?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
О господах и слугах - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
О господах и слугах
Как-то мне dsun прислала ссылку на статью некого Эдуарда Дорожкина о скромности. Были там слова, вызвавшие у меня однозначный дискомфорт:

"Меня лично раздражает, что помывом моей буйной головы в раковине очередного «салона красоты» занимается Брэд Питт или, на худой конец, Хью Джекман, пахнущий новейшим ароматом от Dior: «Друзья из парижского дьюти-фри привезли». Скромнее надо быть, товарищи. Это мы — ваши клиенты, а не вы — наши. И это нам должны привозить из дьюти-фри, а вам — в нерабочее время. Накиньте халатик!

В этом смысле униформа, конечно, — еще и некоторый дополнительный знак уважения к покупателю — потребителю услуг. Знак, подчеркивающий дистанцию, которая, как ни крути, существует — и важна как для одной, так и для другой стороны."


Я считаю, что желание подчеркивать дистанцию и считать ее важной – от переизбытка чувства собственной значимости. Раздутое эго, и больше ничего. Окститесь, какое неуважение. Меня только радует, когда меня окружают красивые, хорошо одетые, приятно пахнущие люди. Если при этом они прекрасно делают свою работу, конечно, а не задирают нос и не смотрят с отвращением на клиентов. Но последнее было характерно и для некоторых советских продавщиц и официанток, не выделявшихся особо модной одеждой. Так что хамство и непрофессионализм с внешним видом не коррелируют.

Васин частый отдых за границей и ужины в Пушкине не сказываются негативно на его парикмахерском искусстве. Я бы сказала, прямо наоборот - модные тенденции лучше видеть в обществе, чем в журналах. И я не вижу никакого неуважения ко мне в том, что упругий Васин зад обтягивают джинсы D&G, когда он моет мне голову.

И, да, я люблю Пушкин, и Турандот, и пятизвездочные отели за отношение персонала в том числе. Только я не воспринимаю это прислуживанием. В социальном общении я вообще предпочитаю не прислуживание, а ухаживание. Такая маленькая разница в определении, тем не менее, очень сильно меняет взаимоотношения клиентов и персонала. Уходит барство с одной стороны, подчиненность с другой. Ухаживать ведь прекрасно и с удовольствием можно за равным.

В дистанции, отделяющей буржуев-кровопийц клиентов от угнетенных и эксплуатируемых обслуживающего персонала, в силу трагической русской истории нет-нет, да и проявится подспудно классовая ненависть. Так что людям, всячески подчеркивающим эту дистанцию, я бы напомнила, что плевки в суп на вкус не обнаружишь.

Tags:

88 уже сказали / Скажите сами
Comments
sin_paciencia From: sin_paciencia Date: September 9th, 2009 11:15 am (UTC) (Link)
soglashus' :) sama zame4ala, 4to ljudi, obsluzhivajushije menja vigljadjat luchshe. No, esli bi oni vigljadeli huje i pahli potom, mne bilo bi prijatno? I voobshe - o4erednoj povod dlya rosta nad soboj ;)
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2009 11:17 am (UTC) (Link)
Вот-вот, я тоже не понимаю удовольствия от того, что кто-то выглядит хуже. Ну разве что этот "кто-то" - какая-нибудь гипотетическая девица, которая увела гипотетического бой-френда, или другая давняя соперница. :))
bezborodkin From: bezborodkin Date: September 9th, 2009 11:18 am (UTC) (Link)
Согласен.
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2009 11:20 am (UTC) (Link)
:)
dziva From: dziva Date: September 9th, 2009 11:28 am (UTC) (Link)
мы с мужем в свободное время ведем группы по каратэ в одном досуговом центре.
на своей основной работе он достаточно хорошо зарабатывает, поэтому свою инструкторскую работу воспринимает как хобби, хотя весьма неплохо зарабатывает и в качестве инструктора.
И тут, разговорившись с мамой одной из юных каратисток, я столкнулась с таким отношением... Мягко говоря, свысока. Женщина реально считает нас обслуживающим персоналом.
И я не знаю - почему так? А уж фраза "у нас в центре (м.Аэропорт) школы такие-претакие, а вот в вашем спальном районе (м.Семеновская) ну совсем не такие-претакие. Вы ж в спальном районе живете..."
И про наш "спальный район" она столько раз упомянула, что мне даже смешно стало.
Конечно, мы с мужем посмеялись, когда я рассказала ему об этой беседе.
Но так неприятно, и осадок остался у меня на душе такой препротивный!
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2009 11:32 am (UTC) (Link)
Ага, вот я про это самое. И, спрашивается, кому лучше? А если бы попались люди мстительные и отыгрались бы потом на ее чадушке?
From: ex_alwaysov Date: September 9th, 2009 11:33 am (UTC) (Link)
Видимо, главный редактор боится, что в бутике его примут за "работника прилавка".
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2009 11:34 am (UTC) (Link)
Во! И мне такой страх почудился. :))
enola_hey From: enola_hey Date: September 9th, 2009 11:35 am (UTC) (Link)
Надо над этим подумать...
Меня обычно несколько... выбивает из себя и, наверное, раздражает, когда, например, в магазине детской одежды или магазине спорттоваров меня встречает дама в шикарном платье и в вечернем макияже. Причем по моему опыту, такие дамы чаще всего да, смотрят свысока на клиентов. И слишком явно продают себя, а не свои услуги.

