?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Смотритель райского острова и развитие регионов - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Смотритель райского острова и развитие регионов
Зовите меня наивной креветкой, но я не сразу догадалась, что стояло за поиском кандидата на «лучшую работу в мире» - работу смотрителя острова в Тихом океане. А интрига-то хороша!

Эта рекламная кампания увезла сразу три Гран-при Каннских Львов, хотя для постороннего зрителя она выглядела как большой интернет-поиск смотрителя острова Гамильтон в австралийском Квинслэнде (часть Великого Барьерного Рифа). И, тем не менее, это был полноценный «партизанский маркетинг», который при относительно малом бюджете – 1,7 млн. долларов - достиг невероятных результатов. Цель кампании? Привлечь туристов в Квинслэнд. Ее результаты? Участники из 200 стран прислали 34 000 видеороликов, рассказывающих о достопримечательностях Квинслэнда. Эти ролики посмотрело семь миллионов посетителей – в один из дней сайт "Лучшей работы в мире" не выдержал наплыва посетителей и был недоступен почти на протяжении суток. В итоге, авиакомпания Virgin Blue открыла прямое сообщение между Сиднеем и Гамильтоном из-за обилия туристов, стремящихся попасть туда, а компания Amway организовала на острове свою ежегодную конференцию.

И это еще не все – победитель конкурса, англичанин Ben Southall будет теперь путешествовать по острову, вести блог, размещать фотографии, видео и сообщения на Твиттере, таким образом вызывая еще больший интерес к Гамильтону и другим достопримечательностям Квинслэнда.

Необычность этой кампании в том, как умело и грамотно использовали социальные сети. Что для этого нужно?

1. Соответствие мечте. Сложно доказать, что эта работа действительно лучшая в мире (вкусы, как известно, разные ;)). Но она созвучна мечтам очень многих людей – жить на тропическом острове, плавать, загорать, путешествовать, фотографировать в свое удовольствие, писать что-то в интернет… и еще получать за это деньги! К счастью, мечты и интересы людей тропическими островами не ограничиваются, можно всегда что-то да придумать.

2. Идея, о которой хочется говорить – придумайте, и люди будут о ней говорить, даже если вы им не заплатите. Это относится как к социальным сетям, так и к газетам, которые всегда рады найти что-либо новое-интересное.

3. Азарт. Спортивные состязания не случайно собирают так много зрителей, как и любые программы, где есть элемент соревновательности – от «Что? Где? Когда?» до «Последнего героя» или даже «Дома-2». Азарт «продается».

4. Интерактивность. Я писала о вовлеченности, причастности как важной части маркетинга. В кампании Квинсленда она прекрасно использована. Люди сами создавали контент (вычитайте расходы на создание рекламных роликов). Естественно, заинтересованные кандидаты приглашали своих друзей, родственников и знакомых проголосовать (вычитайте расходы на размещение рекламы).

5. Продолжительность действия. Эта рекламная кампания не закончилась 22 февраля. Смотритель будет публиковать отчеты в блоге и уже понятно, что этот блог будет популярен, никакой дополнительной рекламы не потребуется. И скорее всего, созданный Беном контент будет хорош – в конце концов, он уже показал свои возможности.

Без скандала, правда, и здесь не обошлось. Один из роликов, в котором женщина по имени Теган показывала татуировку "Я (сердце) Великий Барьерный Риф", оказался фальшивкой, сделанной рекламным агентством. Но даже это никак не снизило интереса к сайту (а не исключено, что сыграло и на руку).

Ту же схему использовала туристическая компания организовав конкурс, победители которого присоединялись к Экслеру, Каганову и Норвежскому Лесному в поездке по Франции (с отчетом в блогах, само собой).

Ага, скажете вы, легко делать рекламу тропическому острову или югу Франции, но не всем так повезло. Не всем. Однако, с известной долей находчивости и изобретательности, всегда можно найти (или придумать) изюминку. Еще один Гран-при Каннских Львов ушел в маленький японский город Yubari за кампанию «love not money». Кампания была построена на том, что в бывшем шахтерском городе с долгами в 330 млн. долларов - самый низкий уровень разводов в стране. Новобрачные хлынули в город, чтобы поставить печать на свидетельство о браке в Департаменте Счастливых Семей, а заодно купить СД, плюшевые игрушки, специально сваренное пиво и разные прочие сувениры. В результате город уже заработал 30 млн. долларов, что поможет ему расплатиться с частью долга.

