?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Назад к природе, мудрости веков и эдвардианской Англии? Муа-ха-ха!! - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Назад к природе, мудрости веков и эдвардианской Англии? Муа-ха-ха!!
Перевод: "Что-то тут не так. Наш воздух свежий, вода чистая,
мы все получаем достаточно физической нагрузки,
всё, что мы едим - органическое и натуральное,
но почему-то никто не живет дольше тридцатника".


В ФБ у меня почему-то особенно много френдов, которые цитируют всякую муть призывы возвращаться к корням, к природе, к первозданной чистоте, к Ведической, не побоюсь этого слова, мудрости. Вот, например, сообщество "Ведическая женщина" говорит нам: "Есть особый момент в учебе женщин. Женщины учатся не для того, чтобы где-то там зарабатывать деньги, женщины на самом деле учатся для того, чтобы учить своих детей. О.Г. Торсунов"

О.Г. Торсунов рассказывает нам и об обязанностях женщины. В аналогичные мужские обязанности ничего типа верности, домашней работы, восхваления женщины, служения ей и бытия красивым и сексуальным для нее, не входит, разумеется, по ведическому учению О.Г.Торсунова. А вы как хотели? Ведическая мудрость, не какие-то там ваши либеральные отношения.

ПРЕКРАСНАЯ ПРОСТАЯ И ЕСТЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ


Фотогалерея с сомалийскими женщинами, воспитывающими детей и носящими длинные юбки, ага.

И вот у меня четкие ощущения, что женщины, которые подписываются под прекрасной жизнью в рустикальном стиле, не понимают, какая эта жизнь в реальности. А ведь к кроманьонцам ехать не надо. Есть разные страны, например, Сомали, Мали, Афганистан, где женщины не особенно учатся, выполняют всю домашнюю работу, верны мужьям (а какие варианты - камнями забьют, если чо), а про заработки вообще речи не идет.

Промышленное производство там не загрязняет окружающую среду, и удобрения все натуральные. Ну, правда, когда засуха, когда наводнения, когда заморозки, когда по другим причинам неурожай. Например, вредители полей и огородов все пожрали. Химия, вообще-то, не для того была изобретена, чтобы людям жизнь портить. Но, само собой, славянские традиции умели и без химии повышать урожай и отпугивать вредных насекомых.


В фотогалерее женщины из Мали. Тоже в длинных юбках. А лет первой вовсе не так много, как кажется. До таких лет, как нам кажется, там просто не доживают. Средняя продолжительность жизни женщины - 48 лет.

Или вот, например, естественные роды. Ибо чего там в ваших больницах, все плохо. Рожать надо дома, а лучше вообще не появляться в больнице всю беременность. Как делают большинство в Афганистане, например. Правда, "продолжительность жизни женщин в Афганистане, равняется 43 годам (средняя продолжительность жизни в 43 года женщин в Швейцарии зафиксирована в 1880 г.). Материнская смертность — 1700 на 100 тыс. живорожденных детей в Афганистане. Четверть афганских детей не доживают до пяти лет.

Уровень грамотности — один из самых низких в мире - от 72 до 75% афганцев не умеют читать и писать." Тайба Рахим "Будущее Афганистана — в руках афганцев" Зато женщины не забивают голову лишними знаниями и, недайбох, зарабатыванием денег.


Афганские женщины, тоже в длинных юбках и почти по ведическим правилам, в родильном отделении больницы в Кандагаре.

ПРЕКРАСНАЯ СТАРАЯ АНГЛИЙСКАЯ ЖИЗНЬ

И суфражистки, они, конечно, требовали прав вовсе не потому, что им такая мудроведическая жизнь осточертела, а потому что счастья своего не понимали. А вот как хорошо было в эдвардианской Англии, скажем! Кому, правда? olkab рассказала о телепроекте «Усадьба эдвардианской эпохи». Участники-добровольцы "мечтали хоть на денек попасть в те золотые времена и не ожидали, что там им придется чистить чужие башмаки и кастрюли."

"Пятеро счастливчиков превратились в членов семьи лорда – по условиям проекта они не должны были браться ни за какую работу. Четырнадцать остальных стали их слугами и быстро познали суровость старой иерархической системы, разделявшей мир поместья на господский и плебейский уровни.

