?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"Борясь с подлецами методами подлецов, вы боретесь не с подлецами, а за место среди них" - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
"Борясь с подлецами методами подлецов, вы боретесь не с подлецами, а за место среди них"
Спасибо, makkawity.

"Один из видовых признаков тоталитаризма - отождествление морали с правильной политической позицией, которое предполагает, что политически несогласный человек не может быть свободным, информированным и порядочным. Либо он сознательный негодяй, либо введен в заблуждение вражеской пропагандой, либо забит репрессивным аппаратом капиталистического государства. Признать, что человек может быть умным, нравственно достойным, хорошо информированным, не находиться под принуждением и при этом не соглашаться с линией партии - ересь и трижды анафема.

Этим тоталитаризм отличается от авторитаризма, который не лезет диктовать, во что вы обязаны верить относительно добра и зла - авторитаризм требует политической пассивности, тоталитаризм - восторженной политической активности. При авторитаризме ты можешь публично ворчать на фальсификацию выборов и можешь ходить на митинги; при тоталитаризме ты обязан изъявлять восторг тем, как славно проходят выборы и обязан ходить на митинги. А если не выражаешь, то ренегад и гад.

Это умонастроение абсолютно несовместимо с демократическим устройством правления - потому что демократия предполагает постоянные соглашения и компромиссы, тоталитарист же уверен, что любой политический компромисс есть компромисс нравственный, любое соглашение есть соглашение с врагом - и поэтому на них неспособен.

Характерное проявление этого взгляда на мир - это то, что политический оппонент есть Гитлер, то есть архизло, с которым невозможно вступать в соглашения и компромиссы, а возможно только драться насмерть. Любое тоталитарное движение всегда противостоит некому человеческому воплощению архизла. “Массовые движения могут появиться на свет и распространиться без веры в Бога, но без веры в дьявола не могут никогда! Сила массового движения обычно пропорциональна яркости и конкретности своего дьявола.”

Архизло полностью оправдывает все глупости и мелкие злодейства и полностью снимает с борца с архизлом все моральные ограничители. Нечего тут миндальничать с архизлом! Явно аморальные поступки, вроде взлома чужого почтового ящика или запуска фальшивок о преступлениях тирана - все это прекрасно оправдывается Гитлером. Ведь Гитлер! Гитлер! Мы боремся с Гитлером! Вы бы и ящик Гитлера запретили ломать? Окажись оппонент кем-то меньшим, чем Гитлер, все эти гадости окажутся именно тем, чем они и являются - мелкими гадостями. Поэтому надо очень громко кричать, что он - не просто зло, но зло масштаба Гитлера."

Tags:

79 уже сказали / Скажите сами
Comments
euphrat From: euphrat Date: February 17th, 2012 07:59 pm (UTC) (Link)
Наблюдаю некоторые признаки перехода к тоталитаризму (если пользоваться перечисленными определениями) у существующей власти.
web_mistress From: web_mistress Date: February 17th, 2012 08:11 pm (UTC) (Link)
А я так все - у оппозиции.
euphrat From: euphrat Date: February 17th, 2012 08:25 pm (UTC) (Link)
У оппозиции нет заставления людей обязательно ходить на митинги. У власти - есть.

Власть не предполагает никаких компромиссов с оппозицией. В оппозиции есть разные мнения по этому поводу, она не вся радикальна.

Что касается взлома ящиков и подслушивания разговоров (равно как и публикации интимных фотографий), то тут власть начала действовать с огромным опережением оппозиции. Можно считать самозащитой. Т.е. ты можешь быть против биения людей по морде, но когда тебе бьют морду, то у тебя не слишком много выбора.

Общее у них только в пункте "Признать, что человек может быть умным, нравственно достойным, хорошо информированным, не находиться под принуждением и при этом не соглашаться с линией партии - ересь и трижды анафема". Одни объявляют купленными и зомбированными поголовно сторонников Путина, другие отвечают им указанием на взносы вашингтонского обкома.

