?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Кто виноват? Что делать? Кому в США жить хорошо? (с) почти - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Кто виноват? Что делать? Кому в США жить хорошо? (с) почти
Скандальные отзывы вызвали исследования, проведенные в США вслед за выходом книги Путнэма Bowling Alone. Первые результаты показали, что иммиграция и этническое разнообразие уменьшает сплоченность в затронутом сообществе. Гражданская активность жильцов всех рас и групп в этнически разнообразных районах снижается.

Этническое разнообразие при этом не вызывает автоматически враждебное отношение к представителям другой группы. Тем не менее, обитатели таких районов не организуют коллективных действий, будь то спортивные игры и пикники, субботники или воскресные распродажи, не доверяют соседям даже из собственной этнической группы, имеют в целом меньше друзей, и их дружеские отношения менее близкие. Также жители иммигрантских районов ожидают плохого от их сообщества и его лидеров, не принимают участие в добровольческой деятельности, меньше дают денег на благотворительность и реже голосуют. Как писал Путнэм, этническое разнообразие, похоже, пробуждает в людях черепаху.

Путнэм и его помощники вообще были озабочены упадком социального капитала в США – низкой политической активностью, ослаблением неформальных социальных связей (вроде дружеских ужинов или командных игр), снижением доверия друг к другу (чем объясняется резкий рост числа юристов в стране).

Среди повлиявших на это факторов выделяют:

  • изменения в структуре семьи. Увеличивается число людей, которые живут одни и без детей, а ассоциации часто рассчитаны на пары и семьи с детьми.

  • увеличение расстояния от дома до работы и мест отдыха. Все меньше остается времени и сил на общественную деятельность и встречи с друзьями.

  • "электронные развлечения" – телевизор, Интернет, компьютерные игры – занимают огромную часть свободного времени людей.


  • Решение Путнэм ищет в эволюционной теории игр. Важной его, решения, частью являются "networks of civic engagement" – сети социальной вовлеченности. В них входят как ассоциации жильцов, кооперативы, спортивные клубы, клубы по интересам, так и массовые политические партии с горизонтальной организационной структурой. Такие сети:

    Повышают потенциальную цену за нарушения в социальном общении. Нарушитель рискует тем, что не получит выгоду из своего последующего общения с людьми в рамках этой сети.

    Поощряют взаимное сотрудничество и взаимопомощь. Те, кто вовлечен во многие социальные ассоциации в различных контекстах, склонен придерживаться более строгих норм касательно допустимого поведения. Такие нормы поддерживаются сетью взаимоотношений.

    Облегчают общение и улучшают поток информации как о том, насколько можно доверять конкретному человеку. В сетях создается, поддерживается и распространяется репутация людей. Осознание известности для тебя репутации других, увеличивает взаимное доверие и стремление к сотрудничеству.

    Распространяют информацию о полезных для сообщества идеях или практиках (включая все - как инновации и экономические схемы, так и методы воспитания детей или ухода за садом).
    Являются "коллективной памятью" успехов сотрудничества, на которых может строиться дальнейшая деятельность. Это позволяет использовать не только свой прошлый опыт, но и опыт других членов сообщества.

    Tags:

    21 уже сказали / Скажите сами
    Comments
    elotar From: elotar Date: September 16th, 2009 07:55 am (UTC) (Link)

    Так у нас в США...

    ...тоже гражданского общества нет? Все пропало? !
    web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2009 08:16 am (UTC) (Link)

    Re: Так у нас в США...

    Очень интересно наблюдать за тем, как вы какие-то свои слова читаете вместо написанного.
    elotar From: elotar Date: September 16th, 2009 08:50 am (UTC) (Link)

    Анекдот.

    Бал, все танцуют, один поручик стоит у колонны с задумчивым видом.
    К нему подходит Наташа и говорит мечтательно: «Я вижу что Вам тоже как и мне надоел этот свет с его фальшивым блеском и мишурой, с его пустыми развлечениями».
    «Да нет, — говорит поручик — я просто жду когда танцы кончатся и е..я начнется».

