?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Полезна ли физическая нагрузка для здоровья - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Полезна ли физическая нагрузка для здоровья
Психологи Гарварда провели эксперимент, по их мнению, подтверждающий гипотезу, что физические упражнения имеют, по большей части, эффект плацебо. То есть, если вы три раза в неделю бегаете кросс, вы более здоровы не потому, что бегаете кросс, а из-за уверенности в пользе бега для здоровья.

Горничные из 7 разных гостиниц прошли медицинские обследования. Затем части из них сказали, что их работа - уборка гостиничных номеров - является хорошей физической нагрузкой и удовлетворяет рекомендациям The Surgeon General* по активному образу жизни. Также им привели примеры, какая их работа является физическим упражнением. Другой части не сказали ничего. Хотя реальное поведение горничных не изменилось, через 4 недели первая группа показала снижение веса, давления, жировой массы и BMI. Во второй группе ничего не изменилось. (исследование Mind Set Matters. Exercise and the Placebo Effect.)

Я, впрочем, не согласна с выводом. Я верю в то, что физические упражнения полезны для здоровья, НО при этом мозг может управлять состоянием организма и влиять на него независимо от физической активности.

____________________________

* не знаю, кто такой, видимо, что-то вроде нашего Министерства здравоохранения

Tags:

61 уже сказали / Скажите сами
Comments
serginc From: serginc Date: August 1st, 2010 09:14 pm (UTC) (Link)
Быстренько убедите меня, что от лежания на диване и жареного мяса под красное вино мое физическое состояние резко улучшается.

Заплачу много денег :).
web_mistress From: web_mistress Date: August 2nd, 2010 02:04 am (UTC) (Link)
Интересный был бы эксперимент, кстати. :D
rawinrussian From: rawinrussian Date: August 1st, 2010 09:33 pm (UTC) (Link)
Surgeon General это "генеральный хирург" - глава государственной службы по здравоохранению и какбы главный врач Америки. Все официальные правительственные рекоммендации по здоровью официально исходят из его/её офиса.
web_mistress From: web_mistress Date: August 2nd, 2010 02:03 am (UTC) (Link)
О, спасибо, не знала. :)
euphrat From: euphrat Date: August 1st, 2010 10:08 pm (UTC) (Link)
А может ли мозг красиво наделить тело мышцами в правильных местах?
(И ещё животик убрать бы :)))
bezborodkin From: bezborodkin Date: August 1st, 2010 11:03 pm (UTC) (Link)
Вполне возможно, что может, только до подобного уровня владения мозгом нам ещё несколько тысячелетий. И, как назло, к тому времени мышцы уже перестанут так цениться.
:)
web_mistress From: web_mistress Date: August 2nd, 2010 02:02 am (UTC) (Link)
Да вот сама на него рассчитываю! :D
natalianyc From: natalianyc Date: August 1st, 2010 10:32 pm (UTC) (Link)
Что-то слабо верится. Точнее - совсем не верится.
web_mistress From: web_mistress Date: August 2nd, 2010 02:01 am (UTC) (Link)
bezborodkin From: bezborodkin Date: August 1st, 2010 11:01 pm (UTC) (Link)
Для вывода недостаточно данных. Нам не известно, являлась ли работа горничных хорошей физической нагрузкой. Если да - значит, верен их вывод. Если нет - значит, верен твой вывод.
:)
web_mistress From: web_mistress Date: August 2nd, 2010 02:01 am (UTC) (Link)
Вполне достаточно - в контрольной группе (которая занималась той же работой) не наблюдались улучшения в описанных параметрах.
samurai117 From: samurai117 Date: August 1st, 2010 11:19 pm (UTC) (Link)
Ага, "британские ученые" очередные. Особенно эффектом плацебо является рост мышечной массы, укрепление суставов и выносливости. А еще я помню лет десять назад были эксперты, утверждавшие, что компьютерные игры помогают освоить владение оружием и рукопашным боем. Практически готовая программа подготовки спецназа.
web_mistress From: web_mistress Date: August 2nd, 2010 02:00 am (UTC) (Link)
Вот ссылка на исследование - http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17425538. Более подробно - http://www.psychologicalscience.org/members/journal_issues/psinpress/crum.pdf. У вас есть какие-то основания утверждать, что исследование проведено некорректно кроме "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда"?

Edited at 2010-08-02 02:05 am (UTC)
sin_paciencia From: sin_paciencia Date: August 2nd, 2010 04:20 am (UTC) (Link)
Согласно исследованиям, описанниым в Adult Development and Aging by J.C. Cavanaugh and F. Blanchard-Fields, упражнения тренируют мозг: учат его регулировать процессы возбуждения и торможения, это увеличивает способности внимания и памяти.