Итого в плане склонности к тоталитаризму власть выигрывает у оппозиции со счётом 4:1.
web_mistress From: web_mistress Date: February 17th, 2012 08:31 pm (UTC) (Link)
У меня совершенно другое мнение по этому поводу. Кроме заставления ходить на митинги. Что ж касается того-самого-пункта, взносы вашингтонского обкома вешают на лидеров. Тогда как купленность и зазомбированность - на всех, кто почему-то вдруг не за оппозицию. Так что тут оппозиция власти фору даст.
web_mistress From: web_mistress Date: February 17th, 2012 08:31 pm (UTC) (Link)
Не говоря уж о том, что никто во власти не кричит об архизле и Гитлере.
web_mistress From: web_mistress Date: February 17th, 2012 08:32 pm (UTC) (Link)
Но с третьей стороны, какой смысл нам с тобой опять на эту тему? :))) Мы с тобой взгляды друг друга и так прекрасно знаем :)))
spellinger From: spellinger Date: February 19th, 2012 07:51 am (UTC) (Link)
они не могут заставить идти на выборы :))
компромисс -нужет только при неспособности полностью удержать свою позицию .
From: greenfinch3 Date: February 20th, 2012 06:32 am (UTC) (Link)
Все трое неправы. И Маккавити, и Беатрис, и ты.
В процитированном последний абзац вываливается, он не имеет никакого отношения к идее тоталитарного отождествления морали и политической позиции.
А вот знать, что и как устроено во власти и где и как окормляются некоторые из, типа, властителей дум и легионы сетевых живых роботов нужно. Знать как проталкиваются люди и раздаются земли важно. А значит взламывать почту министра и пр-агента правильно.
Шире - если государство желает контролировать нас полностью, то и мы должны знать о его представителях и его кухне все. То есть, викиликс - это правильно и достойно, хоть и сливает информацию вовсе не о тоталитаристах. А кто против, того мы объявим гитлером. ;^)
Остальные твои пункты, кроме соответственно последнего, в котором и заключена идея, не имеют к тоталитаризму никакого отношения. Сгоняют и не идут на компромиссы, потому что могут и видят в этом пользу ( не видят вреда) а не потому что тоталитаристы.
gorroskop From: gorroskop Date: February 17th, 2012 08:44 pm (UTC) (Link)
+100500
vsopvs From: vsopvs Date: February 17th, 2012 08:01 pm (UTC) (Link)
от себя добавлю простую формулировку: человек, не согласный с моим мнением, либо безумен, либо лжет мне в глаза :)
web_mistress From: web_mistress Date: February 17th, 2012 08:11 pm (UTC) (Link)
Точно :)
gorroskop From: gorroskop Date: February 17th, 2012 08:56 pm (UTC) (Link)
постоянно об этом пишу у себя.
Современные российские т.н. либерал превратились в каких-то агалтелых фашистов.
Демонизация Путина - глупость несусветная: страну разворовывали такие, как Прохоров, Чубайс и их любимый Ходорковский.
Попытка травли деятелей, поддержавших Путина - это кошмар какой-то. Как будто они не могут искренне поддерживать любого кандидата и в данном случае это Путин. Оппозиция же фактически отказывает этим людям - не самым глупым и весьма талантливым - в возможности иметь своё собственное мнение.
Навешивание ярлыков, попытка "форсить мемы" вроде "Партия жуликов и воров" и "обещалкин обещает обещать".
Вой про то,что путин - тоталитарен это наглая лож хотя бы потому,что оппозиционеров не хватают и не сажают за собственно оппозиционность. Путин не пытется демонизировать Навального, не ведет компании личной неприязни, не раздувает ненависть на пустом месте, и уже этим он более симпатичен.

Теперь мы говорим о том, что по результатам проверок ВЫЯВЛЕНЫ нарушения, по ним возбуждены уголовные дела. А власть не только предпринимает технические меры для обеспечения прозрачности выборов, но и уже начала процесс либерализации выборного законодательства! Чего ещё требовать либероидам, когда власти фактически делают то, к чему их призывали. Я сам крайне негативно отношусь в Медведеву, но последние законопроекты - это очень актуальные и важные преобразования. Так что остаётся этой т.н. оппозиции, которая не в состоянии ни программу сформулировать, ни лидера выдвинуть? Что ей остаётся? Только бесноваться и пытаться лозунгами/плакатами подменять мышление.
web_mistress From: web_mistress Date: February 17th, 2012 08:59 pm (UTC) (Link)
Они "не верят".
tyler78 From: tyler78 Date: February 18th, 2012 08:49 am (UTC) (Link)
(мягко) Ада, а ты-то сама что думаешь по поводу:

1. "последние законопроекты - это очень актуальные и важные преобразования"?
Ты тоже считаешь, что это не очередная разговорная маниловщина, а реальный проект, о котором не забудут после выборов?

2. "оппозиционеров не хватают и не сажают за собственно оппозиционность."???
Удальцов, акции 31го числа - ребята просто незаконно собрались, надо было заранее согласовать, а они не согласовали, но если бы согласовали, то все было бы ок, правильно?

3. "либероид", "агалтелые фашисты" - это как, вполне тоталитарное отношение или еще нет?
Или они первые начали (будучи реальным архизлом)и теперь получают симметричный ответ?

