?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Тиха украинская ночь - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Тиха украинская ночь
Какие-то неожиданные иногда попадаются вещи. Вроде бы, почему и нет - но звучит странно. Например, любимая книга гетмана Мазепы - "Государь" Маккиавели. Савва Морозов учился в Кембридже.

Tags:

24 уже сказали / Скажите сами
Comments
iwia From: iwia Date: June 21st, 2014 01:03 pm (UTC) (Link)
...а Богдан Хмельницкий и Кромвель переписывались на тему общей борьбы против католиков.
web_mistress From: web_mistress Date: June 21st, 2014 01:07 pm (UTC) (Link)
Ух ты! Правда???
russian_savage From: russian_savage Date: June 21st, 2014 01:07 pm (UTC) (Link)
Я в своё время удивился узнав, что отец Петра Первого - Алексей Михайлович, за свой буйный нрав и активность прозванный Тишайшим, в детстве обучался по новейшим европейским книгам по военному искусству и имел иностранных учителей. Как-то это не вяжется с образом отсталой России, из которой Пётр рубил окно в Европу.
web_mistress From: web_mistress Date: June 21st, 2014 01:09 pm (UTC) (Link)
:)) Да, тоже этого не знала - и правда, не вяжется. Да, собственно, Грозный Елизавете I жениццо предлагал!
russian_savage From: russian_savage Date: June 21st, 2014 01:15 pm (UTC) (Link)
У Грозного всё же были понты, а вот Тишайший за 30 лет пересобрал страну и собственно создал ту Россию, в которой мы живём. Пётр, по большому счёту, просто продолжил работу отца, пусть и с очень красочным эффектом.
web_mistress From: web_mistress Date: June 21st, 2014 01:18 pm (UTC) (Link)
Надо же. Надо почитать о нем. Дворец в Коломенском однозначно впечатляет.
russian_savage From: russian_savage Date: June 21st, 2014 01:52 pm (UTC) (Link)
17 век в российской истории какое-то забытое время. С одной стороны хорошо популяризированный Иван Грозный с его мемичными опричниками. С другой супер-звезда нашей истории - Пётр Первый, и дальше галантный 18 век.

А между ними как провал. С 1613 по 1682 год 70 тёмных лет. Михаилу в учебниках и книгах отводится пара строчек, да и то в связи с тем, что он был первым Романовым. Алексею Михайловичу и того меньше. Про Фёдора вообще тишина. А это как раз то время, в которое страна ожила после смуты. В то время началась настоящая колонизация Сибири и поход на юг против Дикого Поля. В то время русская армия отнимает у поляков Смоленск и завершает объединение русских земель.

Короче говоря, 17 век это становой период для России. Не Руси и не Московии, а именно России. И мы про него ничего не знаем :((
web_mistress From: web_mistress Date: June 21st, 2014 01:54 pm (UTC) (Link)
Да, я тоже об этом подумала, что не знаем. Ведь иностранных учителей не сам себе Алексей выписывал. Значит, уже Михаил был достаточно европеизировпнным.
russian_savage From: russian_savage Date: June 21st, 2014 01:58 pm (UTC) (Link)
Ещё Лжедмитрий заказывал у иезуитов печать Библии на церковно-славянском по православным канонам. Это была нагласть ТАКИХ масштабов, что иезуиты даже согласились. :))

Хотя это возможно байка.
web_mistress From: web_mistress Date: June 21st, 2014 04:21 pm (UTC) (Link)
Гы :))
marss2 From: marss2 Date: June 21st, 2014 02:44 pm (UTC) (Link)
а вот просто забавный факт - эпоха Михаила и Алексея Михайловича в России - для Франции это была эпоха Трех мушкетеров