    Я читаю жж, когда мне интересны мысли автора, ваши в том числе. Если б мне был интересен Путнем, то я бы почитал его. К сожалению у "социальных наук", особенно последнее время, жутчайшие проблемы с формальной логикой, поэтому почти все работы "про это" кроме как на чтение в самолете ни на что не годятся.
    web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2009 10:01 am (UTC) (Link)

    Притча

    Притча все та же. Я не спорю с людьми, у которых мнение сложилось и менять они его не собираются. Это ваша реальность, ваша картина мира, ваш кусок слона и кусок представления о социальных науках. Живите в них, чего время на пустые дискуссии терять. Мои - другие.

    И я была бы вам благодарна в будущем за воздержание от мата в моем ЖЖ. Мое подчеркнутое отсутствие интереса к анекдоту о поручике Ржевском в прошлом посте, видимо, было недостаточным для вас намеком.
    elotar From: elotar Date: September 16th, 2009 10:21 am (UTC) (Link)

    Извините...

    ...я же вроде "заточкал" /-: С другим словом анекдот как-то теряет эмоциональность.

    Ну Аристотель, например, считал, что воздержание от спора это признак отсутствия доводов и в целом неистинности позиции воздерживающегося. Хотя в современной поп-науке, как поводе поболтать за пивом кофем, истина, кажись, не важна. ):
    web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2009 10:29 am (UTC) (Link)

    Re: Извините...

    А также Аристотель считал, что у мухи восемь лап. Я бы не стала на него во всем полагаться.
    elotar From: elotar Date: September 16th, 2009 11:19 am (UTC) (Link)

    ...

    Вы не признаете ни логики, ни пафоса, ни отсылки к авторитетам. Зато знаете много странных баек.

    Красота требует жертв...



    web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2009 11:21 am (UTC) (Link)

    Re: ...

    Редко я встречала людей, чье восприятие действительности настолько затуманено, как ваше. Впрочем, если вам так удобно, не мне вам мешать.
    elotar From: elotar Date: September 16th, 2009 11:25 am (UTC) (Link)

    В нашем чудесном мире...

    ...таких упырей действительно мало.

    Вокруг же одни глубокие все понимающие интеллигенты!
    web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2009 11:35 am (UTC) (Link)

    Re: В нашем чудесном мире...

    Аминь.
    fabianfucci From: fabianfucci Date: September 16th, 2009 12:17 pm (UTC) (Link)
    Much of these events and ideas were predicted accurately by North American Science Fiction authors during the 60s. It is an odd feeling having read those stories, and half a century later after publication, to finally see all this taking real form just around us.

    Just wandering what those authors would think if they were alive today (although some of them have already given their opinions, Ray Bradbury to name one).
    web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2009 12:29 pm (UTC) (Link)
    Have you read Ralph_124C_41? http://en.wikipedia.org/wiki/Ralph_124C_41%2B I read it in, naturally, earlier eighties and then saw how many things were implemented and developped of what was published as a science fiction. :) But some things were wrong. Same thing with the society, I guess,

    Would you say, there is a well-developed civil society in Argentina?
    fabianfucci From: fabianfucci Date: September 16th, 2009 12:45 pm (UTC) (Link)
    I didn't, but after a look at that list of predictions, it seems it is worth the read!