Ванну принимать им разрешалось раз в неделю, зато работать они были обязаны с утра до ночи, и все время помнить правила поведения, которыми в эдвардианском доме регулируются отношения господина и слуги. Например, горничная, когда убирает в комнатах, избегает попадаться на глаза хозяевам. Если же случайно очутилась в их поле зрения, обязана замереть и, отведя взгляд, ждать, пока хозяева пройдут. Этим она будет избавлена от неловкости объяснять свое присутствие.

По нормам отшлифованных веками сосуществования верхних и нижних этажей слуга обязан помнить, что никогда:

– находящиеся в доме леди и джентльмены не должны без необходимости слышать его голос;
– он не смеет начинать разговор с вышестоящими самостоятельно без специальной причины;
– не имеет права высказывать свое мнение хозяину или даже просто желать ему доброго утра и ночи (кроме вежливого ответа на приветствие последнего);
– не смеет беседовать с другим слугой или ребенком в присутствии хозяйки. Если же есть такая необходимость – говорить надо как можно короче и тише" и так далее. Некоторые "слуги" быстро не выдержали. :)

Я читала "Чаепитие с Джейн Остин", там рассказывалось об эпохе с рецептами того, что тогда ели. Так в рецептах булочек каких-то к чаю, тесто надо вымешивать плавным движением в одну сторону ДВА ЧАСА. Сколько ж это времени уходило - и на такую мелочь, как булочки к пятичасовому чаю. И, разумеется, не Джейн Остин себе их пекла.

ЧУР МЕНЯ, ЧУР!

Меня от романтизации прошлого избавила поездка в Индию. Мы тогда с martes_foina сели на хвост к друзьям, которые возили туда группу художников от индолога Сенкевича, который брат того самого Сенкевича. А потом мы поехали вчетвером по разным не сильно туристическим местам, в частности в Матеран. Это такой городок-поселок высоко в горах, где машины запрещены вообще, то же относится к мотоциклам и велосипедам. Оставляют их за 4 км до города. Дальше - пешком вверх, или на рикшах, или на лошадях.

Я была уверена, что мы там насладимся чистым воздухом и настоящей такой природой без малейшего загрязнения. Ага-ага. Асфальта там не было. Потому что зачем он нужен, лошадям от асфальта только хуже. А тысяча лошадей оставляет на этих дорогах такое количество "удобрений", что только и смотришь, как бы не вступить. Мало того, скачущие галопом лошади всю эту пыль вздымают, и ты ею дышишь. Обувь я отмывала год минимум - там такая красная глиняная пыль, и она в мои матерчатые тапочки забилась.

А потом несколько дней были ливни. Ну вы себе представляете бурные потоки вот этого всего в горном поселке? Хуже, пожалуй, может быть застоявшееся в ливень это все на ровной местности. Стоит ли добавлять, что даже в сухую погоду эти улицы ПАХНУТ? Не васильками. И я предпочту запах выхлопов.

А еще, а еще в Корее Мастер Ю нас отвез в местное "спа" - традиционные бани вокруг горячих источников. Фотографий, разумеется, не будет, поскольку женщины там были неодетые. Был будний день, никаких туристов и сеульцев, только местные, с традиционным укладом. И у пожилых, и у многих женщин среднего возраста очевидные проблемы с позвоночником, и у всех одинаковые - выпяченный вперед таз. После этого я не верю в физиологичность постоянного сидения на полу. Кресла и диваны - наше ффсе!

В общем, я за чистую воду, свежий воздух, здоровую еду, физические упражнения и все такое. Но. Простите, городской транспорт я предпочитаю колесный. И ежели что, я благодарна изобретателям антибиотиков. Лучше быть живым с дисбактериозом, чем мертвым без оного.

Tags: , ,

98 уже сказали / Скажите сами
Comments
tinriuin From: tinriuin Date: August 14th, 2012 07:23 am (UTC) (Link)
И очень хочется сказать пару ласковых принципиальным противникам прививок.
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2012 07:26 am (UTC) (Link)
Ой, да много кому хочется сказать пару ласковых. :((
mafra From: mafra Date: August 14th, 2012 07:28 am (UTC) (Link)
В саус-парке есть прекрасная серия о спасении тропических лесов. Чудная иллюстрация к написаному тобой. Нет, леса, конечно надо спасать, легкие планеты и все такое, но вот романтизация их приводит к серьезным (и очень смешным) последствиям! =)
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2012 07:34 am (UTC) (Link)
Именно. Баланс важен и здравый смысл прикладывать надо.

