?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Фундаментальный исламист - новый президент Египта - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Фундаментальный исламист - новый президент Египта
Или если хотите, новый президент Египта Мохамед Морси - фундаментальный исламист. С чем и поздравляю демократическую общественность. :( По этому поводу еще раз процитирую Фридриха нашего Энгельса: «Люди, хвалившиеся тем, что сделали революцию, всегда убеждались на другой день, что они не знали, что делали – что сделанная революция совсем не похожа на ту, которую они хотели сделать. Это то, что Гегель называл иронией истории, той иронией, которой избежали немногие исторические деятели». Фридрих Энгельс – Вере Засулич, 1885 год.

Tags:

48 уже сказали / Скажите сами
Comments
alex_nik From: alex_nik Date: June 24th, 2012 04:03 pm (UTC) (Link)
Зато те кто там бегал и надеялся на либеризацию законов и обычаев, прочие улучшения наверное сейчас очень "рады". Также как и соседи в Ливии. Свергли тирана, ага.
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: June 24th, 2012 04:06 pm (UTC) (Link)
Особенно "рады" в Израиле. :((
arusinov From: arusinov Date: June 24th, 2012 04:21 pm (UTC) (Link)
В Израиле негромко (потому как наша поддержка ещё никому в арабском мире на пользу не шла), но совершенно однозначно, поддерживали Мубарака... так что мы от происходившего ничего хорошего и не ждали.
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2012 04:26 pm (UTC) (Link)
Ясно :(
alex_nik From: alex_nik Date: June 24th, 2012 04:27 pm (UTC) (Link)
Ну их то не жалко:) Не жили в мире с соседями, нечего и начинать:)
А вот самих тех, кто кричал, что сейчас усе будет хорошоу, вот те да, получите и распишитесь:)
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2012 04:28 pm (UTC) (Link)
Э. Худой мир лучше открытой войны.
alex_nik From: alex_nik Date: June 24th, 2012 05:00 pm (UTC) (Link)
Так войны в любом случае не будет. Будут сплошные контртеррористические операции:)
И вот смотри тоже самое с Сирией, казалось Асад противник известный, весьма и весьма умеренно враждебный, а вот по всем данным израильтяне поддерживают отнюдь не его, а отморозей. А все почему? Потому что в конце концов с теми они все равно договорятся, но они будут в разы слабей, чем нормальное относительно светское и относительно разумное гос-во.
iwia From: iwia Date: June 24th, 2012 06:18 pm (UTC) (Link)
Вот уж кого не жалко совершенно.
ursus1 From: ursus1 Date: June 24th, 2012 04:09 pm (UTC) (Link)
Демократическую общественность, по крайней мере ту её часть, что принимает решения, трудно заподозрить в тугодумии. Как-то не верится, что такого результата никто не ожидал.
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: June 24th, 2012 04:13 pm (UTC) (Link)
А зачем тогда? Фундаментальные исламисты, ин май хамбл опинион, куда более неприятные люди для переговоров и мирного сосуществования, чем светские авторитаристы.
jim_garrison From: jim_garrison Date: June 24th, 2012 04:19 pm (UTC) (Link)
Кондолиза Райс дала понять, что администрация готова пойти на риск и, возможно, увидеть, как экстремисты приходят к власти в результате открытых выборов. Эта благоприятная перемена, но важно, чтобы, идя на нее, мы представляли все аспекты проблемы.
Демократизация Ближнего Востока желательна как таковая, а не в силу того, что она может решить проблему терроризма...
Более того не стоит себя обманывать относительно краткосрочных расходов на установление демократий на Ближнем Востоке. Переход к светской демократии турецкого типа, основанной на западных стандартах, крайне маловероятен в большей части арабского мира. Расширение демократии приведет к политическому участию исламистских группировок в плюралистической системе. Приверженность многих из них демократии сомнительна. Хотя многие из них желают участвовать в выборах, большинство из них отнюдь не могут быть охарактеризованы как апологеты либерализма, а такие группировки, как "Хамас" в секторе Газа и "Хезболлах" в Ливане, являются террористическими организациями. Мы можем лишь надеяться, что они со временем вольются в структуру более ответственных политических партий, готовых принять плюрализм из принципиальных соображений, а не просто по необходимости. Но в ближайшее время события могут развиваться так, что это принесет ощутимую досаду тем, кому небезразличны права женщин, религиозная терпимость и т.п...

