Под помощью я, естественно, имею в виду не дать рыбу, а научить ее удить.
madmaster From: madmaster Date: May 31st, 2007 04:37 pm (UTC) (Link)
"Что тогда делать, исходя из гуманистической системы координат?"

Для начала можно попробовать перестать исходить из этой системы координат...
web_mistress From: web_mistress Date: May 31st, 2007 07:31 pm (UTC) (Link)
Нет, изменение условий задачи задачей не предусматривается. :)
madmaster From: madmaster Date: June 1st, 2007 03:21 pm (UTC) (Link)
А без этого задача не имеет решения. ;)
From: (Anonymous) Date: June 4th, 2007 11:11 am (UTC) (Link)

from Mike

Аффтар текста, ессессно. Ибо гонит псевдоинтеллектуальную лажу. %)
Относительно "средневекового менталитета" и пр. Леви-Стросс в свое время хорошо проехался.
Помимо прочего, то, что обычно понимают под таковым, оччень широко распространено среди "цивилизованных людей" - в том числе и по той причине, что в богатом обществе они могут себе это позволить - в бедных обществах люди вынуждены быть прагматичными. По крайней мере, часто. Что, кстати, в значительной мере и обусловливает некоторые элементы отсталости, по принципу: "А вдруг это помогает?"
А что касается "логики нашего мира" - при случае поинтересуйся у аффтара, которую он имеет в виду. Судя по компоновке текста, там никакой не пахнет.
Оффтоп: до Кости когда доберешься? ;)
web_mistress From: web_mistress Date: June 4th, 2007 01:08 pm (UTC) (Link)

Re: from Mike

Майк, солнце, не надо наезжать на аффтора, я к нему очень нежно отношусь, помимо того, что очень уважаю, поэтому могу рассердиться. :-p К тому же это был ответ на мой долгий разноплановый монолог, поэтому с логикой там все в порядке. :) А у Кости я все не пойму, как собираются, он то про игры, то про тренировки пишет, вы просто так-то сидите за жизнь? :)) Если сидите, то приду. :)))
From: (Anonymous) Date: June 4th, 2007 06:27 pm (UTC) (Link)
>"то, что обычно понимают ", "в том числе и по той причине", "по крайней мере, часто", "в значительной мере".
Поразительной силы аргументация.
39 уже сказали / Скажите сами