?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Стадное поведение и какбэ Медово-Яблочный Спас в Азбуке Вкуса - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Стадное поведение и какбэ Медово-Яблочный Спас в Азбуке Вкуса
"Этот хитрый стадный инстинкт" - особенно меня умиляет self-herding instinct, когда "встаешь за собой в очередь" снова и снова.

"В нашем обществе понятие «конформизм» и стремление быть, как все, нередко осуждается. («А что, если все из окна выпрыгнут, ты тоже бросишься за ними?»). Тем не менее, стадное поведение — один из важнейших механизмов выживания. Во многих ситуациях коллективный разум превосходит разум отдельного человека. Причем, «прописан» стадный инстинкт глубоко на подкорке, и следуем мы ему автоматически"

* * *

В "Азбуке вкуса" празднуют Медово-Яблочный Спас. Медовый Спас (14 августа) начинал строгий Успенский пост. В "Азбуке вкуса" же предлагают яблоко, фаршированное куриным фаршем. Так и хочется сказать "Либо крестик снимите, либо трусы наденьте".

Tags: ,

30 уже сказали / Скажите сами
Comments
threeeyedfish From: threeeyedfish Date: August 22nd, 2011 01:41 pm (UTC) (Link)
Яблоко, фаршированное куриным фаршем, это по-моему издевательство какое-то. Такого даже в Китае нет, стране конфет из мяса и помидоров с сахаром.
web_mistress From: web_mistress Date: August 22nd, 2011 07:26 pm (UTC) (Link)
Было слишком солено для меня, но вкусно. Курица была отдельно сначала обжарена с орехами, карри и, возможно, сухофруктами.
olkab From: olkab Date: August 22nd, 2011 09:17 pm (UTC) (Link)
А что яблоко? хурму вон фаршируют, сухофрукты опять же - чем яблоко хуже?
olkab From: olkab Date: August 22nd, 2011 02:54 pm (UTC) (Link)
Пошла прочитала статью. И немедленно пошла сделать ещё один заказ на Лабиринте :)
Промышленное оправославливание было бы смешно, кабы не было так грустно.
web_mistress From: web_mistress Date: August 22nd, 2011 07:25 pm (UTC) (Link)
:D

Слушай, да. Меня просто трясет от всего этого. :( У меня вообще отношения с религией сложные, с христианством вдвойне, с РПЦ - тем более. А тут такое еще.
olkab From: olkab Date: August 22nd, 2011 07:30 pm (UTC) (Link)
Бедная. Я тебя очень понимаю. Уж на что я не люблю наших мракобесов, но про ваши радости читаю с ужасом - Стивен Кинг отдыхает.
web_mistress From: web_mistress Date: August 22nd, 2011 07:43 pm (UTC) (Link)
И вот ты понимаешь, меня удивляет - ну откуда после 72 лет СССРа взялись все эти люди??? Они же все старше меня, они же тоже "Смерть пионерки" в школе читали и разные прочие науки учили, и может, даже, научный коммунизм и т.д. с критикой религии. Все-таки я страшно рада, что выросла в атеистической среде. Даже когда я была православной несколько лет, я была сознательной православной, в смысле, осознанной, и такого бреда не допускала, и не прозелитствовала тоже. И вообще к религии подходила с точки зрения диалектического материализма. :D
olkab From: olkab Date: August 22nd, 2011 09:16 pm (UTC) (Link)
Дык оттуда же и взялись. Сменили звезду на крест и вперёд. Это у Войновича хорошо было описано, в Москва 2042.
Что же касается религии версус науки, то это только наши атеистические представления, что они друг другу мешают. Я знаю некоторое количество очень крутых, реально крутых учёных - математиков больше всего, но и физиков, и химиков, и биологов - которые весьма религиозны. Эти области существуют параллельно, абсолютно друг другу не мешая.
А у тебя уровень внушаемости низкий, а самодостаточности высокий :) и ещё ни тебе, ни мне не попались на пути по-настоящему сильные, мощные, просветлённые гуру. Такие бывают, и перед такими трудно устоять - сатанистом станешь не заметишь :)
web_mistress From: web_mistress Date: August 23rd, 2011 02:51 am (UTC) (Link)
Да, может быть, действительно, только с атеистической точки зрения наука и религия не совпадают... Но ты меня удивила! Мне казалось, сложно быть биологом и физиком и верить в Бога.