Френсис Фукуяма. Америка на распутье. Демократия, власть и неоконсервативное наследие.
(с) Francis Fukuyama, 2006.
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2012 04:26 pm (UTC) (Link)
О, спасибо. Собственно, в Турции тоже тихо-тихо произошла исламизация. :( "Ощутимую досаду", мать его...
jim_garrison From: jim_garrison Date: June 24th, 2012 05:10 pm (UTC) (Link)
"Ощутимую досаду", мать его...
---
И где он неправ? Ощутимая? Ощутимая:(

"Собственно, в Турции тоже тихо-тихо произошла исламизация. "
---
Да, не так уж и тихо, кучу генералов-полковников пересажали, этот процесс, вообще говоря, значительно лучше просматривался.
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2012 05:21 pm (UTC) (Link)
Прав. Ощутимая, да. :(

Тихо - в смысле, не освещаясь бурно в мэйнстримовых медиа.
cityanimal From: cityanimal Date: June 24th, 2012 04:29 pm (UTC) (Link)
интересная цитата и очень в тему, спасибо!
jim_garrison From: jim_garrison Date: June 24th, 2012 05:11 pm (UTC) (Link)
Хотите еще?
"перед США стоит серьезная краткосрочная проблема: они не имеют в этом регионе ни авторитета, ни кредита доверия. Образ Соединенных Штатов формирует не статуя Свободы, а фотографии издевательств над узниками тюрьмы Абу-Грейб... на данном этапе исходящие из Вашингтона призывы к политическим изменениям будут контрпродуктивными. Эта трудность высвечивает важность существования альтернативных международных институтов, подобных СПД, способных несколько дистанцироваться от Вашингтона, для внедрения демократии и реформ...
... Американская мощь чаще эффективнее, когда она латентна, скрыта от глаз"
Оттуда же. Все по изданию АСТа 2008 года, стр. 245-248.
cityanimal From: cityanimal Date: June 24th, 2012 05:44 pm (UTC) (Link)
альтернативные международные институты, подобные СПД - это что, частные военные компании имеются в виду?
ursus1 From: ursus1 Date: June 24th, 2012 04:58 pm (UTC) (Link)
Мало ли зачем, можем только догадываться.
Но версию "американцы тупые"(с), всерьёз рассматривать не могу.
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2012 05:08 pm (UTC) (Link)
А "американцы - идеалисты"? Мне она, пожалуй, все-таки больше нравится, чем теории заговора. :( Хотя обе не радуют, если честно.
ursus1 From: ursus1 Date: June 24th, 2012 05:11 pm (UTC) (Link)
Тоже маловероятно)
На самом деле заговор совершенно необязателен, могли просто поддержать одну из сторон в стихийно возникшем противостоянии. Исходя из интересов, стороннему наблюдателю неочевидных.
10_4 From: 10_4 Date: June 24th, 2012 05:55 pm (UTC) (Link)
Не сомневайся. Точно такие же тупые в среднем по-палате как немцы, египтяне, китайцы или россияне.
ursus1 From: ursus1 Date: June 24th, 2012 06:00 pm (UTC) (Link)
Если внимательно перечитать мой первый комментарий, несложно продедуктировать, что я имел в виду не в "среднем по-палате".
10_4 From: 10_4 Date: June 24th, 2012 06:14 pm (UTC) (Link)
Я обратил внимание. Поэтому и пришел вылить ушат холодной воды. Именно что средний по-палате и жмет на кнопки на выборах, и именно он и отвечает за то, что происходит с его страной. Он глуп, жаден, эгоистичен и не способен видеть дальше своего носа.

Жил в свое время в Германии такой интересный человек - пастор Мартин Ниемёллер (кстати, не исключаю, что именно он стал прототипом пастора Шлага). Побывавший узником нескольких концлагерей, несмотря на свое идеальное арийское происхождение. В своем, известном на весь мир, эссе он именно что германского середнячка (достаточно просвещенного, впрочем) обвиняет в том, что со страной произошло:

Вначале они пришли за коммунистами.
Я не замолвил на них слово - я ведь не был коммунистом.

