?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Взгляд с той стороны или Хорошую религию придумали... - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Взгляд с той стороны или Хорошую религию придумали...
Один из самых интересных выпусков Review – «Религия», со статьями ученых, которые объясняют отношение их религии к жестокости и войне вообще и правилам ведения войны в частности. С цитатами из священных текстов и т.п. Иногда складывается ощущение абсолютной белопушистости основных религий, и прям удивляешься, откуда берутся религиозные войны, тем не менее, читать ужасно интересно.

Здесь швейцарский теософ задается вопросом «может быть, насилие неотъемлемая часть всякой религии, и, поклоняясь единому богу, монотеистические религии особенно нетерпимы, не склонны к миролюбию и готовы к применению силы?» Я у него зависла над фразой: Абсолютный пацифизм же становится не только невозможным с политической точки зрения, но и безответственным, в случае использования его как политического принципа.

Еще отношение к войне в индуизме от сикха и статья английского ортодоксального раввина о правомерности войны в иудаизме. С одной стороны, раввин, он и в Англии раввин, с другой стороны, меня смущают постоянные отсылки к Библии. Мне все-таки казалось, иудей должен говорить о Танахе или Торе. Хотя, возможно, для большего понимания неиудеями, почему бы и нет. И две статьи про отношение к войне, жестокости и милосердию в исламе. Одна – мусульманского ученого, а другая – директора фонда «Исламская помощь» .

«Среди мусульманских правоведов распространена практика разделения мира на две территории: царство ислама (дар аль_ислам) и территорию войны (дар аль_харб)... Царство ислама состоит из стран, где власть принадлежит мусульманам, соблюдаются нормы ислама и отправляются мусульманские обряды. Территория войны включает страны, находящиеся вне пределов сферы владычества ислама, где, соответственно, не соблюдаются религиозные и политические принципы ислама. Ее население считается воюющим…

В сущности, такое разделение не опирается ни на какие тексты. Ни Коран, ни хадисы не содержат никаких положений на этот счет.»

«Прежде чем объявить войну или джихад, неприятелю должен быть предоставлен выбор одной из трех возможностей: ислам как залог мира; восстановление добрососедских отношений или заключение мирного договора либо война, если неприятель преисполнен решимости сражаться.»

«Пророк (мир ему) запретил убивать женщин, детей и священников. Если немусульмане решат заключить соглашение о мире и мирном решении споров, они могут это сделать. От них не требуется ничего другого. Аллах Всемогущий оговорит: « А если они склонятся к миру, то склонись и ты к нему и полагайся на Аллаха…» и « Когда отправляетесь по пути Аллаха, то различайте и не говорите тому, кто предложит вам мир: «Ты не верующий»…»

«Один из наиболее известных хадисов гласит: «Иди вперед во Имя Божье, с Божьей Помощью и блюди религию Пророка Аллаха. Не убивай старика, ребенка или женщину, не присваивай незаконно добычу, собирай свои трофеи и делай добро, потому что Аллах любит добродетельных».

Руководствуясь наставлениями Пророка, Абу Бакр неоднократно отдавал свому военачальнику Язиду ибн Али Суфиану приказы следующего содержания: «Я даю тебе десять предписаний: «не убивай женщину, ребенка или старика, не руби плодовые деревья, не приводи в негодность пустующие земли, забивай овец, коров и верблюдов только для прокорма, не жги финиковые пальмы и не заливай их, [не скрывай трофеев] и не проявляй трусость»»

«Ислам рекомендует хорошо обращаться с военнопленными, ибо Аллах Всемогущий сказал: «Они кормят едой, несмотря на любовь к ней, бедняка, сироту и пленника». Пророк (мир ему) сказал: «Приказываю вам хорошо обращаться с пленными».

«Гуманность – один из основополагающих принципов ислама. Сделать пожертвование или помочь пострадавшему – это действия, которые верующий не может совершать по своему усмотрению, они так же обязательны для него, как молитва, пост во время Рамадана и паломничество в Мекку. Совершение гуманного акта для мусульманина является, таким образом, одной из основных составляющих религиозной практики, независимо от того, идет ли речь о пожертвовании деньгами или натурой или же о действиях более практического свойства, таких как безвозмездный труд, поддержка ближнего и распределение помощи.»

Вот лично у меня ощущения, что мало кто из воюющих мусульман эти хадисы и наставления читал.