Математиком - ладно, математиком можно! :)) Я тут как-то общалась с математиком, занимающимся квантовой механикой, запомнила только баранки. То есть, никаких баранок не было, но он мне что-то объяснял, и там они были. А еще, что пять коров подобны пяти яблокам, но не банальным числом пять, а забыла чем. :D :D :D Ну и с баранками, коровами и яблоками Бог вполне уживается, почему нет-то. :)))

И да, слава Богу, собственно, что нам гуру на пути не попались. Харизма лидера на стадных животных действует, к сожалению, на подкорке, префронтальной корой это так же сложно контролировать, как все другое подкорковое. :(
olkab From: olkab Date: August 23rd, 2011 06:16 am (UTC) (Link)

забыла чем

размерностью? если честно, в квантовой механике я не сильна, т.е. совсем :)
Ну если Он всемогущ, то что ему стоило одновременно с мирозданием создать и его законы, в т.ч. физические и биологические? :)
web_mistress From: web_mistress Date: August 23rd, 2011 06:40 am (UTC) (Link)

Re: забыла чем

Да, что-то похожее. Или подобием...

Как раз вчера думала о свободе воли. Мол, Бог создал человека, заложив в него все хорошее, но человек волен выбирать сам. Так понимаешь, не волен!!! При 108 cognitive biases и разных других идиотских влияниях - ни фига не волен. Вплоть до того, что есть ego depletion, когда ты в чем-то себя контролируешь, то на другое энергии не остается. И до совершенно бытовых вещей - хочешь в туалет, но сдерживаешься - хуже принимаешь решения. Голодная или, ээээ, в другом смысле голодная - тоже. То есть, волю надо изъявлять через пару часов после хорошего обеда, секса, сходив в туалет и выспавшись. Где тут свобода?

Или, я писала уж где-то, кажется, на восприятие влияет тяжесть и фактура предметов, которые ты ощущаешь. Сидишь на жестком стуле - будет жесткая позиция в переговорах. Держишь тяжелую папку с характеристиками человека - воспринимаешь его как более надежного, весомого. Если "заякорила" себя каким-то числом, даже случайно, дальше цены будешь сравнивать именно с этим числом. Причем, если даже не имеет оно никакого отношения к цене - студентов просили записать в анкету две последние цифры номера прав, а потом делать ставки на аукционе. Все отталкивались от цифр номера, автоматически.
olkab From: olkab Date: August 23rd, 2011 08:54 am (UTC) (Link)

Re: забыла чем

Свобода воли - это действительно в определённом смысле фикция. Про номер прав - хорошо.
web_mistress From: web_mistress Date: August 23rd, 2011 08:55 am (UTC) (Link)

Re: забыла чем

Угу. Так что странно он эти законы придумал. И сердце фараона зачем ожесточил??? Кому на пользу-то?
olkab From: olkab Date: August 23rd, 2011 11:01 am (UTC) (Link)

И сердце фараона зачем ожесточил???

Ой, ну это не ко мне, про это тома написаны :)
А ты вот знаешь например, что евреев из Египта вышло что-то одна пятая? а остальные остались, не захотели променять синицу на журавля?
web_mistress From: web_mistress Date: August 23rd, 2011 11:07 am (UTC) (Link)

Re: И сердце фараона зачем ожесточил???

Не, первый раз слышу... Фигасе. С другой стороны, 40 лет по пустыне - не самое большое удовольствие по сравнению с оседлой жизнью. :))
olkab From: olkab Date: August 23rd, 2011 11:24 am (UTC) (Link)

Re: И сердце фараона зачем ожесточил???

Во-во. Т.ч. про ожесточение сердца там всё сложно. Это всё были, как я понимаю, определённые "сита" для евреев - чтобы шли те, кому это действительно надо. Это же можно всё на разных уровнях воспринимать. Вот ты умеешь медитировать - попробуй помедитировать на какое-нибудь такое соображение.
Впрочем, я дилетант. А эта тема обсуждается умными людьми (среди которых например великий учёный и медик Рамбам был, и многие другие) уже несколько тысяч лет. Т.ч. я бы не стала так всё скопом отметать, не просто так всё это придумано.
Другое дело, что ваши русопяты, и наши мракобесы, и ещё многие другие - они чаще совершенно не о духовном, а совсем наоборот. А вот это уже не способствует.
web_mistress From: web_mistress Date: August 23rd, 2011 11:38 am (UTC) (Link)

Re: И сердце фараона зачем ожесточил???

Типа много званых, но мало избранных? Оль, а куда делись четыре пятых евреев, оставшихся в Египте?
olkab From: olkab Date: August 23rd, 2011 11:43 am (UTC) (Link)

Re: И сердце фараона зачем ожесточил???

растворились в местном населении (с)
Да нет. Просто человек должен очень быть уверен, что ему всё это нужно. Ты ведь знаешь, что евреем можно стать, пройдя гиюр? это единственная известная мне национальность, которую можно "принять". Но это мероприятие долгое и сложное, и ты в каком-то смысле отрекаешься от всего что до - родных и предыдущей своей жизни. Я всё это очень упрощённо и наверняка где-то искажённо. Но там всё интересно, правда. Т.ч. если ты где-нибудь найдёшь себе умного религиозного еврея и его допросишь, тебе будет интересно :)
web_mistress From: web_mistress Date: August 23rd, 2011 11:47 am (UTC) (Link)

Re: И сердце фараона зачем ожесточил???

