?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Откуда и какие права возьмутся у вида homo sapiens в природе? - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Откуда и какие права возьмутся у вида homo sapiens в природе?
"Предположим, вы атеист и знаете что-то об эволюционной биологии. Тогда у вас возникает вопрос: откуда и какие права возьмутся у вида homo sapiens в природе? Мы от неё милостей, как известно, ждать не можем.

Если вы, как представитель биологического вида, не в состоянии завоевать себе права (найти убежище, еду, партнёра, защитить себя и семью, обеспечить своё потомство), эволюция в отношении вас жестока. Ваши гены будут выбракованы, а выживут и оставят потомство более приспособленные.

Попробуйте объяснить голодному саблезубому тигру, что у вас есть право на жизнь и личную неприкосновенность. Или докажите цунами и землетрясению ваше право на частную собственность. Ещё можно попробовать поспорить с глобальным потеплением о вашем праве на охрану здоровья. А уж неандертальцы и подавно не согласятся, что все мы рождены равными.

Вот на религиозную почву права человека ложатся хорошо. Бог создал людей равными и наделил правами. Проблема — ложатся далеко не на любую религиозную почву."

Когда у нас интернет - право человека, а еда и питьевая вода - не право человека, это уже превращается в фарс! :(

Tags: ,

15 уже сказали / Скажите сами
Comments
zlatenika From: zlatenika Date: June 5th, 2012 03:42 pm (UTC) (Link)
"Мы решили, что это нужно" - вполне годное обоснование для правил внутри сообщества. Действительно, любые права существуют только как соглашения - с кем не достичь соглашения, с тем и о правах никак.

Другое дело, что мне, допустим, ближе понимание нужности в терминах ООН, а кому-нибудь другому - в терминах его религии. И вот тут уже попробуй договорись! :(

Edited at 2012-06-05 03:43 pm (UTC)
web_mistress From: web_mistress Date: June 5th, 2012 03:46 pm (UTC) (Link)
Вполне годное, согласна. :) Но права человека преподносятся как нечто данное, а не нечто "о чем мы тут договорились". Строго говоря, я бы не сказала, что о них договариваются. Их все-таки навязывают в том понимании, в котором декларируют. Потому что я бы включила право на еду куда выше, чем право на свободу слова и выборов. Я понимаю, что для Москвы и большей части России первое не так актуально, но я все-таки работаю в гуманитарной организации и масштабы гуманитарных катастроф - тот же Сахель - меня пугают.
zlatenika From: zlatenika Date: June 5th, 2012 04:02 pm (UTC) (Link)
права человека преподносятся как нечто данное, а не нечто "о чем мы тут договорились".
Может быть, упрощают мысль, чтобы легче входила в массовые мозги?

я бы включила право на еду куда выше, чем право на свободу слова и выборов
Наверное, да. И на мирную жизнь...
Я про бедность и войны читаю редко - но когда читаю - волосы дыбом и мурашки со слона. :(
web_mistress From: web_mistress Date: June 5th, 2012 04:05 pm (UTC) (Link)
Черт его знает. Может быть и искренне верят. Но только стоит задуматься, тут же возникают серьезные вопросы.

Точно-точно - про мирную жизнь. А я такое читаю каждый день по 8 часов. :(
spellinger From: spellinger Date: June 5th, 2012 04:25 pm (UTC) (Link)
а что такое право на еду? К примеру, свобода слова и свобода передвижения -это такие абстрактные штуки,которые у всех есть по-умолчанию. А вот еда -это уже конкретная вещь ,и стоит денег.
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: June 5th, 2012 04:32 pm (UTC) (Link)
Да вообще-то не у всех есть по умолчанию свобода слова и свобода передвижения. :) Попробуйте пересечь границу без визы. ;) Или даже с визой, но в каком-нибудь неправильном месте.
zlatenika From: zlatenika Date: June 5th, 2012 03:47 pm (UTC) (Link)
Про еду и питьевую воду у ООН - статья 25.
Только человечество всё ещё такое дикое, что не может обеспечить ими всех...
web_mistress From: web_mistress Date: June 5th, 2012 03:58 pm (UTC) (Link)
Ага, но ты хоть одно дело помнишь в комиссии по правам человека, чтобы про еду было? По-моему, куда важнее обеспечить питание и образование, чем бомбами кидать. :(

zlatenika From: zlatenika Date: June 5th, 2012 04:07 pm (UTC) (Link)
Угу. :(
В смысле, про еду не помню, а питание и образование куда важнее, да.
gorroskop From: gorroskop Date: June 5th, 2012 04:03 pm (UTC) (Link)
именно.
проблема в том, что тигру, землетрясению и потеплению про божественное происхождение тоже не объяснить.
web_mistress From: web_mistress Date: June 5th, 2012 04:05 pm (UTC) (Link)
Это да.
euphrat From: euphrat Date: June 5th, 2012 04:42 pm (UTC) (Link)
А в природе же и нет никаких прав. Ни у кого.
Более того, то, что завоёвано - не право никакое. Оно - добыча.
Права - результат чисто социальных договорённостей.
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: June 5th, 2012 05:03 pm (UTC) (Link)
Согласна :) Но мое ощущение, что это результат очень односторонних договоренностей одних людей. А есть много других, которые с такими договоренностями не согласны. Но сейчас права человека священнее любых святынь. Попробуй в любом либеральном кругу сказать, что ты против. Распнут. В лучшем случае. Что в худшем - можно на примере Каддафи видеть. И я, как ты знаешь, не против жизни, равенства и свободы вероисповедания. Я против того, что это превращается в догму и как это декларируется и реализуется.
euphrat From: euphrat Date: June 5th, 2012 05:10 pm (UTC) (Link)
Ну это вовсе не только к либеральному кругу относится. Попробуй в месте, где я работаю, сказать, что ты вообще за равноправие геев и они ничем не хуже всех остальных. Будет как с Каддафи.
Ну и потом разве ты недавно не переживала по поводу роста религиозного догматизма и связанного с ним отказа разным людям в разных правах?
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: June 5th, 2012 05:13 pm (UTC) (Link)
Да. :) Я вообще догматизм не люблю! И либерализм мне нравился отсутствием догматизма. Когда это отсутствие превращается в пустое декларирование, мне это тоже не нравится. Кстати, хотела тебя спросить про геев, но потом.
15 уже сказали / Скажите сами