то есть дАртаньян, Атом, Портос ,Арамис и эти цари современники

кстати ,как и Шекспир
web_mistress From: web_mistress Date: June 21st, 2014 04:22 pm (UTC) (Link)
Ух ты! Вот цари и Шекспир - это у меня нормально укладывается, а мушкетеры - ну прям удивительно.
10_4 From: 10_4 Date: June 21st, 2014 11:38 pm (UTC) (Link)
Точно. Просто мозг рефлекторно запоминает ключевые факты. Типа те самые мушкетеры начинали при людовике 13м. 16му в конце 18 века секир башка делали, причем он был достаточно молодым. И полтора с лишним века разницы между этими событиями в условиях достаточно динамичных европейских монархий рвут шаблон.
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2014 04:20 am (UTC) (Link)
Слушай, у меня мозг ничего такого не запомнил! :)) Ты монстр! :))) Для меня вообще все Людовики на одно лицо.
10_4 From: 10_4 Date: June 24th, 2014 02:16 pm (UTC) (Link)
Для меня они тоже на одно лицо, просто номера 14 и 15 выделились долгожительством. Увлекшись американской историей я воленс неволенс сравниваю её с европейской и российской. Ну а там уже по спирали, увидел что то любопытное или режущее глаз - уточнил.

Находится куча любопытных гитик. Например Петр Первый по возрасту годится в отцы Бенджамину Франклину, открывшему, обьяснившему и изобредшему все что можно, начиная от Гольфстрима, заканчивая молнией и бифокальными очками. В деды - с натяжкой. Филадельфия и Бостон - старше Петербурга и дры и дры и дрыдры. Жена поражается количеству бесполезных фактов, сидящих у меня в голове :)))

Я уже писал, что и по сей день живы двое внуков 10го американского президента, рулившего в первой половине 19 века. Также, по сей день, несколько человек продолжают получать пенсию по потере кормильца, тянущуюся в гражданской войны между севером и югом.

Edited at 2014-06-24 02:17 pm (UTC)
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2014 06:18 pm (UTC) (Link)
Круто как! :)))
10_4 From: 10_4 Date: June 21st, 2014 11:33 pm (UTC) (Link)
Ага. Плюс туда же добавляется колонизация британцами северной америки.

В моем случае, карты еще путают Людовики 14 и 15, рулившие францией непростительно долго - больше века, если на двоих, ЕМНИП.
fabianfucci From: fabianfucci Date: June 21st, 2014 01:39 pm (UTC) (Link)
Why is it all written in Russian??? >:-/
web_mistress From: web_mistress Date: June 21st, 2014 01:42 pm (UTC) (Link)
I can translate the main points for you - Mazepa's favourite book was Macchiaveli's Prince and Savva Morozov studied in Cambridge. :D Just some figures of Russian history that I don't associate with such "modernity".
fabianfucci From: fabianfucci Date: June 21st, 2014 02:48 pm (UTC) (Link)
Thank you!
olkab From: olkab Date: June 21st, 2014 09:27 pm (UTC) (Link)
:)
Я вообще очень люблю "сравнительную" историю - видимо, единственную "настоящую" историю. Когда вдруг выясняется, что Моцарт умер за несколько лет до рождения Пушкина. А у меня они жили в разных эпохах.
10_4 From: 10_4 Date: June 21st, 2014 11:45 pm (UTC) (Link)
Гы. А ведь точно.

Хорошо еще день рождения Пушкина легко запоминается, а то чесал бы сейчас репу :)
olkab From: olkab Date: June 22nd, 2014 05:03 am (UTC) (Link)
А нас всех (ну, почти всех) оооочень плохо учили истории. Вот такие мелкие связочки - они, собственно, историю и собирают. А у нас в голове их просто нет. Поэтому ничто ни к чему ни привязано, и всё болтается. Ну и выпадает при первой возможности, разумеется.
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2014 04:27 am (UTC) (Link)
Ну вот да, у меня они в голове - как параллельные реальности, не пересекаются. Вроде Россия в своем мире, Италия в своем, разве что Суворов через Альпы вдруг нагрянет :))
24 уже сказали / Скажите сами