Tags: ,

44 уже сказали / Скажите сами
Comments
busconductor From: busconductor Date: December 3rd, 2009 11:41 pm (UTC) (Link)
на известном тебе интернет-форуме есть такой товарищ, зовёт себя в честь Тимура бин Тарагая Барласа, но попроще. Так вот у него на любой пример экстремизма, совершенного под знаменем ислама, есть ответ - они, экстремисты, неправильные пчёлы, а кто по ним судит об исламе - тот будет покаран страшными корчами ксенофоб.

(оффтоп) получила твою пиэмку, спасибо! :)
web_mistress From: web_mistress Date: December 4th, 2009 05:17 am (UTC) (Link)
Вот я с какой-то стороны его чувства понимаю. Мне тоже категорически не нравится, когда о русских судят по тем шумным гражданам на пляжах в Турции или по тем водителям Бугатти, которые врезаются в Швейцарии в мирных швейцарцев. Я считаю, они неправильные русские, я таких не выбирала себе в соотечественники и по ним, о русских судить нельзя! Но деваться-то некуда, национальность до сих пор определяется по паспорту, а не по моим желаниям.

> в честь Тимура бин Тарагая Барласа, но попроще

:D
busconductor From: busconductor Date: December 4th, 2009 10:49 am (UTC) (Link)
у тебя почта наладилась? :)
ineylen From: ineylen Date: December 4th, 2009 07:11 am (UTC) (Link)
Его по паспорту Тимуром величают, вот и не удержался человек от. %))
web_mistress From: web_mistress Date: December 4th, 2009 07:14 am (UTC) (Link)
Не, ну оно, конечно, no problemo, но мы тоже не удержались, чтоб не подколоть. :))
uncle_lex From: uncle_lex Date: December 3rd, 2009 11:56 pm (UTC) (Link)
Толковать-то по-разному можно.
web_mistress From: web_mistress Date: December 4th, 2009 05:13 am (UTC) (Link)
Ой, это-то да. Меня до сих пор удивляет, как из вполне четкого предписания "не вари козленка в молоке матери его" вызрело "имей разную посуду/холодильники для мясного и молочного". :)
iris_k From: iris_k Date: December 4th, 2009 10:16 am (UTC) (Link)
:D
Что выросло из "не разжигай огня" - страшно себе представить! :)
veryredcloud From: veryredcloud Date: December 4th, 2009 04:09 am (UTC) (Link)
Что касается наименования источников, на которые ссылается Норман Соломон, то тут никакой проблемы нет. Термины "Танах" и "Тора" (которые, кстати, не идентичны) появились в русском языке относительно недавно, и употребление термина "Библия" для обозначения данной литературы вполне правомерно. То же самое в английском - нет никакой ошибки в использовании термина "The Bible" в этом контексте.
web_mistress From: web_mistress Date: December 4th, 2009 05:12 am (UTC) (Link)
А, ну хорошо тогда. :) Да, знаю, что не идентичны, я имела в виду как раз, "Танах или Тора, в зависимости от того, что имеет в виду", но недостаточно полно сформулировала. :))
web_mistress From: web_mistress Date: December 4th, 2009 06:12 pm (UTC) (Link)
Цви, а пирожки с мясом, получается, тоже нельзя? А если пельмени с курицей или уткой - их можно со сметаной?
veryredcloud From: veryredcloud Date: December 4th, 2009 06:32 pm (UTC) (Link)
Пирожки с мясом можно - если тесто без молока...
Птица же считается тем же самым мясом, так что с пельменями со сметаной - проблема :(
web_mistress From: web_mistress Date: December 4th, 2009 06:38 pm (UTC) (Link)
А, ну и тогда печеные без сливочного масла, видимо.

Мда... Не, кошерная пища тогда не для меня! :))) Хотя вот по-моему, курица на козленка совсем не похожа и не млекопитающее! :))
emily_entropy From: emily_entropy Date: December 7th, 2009 12:17 am (UTC) (Link)
А разве действительно на свете (было) так много войн во имя религии? А не экономической или иной экспансии с религиозными кружавчиками?
web_mistress From: web_mistress Date: December 7th, 2009 03:40 am (UTC) (Link)
Тут, мне кажется, надо разделять на то, что люди думали, чем они занимаются, и чем они занимались по сути. :)) К тому же велись-то войны в итоге в соответствии с религиозными традициями.
44 уже сказали / Скажите сами