Я ещё читала (надо найти статью), что от упражнений вообще мозг растёт ;)

В общем, данние крайне неоднородны ;)
web_mistress From: web_mistress Date: August 2nd, 2010 06:04 am (UTC) (Link)
Да, кстати, это я тоже читала. :)) Но это и как у детей - развивают вроде мелкую моторику рук, а в итоге - лучше речь. :))
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: August 2nd, 2010 06:07 am (UTC) (Link)
Кстати, про прокрастинацию пост хотят, как я и предполагала! ;)))
green_serpent From: green_serpent Date: August 2nd, 2010 07:03 am (UTC) (Link)
вспомнилась волевая гимнастика Анохина.
"Принцип этой системы состоит в том, что, выполняя упражнения без отягощения (т.е. без гирь, экспандера, штанги), нужно сознательно напрягать соответствующие мышцы, имитировать преодолевание того или иного сопротивления. ".
arcobaleno_ru From: arcobaleno_ru Date: August 2nd, 2010 07:08 am (UTC) (Link)
Мне еще вспоминаются хорошо известные опыты, как три группы тренировались в забрасывании баскетбольного мяча в кольцо. Одна - в спортзале, другая дома, представляя, как они это делают, третья - контрольная, вообще никак не тренировалась. У второй "мыслительной" результаты приближались к первой.
From: (Anonymous) Date: August 2nd, 2010 10:02 am (UTC) (Link)

from Mike

"Физическая нагрузка" и "упражнения" - разные вещи. Иначе каторжники в рудниках были бы самыми здоровыми людьми. %)
Еще момент - помниЦЦо "Наука и жизнь" в свое время опубликовала результаты исследования: бег по утрам в городе - скорее, вреден, т.к. при нагрузке интенсифицируется дыхание и мы активно поглощаем все окрестные выхлопные газы.
А по поводу "эффекта плацебо" Иванов-Петров хорошо высказал: мы склонны объяснять им все, что попало, но при этом объяснения самого эффекта - не существует! %)
web_mistress From: web_mistress Date: August 2nd, 2010 10:09 am (UTC) (Link)

Re: from Mike

Но эффект-то от отсутствия объяснения не исчезает. ;)
karanagai From: karanagai Date: August 3rd, 2010 02:11 pm (UTC) (Link)
Хм. Либо это неверное изложение сути эксперимента и/или его выводов, либо экспериментаторы ничего общего с наукой не имеют.
a_elit_a From: a_elit_a Date: December 20th, 2010 01:58 pm (UTC) (Link)
Да уж, странный эксперимент ;)
a_elit_a From: a_elit_a Date: December 20th, 2010 01:57 pm (UTC) (Link)
Я, впрочем, не согласна с выводом. Я верю в то, что физические упражнения полезны для здоровья
Вот именно. Эфект плацебо несомненно тоже присутствует, но это лишь дополнение к физическим нагрузкам.
dorinem From: dorinem Date: March 26th, 2011 09:59 am (UTC) (Link)
Прочитала статью, просто их спортивного интереса - прав Миша, ох, прав, что люди совершенно ничего не понимают в интерпретации данных. Я, кстати, спокойно верю, что плацебо-эффект здесь был, проблема в том, что сама статья этого не показывает, там та-а-а-акие дырки! Но даже без них - сама фраза что ВЕСЬ эффект упражнений строится на плацебо...

В памяти всплывают мои вечные стенания: "Но я не могу написать этого в выводах, мы же никак этого не доказали!"
"Ну ты понимаешь, так принято, надо добавить грандиозный вывод в конце, все так делают и никто не обращает на это внимания, но надо написать!"
эх, наука-наука...

Всё равно, наверное, правильно начать выпускать статьи, придерживающиеся противоположной общепринятой точки зрения, потому что в мэйнстримовых передёргиваний не меньше. :) Спасибо за пост, опять погрустила над судьбами человечества. :)
web_mistress From: web_mistress Date: March 26th, 2011 06:09 pm (UTC) (Link)
Ну да, и я о том же, что с выводом я не согласна. Зато сам эксперимент интересный и дает возможность поразмыслить о своем, о правильном. :))

А над судьбами человечества я грущу, как только с ним, человечеством, соприкасаюсь непосредственно. А не с отдельными избранными его представителями, как бОльшую часть времени. (Слово "избранный" не в том смысле. :)) А еще - когда читаю нейропсихологию. С другой стороны, если мы так далеко эволюционировали с такой нейропсихологией, то, может, можно и не сильно грустить. :))
61 уже сказали / Скажите сами