Да, знаю. Слушай, а это не оттого, что еврейство с иудаизмом сильно перемешалось и национальные черты наложились на религиозные традиции? С умным религиозным евреем я бы с удовольствием побеседовала. Еще бы с каббалистом с удовольствием. Несколько книг Иегуды Берга прочитала, и его матери Карен, пошло хорошо. :)) Только где ж их взять-то в моем окружении...
olkab From: olkab Date: August 23rd, 2011 12:01 pm (UTC) (Link)

Re: И сердце фараона зачем ожесточил???

Йегуду Берга конвенциональные люди не любят, как любого популяризатора, делающего на этом деньги. Впрочем, что я об этом знаю?
Это оттого (шёпотом), что никакого еврейства изначально не существовало, а существовал иудаизм. Было племя иври, принявшее иудаизм, но не оно одно. Есть мнение, что Левиты, вышедшие из Египта, вообще были египетскими жрецами Амона. А евреями называют всех. Ну, как русские от русов, примерно так.
web_mistress From: web_mistress Date: August 23rd, 2011 12:03 pm (UTC) (Link)

Re: И сердце фараона зачем ожесточил???

:D :D :D

Зря они Берга не любят. Так бы вообще мало кто Каббалой увлекался. А как, кстати, правильно ударение в Каббале? Я слышала от разных людей на все три слога. :))
olkab From: olkab Date: August 23rd, 2011 04:55 pm (UTC) (Link)

Re: И сердце фараона зачем ожесточил???

На последний.
Знаешть, мне кажется увлечение Каббалой сродни увлечению устройством ядерного реактора. И это не только моё мнение, но и мнение многих людей, в т.ч. очень уважаемых мною. В иудаизме разрешается изучать Каббалу только женатым мужчинам старше сорока. И я видела людей, у которых от этого занятия сносило крышу.
Впрочем, пока они изучают теоретическую сторону ядерного реактора и не переходит к практике, пусть это остаётся обыкновенной сектантской деньговыжималкой.
web_mistress From: web_mistress Date: August 23rd, 2011 06:46 pm (UTC) (Link)

Re: И сердце фараона зачем ожесточил???

Да, я вполне верю, что есть вещи, в которые не стоит влазить. Особенно в области сакральных знаний. Особенно неподготовленным. А считается, что Берг занимается профанацией? Или ведет неподготовленных, куда им не нужно?

Мне очень понравилась его мама по его рассказам. В какой-то момент она за что-то выкинула с балкона штраймл мужа (она была светская американская еврейка, еще и разведенная, кажется). А когда они поженились, муж (Рав - это уменьшительное от раввин, кстати, или просто имя?) сказал, что из дома надо выбросить телевизор. Она ответила, что как только телевизор отправится за порог, туда же отправится и Рав. В общем, умеет женщина выстраивать свои границы. :))
olkab From: olkab Date: August 23rd, 2011 06:54 pm (UTC) (Link)

Re: И сердце фараона зачем ожесточил???

Считается, что он занимается профанацией. Т.ч. в общем не страшно.
Рав - это и есть раввин. Так это собственно и называется на иврите. Рав или рабби, но это уже идишизм.
Ну, в еврейском доме вообще обычно женщина главная.
web_mistress From: web_mistress Date: August 23rd, 2011 06:56 pm (UTC) (Link)

Re: И сердце фараона зачем ожесточил???

А! Тогда тоже забавно, что Берг отца зовет Равом и его мать мужа тоже. А он, видимо, не сразу понял, что в доме не он главный. :))
olkab From: olkab Date: August 23rd, 2011 07:10 pm (UTC) (Link)

Re: И сердце фараона зачем ожесточил???

Ну, она же обычно неофициально главная. Т.е. тут как: муж решает, будет ли война с Японией. А женщина всё остальное :)
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: August 23rd, 2011 07:10 pm (UTC) (Link)

Re: И сердце фараона зачем ожесточил???

:D
pravdoiskanie From: pravdoiskanie Date: August 23rd, 2011 03:32 am (UTC) (Link)

РПЦ - это средневековая партия суеверных людей!

Члены которой упадают ниц, и оземь: при виде дровяных икон, и святых мёртвых мощей!
yu_lla From: yu_lla Date: August 26th, 2011 07:39 am (UTC) (Link)
Пост далеко не все соблюдают) У них постного кажись много продается тож
web_mistress From: web_mistress Date: August 26th, 2011 07:05 pm (UTC) (Link)
На ценниках к яблокам с курицей стояла этикетка "Медово-Яблочный Спас". Это все равно, что ставить "кошерно" на свинину только потому, что кашрут далеко не все соблюдают. Или "халяльно", если вам ближе.
30 уже сказали / Скажите сами