Edited at 2012-08-14 07:34 am (UTC)
olkab From: olkab Date: August 14th, 2012 07:39 am (UTC) (Link)
И не говорите.
А ежели эта самая, викториански-ведическая, что-то не так - так ребёнка отобрать, а саму в работный дом. Я тебе ссылку давала, помнится. В Шотландии последний работный дом закрыли в 96-м, не подумайте, 1996.
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2012 07:41 am (UTC) (Link)
Да, точно!!
snarky_sharky From: snarky_sharky Date: August 14th, 2012 08:03 am (UTC) (Link)
эти прекрасные представления, что "уж мы-то точно были бы господами" в той же викторианской Англии. Но что-то никто себе не представляет, что даже как госпоже пришлось бы ходить затянутой в корсет, 100% времени под контролем чужих глаз, падать в обмороки и лечиться от меланхолии, а то и истерии, рожать детей, если получится, в антисанитарных условиях, и так далее. Даже при просмотре сильно романтизированных фильмов-сериалов я всегда думаю, holy whatever, как хорошо, что я живу в наше время.
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2012 08:08 am (UTC) (Link)
Совершенно согласна. С другой стороны, концепция privacy особенно радует. Как вспомнишь, что 100 лет назад никакой privacy не было уж точно у господ, да и у слуг, собственно, тоже. И полная невозможность как-то изменить свою жизнь, если ты женщина из общества. Прокутил муж твое приданое - или отец просадил на скачках - так и все, не повезло. И эти жуткие обязательные требования, даже в Джейн Остин той же, как Дарси на Элизабет наезжает по поводу неправильного поведения ее родственников.
maz_d From: maz_d Date: August 14th, 2012 08:24 am (UTC) (Link)
/Пятеро счастливчиков превратились в членов семьи лорда – по условиям проекта они не должны были браться ни за какую работу. Четырнадцать остальных стали их слугами и быстро познали суровость старой иерархической системы/

а еще 50 человек надо было назначить в воркеры, чтобы те по 12 часов пахали на фабрике и чтоб без соц гарантий и санитарных норм
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2012 10:02 am (UTC) (Link)
И столько же в матросы, которые без соцгарантий и санитарных норм плыли в Индию за чаем и прочим, и в портовые проститутки, и в мелкие торговцы...
alex_nik From: alex_nik Date: August 14th, 2012 08:31 am (UTC) (Link)
Ага, ты права.
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2012 10:25 am (UTC) (Link)
:)
d_albertini From: d_albertini Date: August 14th, 2012 08:33 am (UTC) (Link)
Nice userpic!)
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2012 10:02 am (UTC) (Link)
:) Это я в 16 лет на Арбате. :))
_pg_ From: _pg_ Date: August 14th, 2012 10:56 am (UTC) (Link)
Насчет продолжительности жизни. Мы эту статистику уже обсуждали, но это было не у тебя в комментах, а, кажется, у Змейки Таи.

Во многих случаях "средняя продолжительность жизни в 30 лет" означает всего-навсего "высокую детскую смертность". Но уж если пережил все возможные детские болезни, продолжительность жизни у тебя будет лет 60-70, вполне на современном уровне стран с плохой или дорогой медициной.

Помню, где-то вычитал, что "В России 19 века крестьянским детям до пяти лет было не принято давать имена. Чтобы не привязываться."
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2012 11:01 am (UTC) (Link)
Явно не у меня, потому что в данном случае это не так. Высокая женская смертность в родах и от болезней, высокая мужская смертность, поскольку убивают, несчастные случаи и, само собой, болезни тоже. 60-70 лет у тебя продолжительность жизни будет в редких случаях, даже если ты детские болезни пережил.
threeeyedfish From: threeeyedfish Date: August 14th, 2012 11:58 am (UTC) (Link)
Спасибо большое.
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2012 12:01 pm (UTC) (Link)
:)) Пожалуйста :)
10_4 From: 10_4 Date: August 14th, 2012 12:34 pm (UTC) (Link)
Я по поводу органической жратвы в другом своем журнале на прошлой неделе писал. И даже не все написал, относительно того, что запланировал.

В штатах, 9 из 10-ти вспышек e.coli вызвано органическими продуктами, объем которых составляет всего 7 процентов от общей сельхозвыработки по стране. Почему? Основная причина - замена химии органическими удобраниями. Над полями, грубо говоря, включается вентилятор и начинает распылять гуано (я немного утрировал в том, что касается вентилятора, но не сильно). В смысле - навоз (конский - самый лучший). А что такое навоз? Это концентрированная колония e.coli. Делаем выводы.