Потом они пришли за членами профсоюза.
Я не замолвил на них слово - я не входил в профсоюз.

Потом они пришли за геями.
Я не замолвил на них слово - ведь я не был геем.

Потом они пришли за мной.
И никого не осталось, чтобы залвить слово за меня.
iwia From: iwia Date: June 24th, 2012 06:23 pm (UTC) (Link)
Ну смотря какие исламисты ("братья" - это всё же не ваххабиты), и смотря для какого существования.

В Турции при "умеренных исламистах" части коммунистов (не всем) удалось наконец легализоваться, тогла как при военных и просто убивали; в Тунисе аналогично, сейчас ПКОТ впервые в своей истории действует легально.
arusinov From: arusinov Date: June 24th, 2012 04:20 pm (UTC) (Link)
В принципе тут понятно следующее: силы, поддерживающие свергнутый режим (плюс примкнувшие к ним от безнадёги секулярные сторонники демократизации и пр.) и силы, поддерживающие исламистов (плюс примкнувшие к ним от безнадёги менее секулярные сторонники демократизации и пр.) приблизительно равны по электоральной поддержке.
И армия, которая при наличии гигантского количества жалоб на подтасовки с обеих сторон, де-факто решала, кого объявят президентом, не решилась на конфронтаций с "братьями-мусульманами"

Это очень странно (особенно из Израиля), и неприятно говорить, но видимо - это лучший из существующих (ужасных:() вариант. Потому что секулярные силы разобщены и не склонны к вооружённой борьбе, а провозглашение победителем Шафика наверняка закончилась бы чудовищной смутой и гражданской войной.
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2012 04:27 pm (UTC) (Link)
Мда... Ну, вы там держитесь. :(
cat_mucius From: cat_mucius Date: June 25th, 2012 05:16 am (UTC) (Link)
Не думаю, что для Израиля есть настолько уж существенно, секуляристы там у власти, или нет. Весь из себя светский, прозападный и либеральный аль-Барадеи пихал воинственнные антиизраильские телеги не хуже кого другого. Возможно, светским пришлось бы даже дополнительно укреплять свою репутацию, бряцая в нашу сторону оружием - а исламистам не нужно, в них по этой части и так никто не сомневается.
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: June 25th, 2012 05:20 am (UTC) (Link)
Ну тогда ладно. :))
verazh From: verazh Date: June 24th, 2012 05:39 pm (UTC) (Link)
особенно трогательно выглядят наши шведские левые (социалисты то есть), которые всеми силами поддерживают демократию на Ближнем Востоке, и пишут в газетах о народом ликовании по сулчаю правильных честных выборов... Ну как же, народное волеизъявление же... так и хочется дать им по лбу всем иногда, да не поможет 8/
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2012 05:47 pm (UTC) (Link)
Я, честно, так и не понимаю, почему народное волеизъявление важнее прав женщин, религиозной терпимости и т.д., и т.п.
10_4 From: 10_4 Date: June 24th, 2012 06:01 pm (UTC) (Link)
Потому что ты - очень умный и адекватный человек и прекрасно понимаешь, что классического демократия античного типа (majority rule) приводит скорее раньше, чем позже к тирании большинства. И есть только одна страна, в которой законы (как минимум на бумаге) с самого начала защищали права меньшинства от тирании большинства. Кстати вопреки популярному мнению (миллионы мух не могут ошибаться, ага) - это, и еще кое-какие факторы, делают ту стану не демократией, а конституционной республикой.
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2012 06:23 pm (UTC) (Link)
> тирании большинства

Увы, и даже хуже. Первый пункт - http://web-mistress.livejournal.com/612942.html
10_4 From: 10_4 Date: June 24th, 2012 06:43 pm (UTC) (Link)
Да, помню. Я твои дайджесты всегда с удовольствием читаю. Но тут даже еще дальше все заходит. Откуда брать адекватных лидеров? Их с марса не присылают, воспитанными в специальных пансионах. Они - точно такие же, как и их электорат - жадные, зависливые, с ограниченым кругозором. И волнует их не конституционность, а переизбрание, поэтому они будут говорить и делать все, чтобы именно большинству своего электората угодить - на остальных они слюной плевать хотели. А если нидайбох к верхушке прорвется какой прогрессивист типа Блумберга и начнет "осчастливливать" своих избирателей за счет узурпации их свобод (но для их же собственного блага) - это вообще туши свет. Но об этом я тоже уже писал.

