?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Речь определяет внешность? - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Речь определяет внешность?
Я когда-то писала, что язык, на котором человек говорит, определяет характер его морщин - из-за особенностей артикуляции и мимики в разных языках. Это впервые еще заметил и описал бенедиктинский монах в 15 веке. Это очень заметно в ролике Amy Walker, где она имитирует различные акценты. Ролик снимался для киностудии, и не поручусь, что акценты она воспроизводит идеально. Однако, видно, как меняется ее артикуляция и как работают разные лицевые мышцы.

И вот я подумала - я часто моментально определяю "наших" за границей, даже если они выглядят так же, как все остальные, и молчат. :) Возможно, как раз оттого, что привычка к определенной артикуляции и мимике создает некий паттерн на лице, мышечную "маску", которую глаз улавливает. Так же легко определяются и иностранцы в России - что-то в лице не то. :))

Tags: ,

39 уже сказали / Скажите сами
Comments
pablo_noel From: pablo_noel Date: October 7th, 2010 04:19 pm (UTC) (Link)
:) Хочешь обмануть окружающих, отрасти усы и бороду...
Вот Пашу за границей принимают то за немца, то за шведа... А все почему? "Мышечной маски" за усами с бородой не видно.:)
magnunabest From: magnunabest Date: October 7th, 2010 04:27 pm (UTC) (Link)
хорошая маскировка :))))))))
web_mistress From: web_mistress Date: October 7th, 2010 05:26 pm (UTC) (Link)
:))) Кстати, да! :))
enola_hey From: enola_hey Date: October 8th, 2010 05:55 am (UTC) (Link)
Кстати, да, Усова тоже вечно принимают непонятно за кого)))))
И мимические морщины -складки у губ за бородой прятать проще (загрустила было, но потом представила себя с бородой и перестала))))
web_mistress From: web_mistress Date: October 8th, 2010 06:39 am (UTC) (Link)
:D :D :D

Если ты про носогубные, то они не мимические, по-моему. Они же от мимики не очень зависят. Вот горизонтальные, которые получаются, когда губы в трубочку складываешь - да, мимические. Но в русском не активное о, а прочих действий мужчина так много не выдержит, чтобы у нас морщины появились. :D
enola_hey From: enola_hey Date: October 8th, 2010 02:10 pm (UTC) (Link)
Носогубные, ага, все не могла вспомнить слово ))
Они изначально не мимические, но у меня глубже левая, потому что я улыбаюсь на ту сторону больше ))))
enola_hey From: enola_hey Date: October 8th, 2010 02:10 pm (UTC) (Link)
Кстати! а ты мое письмо получила? ))
web_mistress From: web_mistress Date: October 8th, 2010 06:30 pm (UTC) (Link)
Ээээ. Энола, ты знаешь, что в некоторых стиральных машинках заводятся такие специальные животные одноноскоеды? Которые едят по одному носку? И оставшиеся носки получаются непарные? Вот по-моему, у тебя завелся в почте Адописьмоед!!! :D Я сейчас почту вычищу от сегодняшнего наплыва посетителей и тебе форвард сделаю. :))
enola_hey From: enola_hey Date: October 8th, 2010 07:10 pm (UTC) (Link)
Ты меня так запугала историей про носкоядных животных в стиральных машинах, что я теперь спать не смогу ))))

Давай лучше тогда на другой адрес, а то я уже и за форвард боюсь! На heatherbell@yandex.ru
А я пока попробую разобраться, кто тут завелся и куда он все девает )))
web_mistress From: web_mistress Date: October 8th, 2010 08:20 pm (UTC) (Link)
Да! Одноноскоеды они такие!!! Стрррашные!!!