    A civil society in Argentina is currently a Science Fiction subject only. Grandpa used to talk about a well-developed civil society in his times, but if there was one then, there seems to be none today.
    web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2009 01:07 pm (UTC) (Link)
    From a literary point of view, it's a crap. :) Yet, thinking that the guy wrote it 100 years ago makes one wonder! :)

    Well, similar story here, I guess.
    fabianfucci From: fabianfucci Date: September 16th, 2009 02:34 pm (UTC) (Link)
    Side note: the Hugo awards for SF writers take that writer's name.
    web_mistress From: web_mistress Date: September 17th, 2009 09:57 am (UTC) (Link)
    Yep, I did not know either.
    cuty777 From: cuty777 Date: September 16th, 2009 12:25 pm (UTC) (Link)
    По-моему, это не только иммиграция, хотя она в ответе за где-то 50% проблем, не спорю.
    В 1956 Эйзенхауэр начал проект построения системы хайвэев, что позволило любому человеку собраться и за три дня переехать на другой конец США. И вот эта самая возможность всё и испортила. Это видно очень хорошо даже по средней семье моего мужа - у него было нормальное детство где-то лет до 10 - у родителей было много друзей в посёлке на окраине, все общались, дружили, участвовали. А потом народ начал разъежаться, т.е. буквально за пару лет, со слов его родителей, в посёлке не осталось никого знакомого. Никто из взрослых понятия не имел как поддерживать отношения на растоянии или пытаться в среднем возрасте искать новых друзей, вот так и живут. А дети, видя, или точнее не видя, как родители выходят из этого положения, всё это впитали - вот и получается такое общество, где никто никому ничего не должен, потому что человек в любой момент может уехать.
    А иммиграция - это да, это тяжело. Очень тяжело жить с людьми из других культур. Не поймите меня привратно, я не расист и не считаю, что белые - лучшие. Но ежедневный культурный шок, которые бьёт по голове, - это тяжело, я уверена, что и для других рас это тяжело, но они только приехали и у них некоторе время сохраняется культура своей страны, где все вместе. Но это только первое поколение, следующее, немножко поднявшись в обществе по деньгам, сначала попробуют жить как родители с соседями, получат, как шкодливый котёнок, по носу непонимание и неприятием и перестанут.
    Извините, если путано. :)
    web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2009 12:31 pm (UTC) (Link)
    Да там и не говорится, что проблема в иммиграции, потом такое действует на первые поколения, следующие приспосабливаются. :) А так - да, видимо, вы правы. Я в предыдущем посте писала про мегацеркви США, видимо, они thrive как раз на людской неприкаянности - хоть какое-то дружеское общение обеспечивают. :)
    hellga From: hellga Date: September 16th, 2009 12:45 pm (UTC) (Link)
    Соглашусь. Первые 8 лет в США я прожила в штате с весьма однородным населением. В Небраске ты или этнический немец (45%, из них очень многие - русские немцы выехавшие перед Первой Мировой), или ты этнических чех, или скандинав. Плюс немножно итальянцев, поляков, и совсем по чуть-чуть разных прочих, как раз достаточно чтобы в глаза не бросалось, но кухня разных народов была аутентичной. И люди в основном были консервативные, ходили в церковь каждую неделю - но при этом были очень милые и дружелюбные. То есть, сначала на иностранку-меня (для многих я была первой виденной ими иностранкой) смотрели как на экзотическую зверушку, но увидев, что я нормальный человек, совсем как они - тут же принимали в свою большую семью.

    Переехав в Нью-Джерси, где ценное видовое разнообразие зашкаливает все мыслимые и немыслимые пределы (у меня на этаже из восьми квартир - восемь разных этнических групп), разница ощутима. Действительно народ между собой не общается особо. Все спешат в свою норку и там сидят.
    web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2009 01:05 pm (UTC) (Link)
    С психологической точки зрения, наверное, понятно. В привычном мы расслабленнее и больше раскрываемся. А чужое - оно как минимум, стресс, как максимум - страшное. :)
    dee_elkay From: dee_elkay Date: September 16th, 2009 03:55 pm (UTC) (Link)
    Ну, тут еще и разница между усл. городом и деревней есть. В штатах типа Небраски население менее урбанизировано.
    Ну а иммиграниы новые массово поначалу едут не в глубинку, а в крупные города.
    21 уже сказали / Скажите сами