Основатели штатов никаких иллюзий не питали ни по поводу электората ни по поводу их избранников. Поэтому и написали конституцию и билль о правах, которые серьезно ограничивают возможности власти "творить добро".
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2012 06:45 pm (UTC) (Link)
> Откуда брать адекватных лидеров? Их с марса не присылают, воспитанными в специальных пансионах. Они - точно такие же, как и их электорат - жадные, зависливые, с ограниченым кругозором.

Да вот самый что ни на есть больной вопрос. :(((
10_4 From: 10_4 Date: June 24th, 2012 07:14 pm (UTC) (Link)
Пока не придумано ничего умнее, чем придумали отцы-основатели. Законодательно, согласно непоколебимой конституции, ограничить власть. Чтобы лидеры не зарывались. Конституцией и безотзывными поправками. Решение так себе, но зато практичное, учитывающее людскую натуру.
verazh From: verazh Date: June 24th, 2012 06:21 pm (UTC) (Link)

и я н понимаю, а кто меня слушает? 8)))

ну, наши голубоглазые социалисты счиатют, что это - первый шаг на пути развития пресловутого деммократического общества - что раз - выбрали всем народом, два - начнут и другие решения принимать сообща и ко всеобщему благу... А что сообща могут быть приняты не только благие решения, особенно в контексте события - им в голову не приходит, они же судят по себе, и, увы, не отличаются в большинстве своем широтой кругозора и образованностью настолько, чтобы провести какие-ибудь незатейливые историчесие параллели. Например... Устала я от этой жижи в уши, газеты теперь достаточно только наискосок просмотреть, чтобы затошнило от сиропа...
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2012 06:24 pm (UTC) (Link)

Re: и я н понимаю, а кто меня слушает? 8)))

> сообща могут быть приняты не только благие решения,особенно в контексте события

Угу. :(
euphrat From: euphrat Date: June 24th, 2012 07:45 pm (UTC) (Link)
Во-первых, а чего бы Египту и не пожить при фундаменталистском исламе? Чего всем жить при западной концепции равноправия?
Во-вторых, мне казалось, что в делании этой революции исламисты участвовали вполне активно. Может я ошибаюсь, конечно.
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2012 07:47 pm (UTC) (Link)
Во-вторых, ты не ошибаешься. А во-первых... ну как-то... я за равноправие и толерантность, вообще-то. Мне кажется, это важным. Ну и - бежать-то куда???
euphrat From: euphrat Date: June 24th, 2012 08:08 pm (UTC) (Link)
Ну тогда в тебе должна быть толерантность к неравноправию, нет? :)
А бежать в Египет же ты не собиралась, наверное. Бежать - в Швейцарию, как положено :)
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: June 24th, 2012 08:18 pm (UTC) (Link)
Некоторая есть, да. :))) Мы все в Швейцарии не поместимся. Да и скучно там...
euphrat From: euphrat Date: June 24th, 2012 08:41 pm (UTC) (Link)
"Все" и не страдают от неравноправия. Да и важно, поместимся ли мы.
А веселиться - будем в Лихтенштейн ездить :)
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: June 24th, 2012 08:59 pm (UTC) (Link)
Кстати, я там не была.
web_mistress From: web_mistress Date: June 24th, 2012 07:54 pm (UTC) (Link)
Некстати! :) http://arcobaleno-ru.livejournal.com/129387.html Особенно забавны некоторые комментарии. :)
euphrat From: euphrat Date: June 24th, 2012 08:08 pm (UTC) (Link)
Да, прекрасные :)
next_tomahawk From: next_tomahawk Date: June 25th, 2012 06:38 am (UTC) (Link)
Я так понимаю, что Египет-курорт накрылся медным тазом?)
web_mistress From: web_mistress Date: June 25th, 2012 08:06 am (UTC) (Link)
Непонятно...
euphrat From: euphrat Date: June 25th, 2012 07:58 pm (UTC) (Link)
Да давно понятно, что арабские революции пролоббированы Сочами, а никакими не либералами.
48 уже сказали / Скажите сами