Отправила. :)
1tnightkitty From: 1tnightkitty Date: October 9th, 2010 10:14 am (UTC) (Link)
А женщинам как маскироваться?)
magnunabest From: magnunabest Date: October 7th, 2010 04:26 pm (UTC) (Link)
русский вариант произношения я сразу определила, еще до того, как она про Москву сказала :)))))))
А вообще очень интересно. С одной стороны, это естественно, но с другой - не всегда внимание обращаешь :)
web_mistress From: web_mistress Date: October 7th, 2010 05:28 pm (UTC) (Link)
Вот забавно, я читала комментарии к ее видео, как правило, люди из самих стран писали, что непохоже. Мне тоже показалось, что русское - не очень похоже, слишком сдавленно как-то. :)) Но, с другой стороны, это может быть как с видео - когда я себя впервые увидела на видео, мне тоже казалось, что это не я, я так не говорю! :))
magnunabest From: magnunabest Date: October 7th, 2010 05:36 pm (UTC) (Link)
я себя ни на видео, ни на записи вообще не воспринимаю :)
мне наша преподаватель французского сказала, что французский у нее не идеальный. Ну в общем вполне логично, что она не может один в один воспроизводить разные особенности каких-то местностей. Но все равно интересно, ведь она же демонстрирует характерные отличия.
web_mistress From: web_mistress Date: October 7th, 2010 05:38 pm (UTC) (Link)
Ну да, мне больше интересно, что при произнесении одной и той же фразы очевидно задействованы разные лицевые мышцы! Тут явно видно, что морщинки потом по-другому лягут. :))
magnunabest From: magnunabest Date: October 7th, 2010 05:59 pm (UTC) (Link)
а я всегда удивлялась, почему у голливудских актрис есть морщины вокруг рта такие явные. А оказывается, вон оно от чего :)
web_mistress From: web_mistress Date: October 7th, 2010 06:06 pm (UTC) (Link)
Кстати, да! :)
fa_sharp From: fa_sharp Date: October 7th, 2010 04:43 pm (UTC) (Link)
Я тоже об этом не раз думал :)
web_mistress From: web_mistress Date: October 7th, 2010 05:28 pm (UTC) (Link)
К тому же выводу пришел? :))
fa_sharp From: fa_sharp Date: October 7th, 2010 05:37 pm (UTC) (Link)
В общем - да. Хотел бы что-то почитать на эту тему, но не уверен, что существует:)
web_mistress From: web_mistress Date: October 7th, 2010 05:39 pm (UTC) (Link)
А мне кажется, должно что-то быть. Вот, кстати, про коммуникативное поведение рекомендую, тоже очень интересно, и близко к этому.
nvlasova From: nvlasova Date: October 7th, 2010 05:33 pm (UTC) (Link)
Так и есть. я это давно заметила. Другой язык дает другую мимику и выражение лица. Поэтому иностранцев видно сразу. Особенно в фильмах. Даже с полным дубляжом. Ну это когда иностранец играет в русском фильме. Или когда наши снимают "их" жизнь:)
web_mistress From: web_mistress Date: October 7th, 2010 05:37 pm (UTC) (Link)
Когда говорят - еще сложнее. Кроме акцента есть же еще коммуникативное поведение - допустимое выражение лица, паузы, внимание-невнимание, вся невербалика, эмоциональность, размах жестов, где жесты делаются - на уровне лица-головы или на уровне груди, и т.д. Я сейчас читаю "Русские. Коммуникативное поведение", страшно нравится, как раз об этом. :) И правда ведь, все оно так, в общем и целом.
nvlasova From: nvlasova Date: October 7th, 2010 05:44 pm (UTC) (Link)
А что за книжка? Я бы тоже почитала. Интересно. Она в сети есть?
web_mistress From: web_mistress Date: October 7th, 2010 05:47 pm (UTC) (Link)
"Русские. Коммуникативное поведение", Прохоров и Стернин. Не знаю, есть ли в сети, у меня бумажная. Очень интересная книжка, научное исследование со сравнениями, ссылками, опытами и проч. :)
nvlasova From: nvlasova Date: October 7th, 2010 05:50 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Поищу.
undinga From: undinga Date: October 7th, 2010 06:44 pm (UTC) (Link)
Здорово, спасибо, любопытное наблюдение :)
Если бы еще мимические морщины можно было речью подкорректировать :D
web_mistress From: web_mistress Date: October 7th, 2010 06:51 pm (UTC) (Link)
Можно-можно. :) В комментариях к посту трехлетней давности gracebirkin как раз рассказывает, как это сделать - для русскоговорящих. :)
undinga From: undinga Date: October 8th, 2010 04:25 am (UTC) (Link)
Вот спасибо. Вроде давно читаю Тийну, но этого не помню, возможно я тогда пропустила комментарии :) Пошла искать :)
web_mistress From: web_mistress Date: October 8th, 2010 06:37 am (UTC) (Link)
Не, не у нее, в комментариях к моей записи трехлетней давности, на которую в этом посте ссылка.
undinga From: undinga Date: October 8th, 2010 06:44 am (UTC) (Link)
Ахааа, спасибо :)
nina_bu From: nina_bu Date: October 8th, 2010 02:49 am (UTC) (Link)
Ну да, говорят же - на лице написано. ;)
web_mistress From: web_mistress Date: October 8th, 2010 06:35 am (UTC) (Link)
Да, как раз подходит. :)
iris_k From: iris_k Date: October 9th, 2010 08:54 am (UTC) (Link)
Прелесть какая. И наблюдение, мне кажется, верное. Ведь правда - и мы "выкупаем", и нас "выкупают", как бы мы ни были одеты и на каком бы языке ни молчали :)
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: October 9th, 2010 08:57 am (UTC) (Link)
:kiss: Соскучилась! :))
iris_k From: iris_k Date: October 9th, 2010 10:08 am (UTC) (Link)
:kiss: Не то слово!

Ты извини, что я тебя с опозданием читаю - просматриваю ленту, вижу тебя - и понимаю, что не хочу на бегу, а хочу медленно и с удовольствием :)

arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: October 10th, 2010 07:42 am (UTC) (Link)
Что ты, солнце, читай, конечно, когда тебе удобно! :)
1tnightkitty From: 1tnightkitty Date: October 9th, 2010 10:17 am (UTC) (Link)
Интересная теория)))
Вообще действительно, каким-то совершенно непонятным образом, мы узнаем русских за границей и наоборот.
Я задумывалась над этим вопросом, когда жила в Финляндии.
Но так же, там встречались русские, искусно маскирующиеся.
И только после того, как они начинали говорить по русски, ты понимаешь кто перед тобой)
Не думаю, что дело только в мимике... Есть какие-то определенные ощущения.
kozlovanton From: kozlovanton Date: November 4th, 2010 04:48 pm (UTC) (Link)
Интересные акценты. Отдельное спасибо за русский акцент. Показалось как-то даже мало похоже на английский.
39 уже сказали / Скажите сами