Тут что-то от чувства уместности того, как выглядит человек в конкретной остановке.
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2009 11:37 am (UTC) (Link)
Я, Оль, думаю, что уместность - она в нашем восприятии исключительно. :) В смысле, дело во многом индивидуальное. :)
busconductor From: busconductor Date: September 9th, 2009 11:36 am (UTC) (Link)
ну, между тем, это такая распространённая манера возвышаться над ближним, с которой, между прочим, зародилось и разбухло само понятие аристократии. Мы - прекрасны, вы - рабы.

И в Европе ты можешь заработать уйму бабла своей головой, но в так называемых аристократичных кругах тебя будут воспринимать, как пошлого нувориша, не знающего своё место. Причём кто? Отпрыски каких-нибудь вельмож, всю жизнь пробегавших на полусогнутых в своих белых колготках и жабо, прыщавые большеухие вырожденцы, которым баблишко и титул достались по наследству.

Мне в этом смысле американская и, частично, российская модель общества больше нравится. Заработал? - Барин. Не заработал? Ну, работай дальше. Кто там у тебя папа был, кто мама - пофиг. Ну, если не считать некоторую степень протекционизма, так или иначе имеющего место.
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2009 11:38 am (UTC) (Link)
Мне как-то больше по душе, чтобы совсем без барства. :)) Кто папа-мама, пофиг, заработал деньги - радуйся. И мы за тебя порадуемся, если снобить не будешь. :))
busconductor From: busconductor Date: September 9th, 2009 11:38 am (UTC) (Link)
Ну и кстати, претензии к виду златошвейки тоже предъявляла графиня Баторий, а не наоборот. И выражала эти претензии калёными щипцами и сажанием на муравейник. Какой плевок в суп, о чём вы.

Так что тут не классовая ненависть, тут обычное самодурство :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2009 11:40 am (UTC) (Link)
Со стороны автора статьи - да наверняка, ага.
exlibrisss From: exlibrisss Date: September 9th, 2009 11:59 am (UTC) (Link)
Вообще совершенно согласен :)

