?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
...et nos mutamur in illis - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
...et nos mutamur in illis
Написала в arcobaleno_ru текст со ссылкой на свою защиту диссертации, и решила на нее, диссертацию, глянуть вдруг. Поискала в интернете, нашла. Во-первых, конечно, то, что диссертации в открытую продаются - раздражает. Продаются же не РГБ, я бы еще понимала, а сторонними всякими сайтами. А во-вторых... блин, я, конечно, согласна с тем, что я во Введении написала. Но только с третьего захода сама сейчас поняла, а что же именно я там написала. Совершенно неюзефрендли текст, бедный мой научный руководитель! :)) И ведь я какими-то такими словами думала и разговаривала...

"Одним из постоянно действующих факторов в мировой экономике является непрекращающаяся и все обостряющаяся конкурентная борьба производителей за рынки сбыта, области влияния, сферы наиболее выгодного приложения капитала, проистекающая на фоне продолжающейся концентрации производства и капитала. Вместе с тем, в связи с возросшей активностью монополий, развитием транснациональных корпораций и банков, накал этой борьбы все более переносится с национальных на мировые рынки.

Международная торговля в экономической теории считается несомненно важной для участвующих в ней государств, позволяя получить существенные выгоды с помощью конкурентных преимуществ и обеспечивая тем самым значительный экономический рост. Вместе с тем, государства, попадая под влияние то сторонников, то противников теории свободной торговли, не могут противостоять искушению активно влиять на свободу товародвижения, стремясь с помощью, например, тарифных или нетарифных барьеров оградить отечественные производства от иностранных конкурентов. В последние десятилетия стремление правительств сдерживать импорт для защиты национальных производителей от зарубежных конкурентов усиливается с взаимопроникновением и интеграцией экономик, а также с развитием и обострением конкуренции".

Tags:

17 уже сказали / Скажите сами
Comments
enola_hey From: enola_hey Date: September 7th, 2011 08:24 pm (UTC) (Link)
Вот зря ты это на ночь выложила... )))
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: September 7th, 2011 08:25 pm (UTC) (Link)
:D :D :D Прости, пожалуйста! :))
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: September 7th, 2011 08:26 pm (UTC) (Link)
И я, главное, помню, что я гордилась вот тем предложением из второго абзаца, куда удачно ввернула слово "искушение". Считала, что изящное такое предложение! :))))
olkab From: olkab Date: September 7th, 2011 08:56 pm (UTC) (Link)

Скажите сами

И скажу! Дочитала до слов "непрекращающаяся и всё обострающаяся" и дальше не смогла. За что?
Хотя, конечно, уважаю тебя как человека, написавшего диссертацию. Как человек, который к этому принципиально не способен.
web_mistress From: web_mistress Date: September 8th, 2011 04:07 am (UTC) (Link)

Re: Скажите сами

:D Вот я бы тоже уже бросила. Но интересно было, чего я сказать-то хотела :))
zlatenika From: zlatenika Date: September 7th, 2011 10:33 pm (UTC) (Link)
А для чего диссертации продают???
web_mistress From: web_mistress Date: September 8th, 2011 04:08 am (UTC) (Link)
Наверное, чтобы другие диссертации писали :) Все-таки там требования учитываются, структура и т.д.
10_4 From: 10_4 Date: September 8th, 2011 03:26 am (UTC) (Link)
Нормально написано, ИМХО. Ну, или у меня сдвиг по той же фазе, что и у тебя на почве ВУЗовской специальности (МЭО) :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 8th, 2011 04:08 am (UTC) (Link)
Спасибо, зайчик, это просто ты в теме. :) А так - ну какой нормальный человек будет это читать? :))
taorminese From: taorminese Date: September 8th, 2011 09:02 am (UTC) (Link)
Нормальные диссертации не читают! Их читают или пишущие или уже написавшие.
А то, что продают ужасно бесит.
web_mistress From: web_mistress Date: September 8th, 2011 04:48 pm (UTC) (Link)
:D Да, это верно.

Бесит очень. Я совершенно не против, если бы продавала РГБ и деньги шли на обновление фондов или там помещений. Я несколько месяцев ездила в Химки в хранилище диссертаций, там очень милая атмосфера, но при этом деньги бы им не помешали. А какие-то сторонние нахалы - вот за что им отдавать мою работу?
taorminese From: taorminese Date: September 8th, 2011 07:29 pm (UTC) (Link)
Я поначалу бросилась с этим разбираться, но у них так все оформлено, что разбираться надо автору диссертации с покупателем.
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: September 8th, 2011 08:10 pm (UTC) (Link)
Ого! :((
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: September 8th, 2011 04:11 am (UTC) (Link)
Вы, видимо, тоже в теме. :)) Я, как борец за простоту и ясность русского языка, считаю, что была заумно наукообразна. Тут из одного предложения надо три делать! :)))
sanchos_f From: sanchos_f Date: September 9th, 2011 10:33 am (UTC) (Link)
По-моему, всё понятно. Конечно, если это был бы научпоп - то текст нужно упрощать, но для научной работы, и даже просто для серьёзной статьи в серьёзном издании - вполне нормально.
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2011 07:44 pm (UTC) (Link)
В общем, вы правы, серьезные издания любят серьезный стиль. Но вот для меня теперь вопрос - может, даже для серьезного издания имеет смысл писать проще? Когнитивные усилия приводят к ego depletion так или иначе. Или это слишком сильно нарушит правила, и статью не воспримут, даже если мысли серьезные, как вы думаете?
17 уже сказали / Скажите сами