PS троллить не собираюсь, спорить тоже, мне действительно интересно ТВОЕ мнение.
euphrat From: euphrat Date: February 18th, 2012 11:14 am (UTC) (Link)
1. Ходорковский уже как минимум 8 лет не способен разворовывать страну. Чубайс - госчиновник и если он её разворовывает, то надо бы спросить с того, кто его назначает и держит (т.е. с Путина). Прохоров разворовывате всяко меньше, чем Тимченки, Миллеры и прочая питерская команда.
2. Путин не травит Навальоного лично, но компания против Навального велась и ведётся. Это, да, неизбежный, к сожалению, элемент политической борьбы, но не надо делать вид, что этого нет.
3. Уголовные дела по выборам не возбуждаются, потому что система построена так, что у наблюдателей не оказывается на руках документов, с которыми можно идти в суд.
4. Отсутствие лидеров у оппозиции - результат последовательной работы Администрации президента по блокирования каналов формирования таких лидеров. Тех, кто оказался наверху в 90-е, не трогали (Рыжков, Немцов). Но рост новых лидеров с муниципального, областного уровня, из бизнеса или при его поддержке, из профессиональной среды блокировался. Результат достигнут и им активно пользуются.

В остальном согласен. Называть режим Путина тоталитарным - полный бред, а отношение к людям, поддерживающим Путина, у значительной части оппозиции совершенно мерзкое, да.
web_mistress From: web_mistress Date: February 18th, 2012 11:16 am (UTC) (Link)
Паш, а как именно блокировался?
io3s From: io3s Date: February 17th, 2012 10:50 pm (UTC) (Link)
гитлер же тоже достоин спасения (;
web_mistress From: web_mistress Date: February 18th, 2012 05:54 am (UTC) (Link)
Вообще не поняли мысль. Ничего, бывает, не захотели.
io3s From: io3s Date: February 18th, 2012 10:20 am (UTC) (Link)
Да понял вроде, немного в другую плоскость просто перешёл.
Я имел ввиду, что так нельзя даже с "гитлером" (поскольку ты сам становишься примерно как "гитлер"). То есть, условно, его надо судить, а не бить палками.

Тем не менее, думаю, что использование оппозицией описанного приёма с архизлом -- скорее не следствие попыток оправдать собственные "мелкие подлые" действия, а попытка объединиться в борьбе с общим врагом (это правда как правило объединяет), чтобы быть сильнее.
web_mistress From: web_mistress Date: February 18th, 2012 11:15 am (UTC) (Link)
Я не думаю, что это следствие попыток оправдать действия, я думаю, демонизация - это попытка добиться собственных целей и привлечь к себе больше сторонников, пусть и заранее неправдивыми средствами.
exlibrisss From: exlibrisss Date: February 19th, 2012 01:22 pm (UTC) (Link)
Демонизация выгодна еще одной категории противников. Борцы страдательного залога. Слов "победить" и "после победы устроить жизнь так-то и так-то" в их лексиконе нет в принципе, только "выстоять", "не сдаться", "не позволить себя сломать", "не дать этим...". Они часто очень честные, очень милые и очень наивные. И успокаиваются, когда противник из жулика и бюрократа, перешагнувшего свой потолок компетентности, вдруг становится гитлером гебельсовичем. Значит "все эти жертвы - не зря!".
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: February 19th, 2012 04:17 pm (UTC) (Link)
Эк ты их хорошо назвал "бойцы страдательного залога" :))) Надо запомнить. :)
untonych From: untonych Date: February 24th, 2012 01:11 pm (UTC) (Link)
да, с обеих сторон наблюдаю, если о российских "политических лагерях" говорить.

интересно, почему так происходит, какие запускающие механизмы?
web_mistress From: web_mistress Date: February 24th, 2012 02:09 pm (UTC) (Link)
Мне кажется, варианта два - либо пресловутый "национальный менталитет", либо естественный баг человеческой психики. Если первое, надо смотреть, что там при Чаадаеве было и откуда оно пошло. Если второе - тогда проще, могу даже прикинуть, что окситоциновый механизм - он как раз жестко делит на "чужих-своих". :)
untonych From: untonych Date: February 24th, 2012 02:20 pm (UTC) (Link)
естественный баг, судя по литературе и подсказке "democrats are idiots" в гугле.

почему всё-таки у некоторых это "свои, но с другими взглядами", а у некоторых вот так вот так вот? как обычно, инстинкты/бессознательное vs. осознанность?
79 уже сказали / Скажите сами