Щас еще комменты почитаю :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2009 12:01 pm (UTC) (Link)
:)))
tatiana_tasha From: tatiana_tasha Date: September 9th, 2009 12:29 pm (UTC) (Link)
Вот чудак-человек. Обиделся, что сам не ощущает своей крутости, парикмахер не ощущает его крутости, поэтому надо ее искусственно подчеркнуть некими знаками. А не подчеркивается :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2009 12:35 pm (UTC) (Link)
Угу! :))
magnunabest From: magnunabest Date: September 9th, 2009 12:36 pm (UTC) (Link)
а можно нескромный вопрос - о каком Васе идет речь? :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2009 12:37 pm (UTC) (Link)
Мастер, который меня стрижет. :))
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2009 12:51 pm (UTC) (Link)
А мне все-таки кажется, что если он и хотел поговорить о чувстве меры, в итоге он сказал "не сметь круче меня одеваться в моем присутствии дабы не уязвлять в самую пятку мое крайне чувствительное эго". ;)
10_4 From: 10_4 Date: September 9th, 2009 01:29 pm (UTC) (Link)
Вот уж действительно под каждым твоим словом могу подписадзе.
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2009 01:35 pm (UTC) (Link)
:rev:
in_harmony From: in_harmony Date: September 9th, 2009 06:29 pm (UTC) (Link)
>Я считаю, что желание подчеркивать дистанцию и считать ее важной – от переизбытка чувства собственной значимости.
Так, в общем виде, согласиться не могу. В сфере обслуживания создание комфорта клиенту - существенная часть работы. Официант должен не только принять заказ и подать еду, но и сделать это корректно. Вежливо, спокойно и позволить клиенту вести, а не навязывая свой стиль (если только это не какая-то фишка заведения, за которой туда идут). Мне бы хотелось, чтобы эта дистанция сохранялась. Интроверт, пришедший почитать книжку за едой в атмосфере ресторана, совершенно не порадуется смолтоку на тему погоды, достопримечательностей или новостей. Трудно, что ли поболтать? Может, и не трудно, но атмосферу отдыха рушит. Я считаю, что подстраиваться в такой ситуации должен официант.
web_mistress From: web_mistress Date: September 10th, 2009 05:30 am (UTC) (Link)
Ты знаешь, для меня в термине "ухаживание" достаточно чуткости, чтобы определить, хочет ли клиент говорить или нет. И даже больше, чем в термине "прислуживание", когда вокруг тебя навязчиво бегают с пепельницами, салфеточками, приборами, поминутно услужливо спрашивая, а не хотите ли вы еше того или этого.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
julia_gutnova From: julia_gutnova Date: September 10th, 2009 01:56 am (UTC) (Link)
Вообще, странно, когда человек начинает сравнивать себя со своим мастером, особенно, учитывая, что он изначально делит мир на хозяев и слуг. По-моему, все это от неуверенности в себе.
Лично мне приятно, когда работающий со мной мастер стильно и красиво одет. Более того это дает мне повод думать, что у человека есть вкус, и это непременно отразится на результатах его работы.
web_mistress From: web_mistress Date: September 10th, 2009 05:27 am (UTC) (Link)
Вооот! И у меня тоже. :) А также - что он востребован, раз ему достаточно платят, что он так одевается. :)) А если востребован, это повод думать, что стрижет хорошо. :))
natalianyc From: natalianyc Date: September 10th, 2009 05:51 am (UTC) (Link)
Есть в его словах толика разума. По собственному опыту могу сказать, что зайдя в кроссовках, джинсах и футболке в Bergdoff Goodman в Нью Йорке, я не чувствую дискомфорта. Обслужат всегда так, как будто ты принцесса какая то. И все продавцы одеты то ли в униформу, то ли просто в неброскую одежду, даже вспомнить не могу. Другое дело, когда приезжаешь на Брайтон и заходишь в русский магазин: там будет сидеть продавщица в D&G, вся в золоте и на каблуках. Уровень сервиса стремится в нулю, но при этом ощущаешь себя так, что они как будто бы они тебе, так неброско одетой, еще и одолжение делают. Позитивных эмоций там не получаешь совсем.
Лично я в магазин иду не самовыражаться и показывать гардероб, а чтобы сделать покупки, потратив при этом свои деньги. И пойду я туда, где мне наиболее комфортно это делать: в Bergdoff & Goodman.
web_mistress From: web_mistress Date: September 10th, 2009 06:07 am (UTC) (Link)
Еще раз - давайте отделять мух от котлет. Если бы уровень сервиса был высокий при золоте, Дольче с Габбаной и каблуках, вас бы это тоже раздражало?
88 уже сказали / Скажите сами