А обработка поля - отдельная песня. Органическое поле требует в 4 раза больше работы, нежели обычное. С учетом трудозатрат можно банально разориться. Поэтому неудивительно, что этим амиши занимаются именно этим, с учетом дармовой рабочей силы (всвязи с отсутствием привычных нам товарно-денежных отношений внутри коммуны).


God bless 21st century!
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2012 12:41 pm (UTC) (Link)
О, это я еще не написала в посте, как я приехала в Голландию, как раз в те три дня, когда на поля все выкладывают навоз. Запах - жутчайший! И это была моя первая поездка в капиталистическую страну, я сразу поняла, что капитализм загнивает и очень существенно. :)

А так - да. А хранение продуктов? Я замачиваю сухофрукты, чтобы из них селитру вывести, но без селитры сушеные вообще же есть невозможно!

А e coli в штатах еще от отсутствия гигиенических привычек в отношении продуктов с огорода. В смысле, мыть овощи-фрукты-руки с мылом перед едой. (Да и после туалета тоже, хотя это не совсем в тему продуктов. Но в тему сравнения с жизнью до мыла! :)))
yozhyk From: yozhyk Date: August 14th, 2012 04:47 pm (UTC) (Link)
ППКС, как говорится!
Я уж не помню, как я наткнулась на жту статью - скорее всего, кто-то из френдов ссылку дал. Там речь идет о некой общине, которая "возвращалась к истокам" совсем уж кардинально - не ели никаких продуктов животного происхождения, а растительные продукты - только в сыром виде. Типа, наши предки так питались и были здоровы. Ага, лет 25 - те, кто выжил в детстве. И один из описываемых персонажей в возрате 40 лет был полным импотентом и ужасно гордился этим - дескать, у него возвышенное, платоническое отношение к женщинам.
Много все разного.
Но хуже всего, когда в такие заморочки втаскивают-втравливают детей - им-то еще вырати надо!
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2012 07:30 pm (UTC) (Link)
Ты знаешь, у меня есть френдесса-сыроедка, очень приятная девушка и интересные рецепты, хочется тоже так. Но. Она живет в США. В нашем климате летом я сама по себе не очень хочу жареного и горячего, а сегодня у нас совсем полуосень с ливнем и холодным ветром - и я хочу горячей еды!!! :)) Потому что мне холодно!!! А еще похолодает - захочу и жирной-наваристой. Ну, относительно жирной, лосось подойдет, свинина - нет, но все-таки. :)
thalys From: thalys Date: August 14th, 2012 05:09 pm (UTC) (Link)
На днях прочитала эпическую переводную статью о семейке немецких исламистов (!), поехавших жить (!!) в Вазиристан (!!!) и вернувшихся через год чрезвычайно расстроенными. Никакого сервиса, никакой цивилизации. Ностальгировать по Германии они ходили в магазин, смотрели на немецкие привозные товары.
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2012 07:31 pm (UTC) (Link)
:D Отлично!
serginc From: serginc Date: August 14th, 2012 05:19 pm (UTC) (Link)
О.Г. Торсунов рассказывает нам и об обязанностях женщины

Ну, есть там и одна приятная обязанность - сладкое кушать! :) Но я все равно не завидую.
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2012 07:48 pm (UTC) (Link)
Красиво одеваться тоже приятно. :)) Но мужским обязанностям я бы тоже не завидовала http://shonok.livejournal.com/52452.html Хотя, посмотреть на того Торсунова (лекции есть в сети) - если он образец таких отношений, спасибо, не надо. :))
zavhoz From: zavhoz Date: August 15th, 2012 09:49 pm (UTC) (Link)
Знаете согласен с вами абсолютно. )) Абсолютно всё - хорошо в меру.)
З.Ы.
С другой стороны - они (те которые женщин держат в черном теле, как домашнюю скотину) размножаются как саранча. А мы, такие цивилизованные - вымираем. Отсюда вывод - нас будут бить (по крайней мере пытаться), возможно даже ногами...
web_mistress From: web_mistress Date: August 16th, 2012 06:52 am (UTC) (Link)
Примеры Афганистана, Ирака и Ливии делают ваш вывод беспочвенным.
98 уже сказали / Скажите сами