?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Интересная мысль, не моя. - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Интересная мысль, не моя.
"Логика преступления-и-наказания как бы заменяет наказанием необходимость исправления допущенной неправильности (извините, я сама понимаю, что косноязычна сейчас). Ставка на то, что преступление искупается наказанием, на то, что на всякое преступление найдётся наказание, в некотором роде - семантически - как раз и допускает преступление. А на более глубоком уровне, на уровне причин, всё остаётся нетронутым. Поэтому ни смысла, ни пользы в наказании как таковом я не нахожу. Но при этом, да, оно может быть весьма эффективным инструментом, помогающим "грокнуть неправильность во всей полноте", подобно тому, как концентрация взгляда на пламени свечи не заменяет медитации и не гарантирует вхождения в неё - но может поспособствовать."

Tags: , ,

33 уже сказали / Скажите сами
Comments
egarimea From: egarimea Date: April 18th, 2007 12:02 pm (UTC) (Link)
дада...
web_mistress From: web_mistress Date: April 18th, 2007 12:03 pm (UTC) (Link)
Вот вроде логично, но как-то я от наказывания отказаться не готова. :)
enola_hey From: enola_hey Date: April 18th, 2007 12:26 pm (UTC) (Link)
Просто гос-во берет на себя функци наказывателя во избежании бардака из серии "преступление и исправление". А поскольку способов исправить в полной мере у кос-ва особо нет, не приводя опять же к бардаку, оно вырабатывает унифицированные.
Смысл и польза там есть, просто дефекты пенитационарной (нет, оно не так пришется, но что-то меня перекосило...) системы так далеко зашли, что вот.
web_mistress From: web_mistress Date: April 18th, 2007 01:18 pm (UTC) (Link)
Пенитенциарной :)))
sorhed From: sorhed Date: April 18th, 2007 12:43 pm (UTC) (Link)
Умная мысль. Я считаю так же. :)
web_mistress From: web_mistress Date: April 18th, 2007 01:20 pm (UTC) (Link)
Я все же не убеждена :)
sorhed From: sorhed Date: April 18th, 2007 01:21 pm (UTC) (Link)
А я убеждён. Что не отменяет пользы [некоторых] наказаний. :)
euphrat From: euphrat Date: April 18th, 2007 12:44 pm (UTC) (Link)
На более глубоком уровне, на уровне причин. мы упираемся в экзистенциальное несовершенство мира. Делать с этой причиной нечего. поэтому нет никакого смысла на этот глубокий уровень выходить.
А на менее глубоком уровне наказание способствует предотвращению преступлений и восстановлению справедливости. Т.е. всё в порядке. :)
web_mistress From: web_mistress Date: April 18th, 2007 01:17 pm (UTC) (Link)
Про глубокий - совершенно согласна. А на менее глубоком... впрочем, тоже согласна. :))))
sorhed From: sorhed Date: April 18th, 2007 01:22 pm (UTC) (Link)
> Делать с этой причиной нечего

Не согласен. Считаю, что значительная часть смысла жизни — в преодолении экзистенциального несовершенства мира.
bezborodkin From: bezborodkin Date: April 18th, 2007 01:07 pm (UTC) (Link)
> А на более глубоком уровне, на уровне причин, всё остаётся нетронутым.
> Поэтому ни смысла, ни пользы в наказании как таковом я не нахожу.
Если наказание преследует воспитательные цели - скажем, при воспитании ребёнка - я совершенно согласен.
А если наказание преследует цели изолирования общества от возможных рецедивов преступления - тут совершенно другое. И смысла, и пользы масса.
web_mistress From: web_mistress Date: April 18th, 2007 01:16 pm (UTC) (Link)
Но ведь не на всю жизнь изолируют...
ornic From: ornic Date: April 18th, 2007 02:15 pm (UTC) (Link)
У меня чем дальше живу, тем сильнее складывается впечатление что страх - единственная универсальная форма управления социумом состоящим из людей. Никакие оптимистично/буддисские/философские/etc инструменты не дают аналогичного универсального решения и применимы лишь к ограниченым группировкам существенно чем-то связаных личностей.
sorhed From: sorhed Date: April 18th, 2007 02:22 pm (UTC) (Link)
Категорически с вами не согласен. Страх — низшая форма управления, пригодная лишь для низкоорганизованных индивидуумов. С помощью страха можно управлять и амёбами, только эффективность такого управления очень мала. (хотя я согласен с вами, что страх — это наименьший общий знаменатель, который позволяет неэффективно, но хоть как-то управлять кем-л. вне зависимости от текущей степени его развития).

Высшая форма управления — это доверие. Оно возможно только в редких случаях, но его эффективность на несколько порядков превосходит управление с помощью страха. И именно к нему нужно стремиться в конечном итоге.
ornic From: ornic Date: April 18th, 2007 02:27 pm (UTC) (Link)
Не вижу никакого способа у некоторого единого института (коим является государство) вызывать доверие у всей массы населения. А т.к. законодательство должно быть единым для всех, то единственным рычагом управления является страх.

Я ни в коем случае не призываю ограничиваться страхом. :) Но других _универсальных_ методов просто нет.
33 уже сказали / Скажите сами