Я думаю, многим маленьким городам есть, над чем задуматься. Да и не маленьким, и не городам - тоже. :)


Остров Гамильтон c media-cdn.tripadvisor.com

Tags: ,

46 уже сказали / Скажите сами
Comments
snarky_sharky From: snarky_sharky Date: August 9th, 2009 07:29 pm (UTC) (Link)
Прочла буквально на днях, что посетители сайта и создатели компании возмущены поведением победителя: дескать, мало постит, а если постит, то безлико и скучно. Какая-то подстава :)
web_mistress From: web_mistress Date: August 9th, 2009 07:30 pm (UTC) (Link)
О, как интересно! Спасибо, надо еще понаблюдать за этим! :)

...Опять же, хороший скандал тоже хороший способ привлечения интереса. :))

Edited at 2009-08-09 07:31 pm (UTC)
web_mistress From: web_mistress Date: August 9th, 2009 08:12 pm (UTC) (Link)
А, кстати, соглашусь. Почитала сейчас блог - ожидала, конечно, большего от лучшего из 34000. :)
snarky_sharky From: snarky_sharky Date: August 9th, 2009 08:48 pm (UTC) (Link)
интересно, это как "женился и обленился", в смысле, работу получил и уже можно не стараться, или раньше кто-то за него писал что там нужно было для получения работы, а сейчас перестали? :)
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 02:57 am (UTC) (Link)
Ага, и мне интересно. :) Вроде как у них финал с личным присутствием был, неужели можно было ошибиться? :)
zmeyka_taya From: zmeyka_taya Date: August 9th, 2009 07:52 pm (UTC) (Link)
Ай, молодцы!
web_mistress From: web_mistress Date: August 9th, 2009 08:08 pm (UTC) (Link)
Скажи! :))
fabianfucci From: fabianfucci Date: August 9th, 2009 07:58 pm (UTC) (Link)
Augh, cmon! It looks like Guybrush Treepwood's Monkey Island!
web_mistress From: web_mistress Date: August 9th, 2009 08:10 pm (UTC) (Link)
I haven't seen that one :)) It's the best job in the world! http://www.islandreefjob.com/ I wonder why you did not apply? ;)
fabianfucci From: fabianfucci Date: August 9th, 2009 08:15 pm (UTC) (Link)
web_mistress From: web_mistress Date: August 9th, 2009 08:17 pm (UTC) (Link)
You should have. It's closer to you than to Britain! :)
fabianfucci From: fabianfucci Date: August 9th, 2009 08:15 pm (UTC) (Link)
web_mistress From: web_mistress Date: August 9th, 2009 08:18 pm (UTC) (Link)
Yep, that's true :))
exlibrisss From: exlibrisss Date: August 10th, 2009 05:40 am (UTC) (Link)
Только 2 мысли по поводу:

1. Пока не увидел фото острова, думал что говоря про "лучшую работу в мире" - ты Обаму имеешь ввиду.

2. Твой пост - это партизанский маркетинг ради этой фразы: "Ту же схему использовала туристическая компания организовав конкурс, победители которого присоединялись к Экслеру, Каганову и Норвежскому Лесному в поездке по Франции (с отчетом в блогах, само собой)."? ;)
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 05:50 am (UTC) (Link)
Ой, нет. :)) Обаме я бы как раз не завидовала.

Нет. :)) Это я совершенно случайно вспомнила, когда увидела во френд-ленте очередной пост Экслера. В первоначальном варианте этого абзаца вообще не было, отредактировала уже после публикации в ЖЖ. :))
exlibrisss From: exlibrisss Date: August 10th, 2009 06:01 am (UTC) (Link)
1. Ну, с одной стороны ты права, конечно... Но тут как в детском анекдоте "Мой брат - футболист! У него есть сто тыщ мячей, крутые кроссовки, машина и все девчонки! - А мой папа - артилерист! Он твоего брата из пушки застрелит!". :)
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 06:05 am (UTC) (Link)
:D :D :D

Кстати, о кроссовках. Я вот думаю со вчерашнего дня купить кроссовки на роликах http://www.flywalk.co.uk/heelys-shoes.htm - может тебе тоже удобнее будет, мне кажется у них меньше нагрузка на суставы?
exlibrisss From: exlibrisss Date: August 10th, 2009 06:48 am (UTC) (Link)
Идея интересная, но не для меня - у меня ж еще голеностопы того... Ортопеды уже прямо намекают, что им было бы интересно перевыполнить план по механизации отдельного меня. А вообще с обувью проблема, да. Сегодня как раз прием у сапожника, будет снимать мерки и тачать для меня новые ботинки. В магазинные мои ноги (они растут-то оттуда же, откуда у всех, но у моих еще и все свойства наследуются, блин) совсем не влазят. Спецфицские...
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 06:50 am (UTC) (Link)
Аааа... Ты прямо как персонал ресторана Турандот - им и костюмы, и обувь на заказ шьют. :)
exlibrisss From: exlibrisss Date: August 10th, 2009 07:03 am (UTC) (Link)
Вот! Лишний повод сходить - сравнить, чьи ботинки круче! :)))
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 07:18 am (UTC) (Link)
Точно! :)))
exlibrisss From: exlibrisss Date: August 10th, 2009 06:03 am (UTC) (Link)
И да-да, я верю по второму пункту, верю :р

Хотя пример, как мне кажется, не очень подходит - и Экслер, и Каганов уже давно публичные фигуры, а не "просто блоггеры".
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 06:06 am (UTC) (Link)
Ну да, но они как раз были "дополнительной приманкой" для просто блоггеров. :))
exlibrisss From: exlibrisss Date: August 10th, 2009 06:50 am (UTC) (Link)
А вот как ты сама думаешь - большинство заинтересовавшихся будет волновать мнение тех простоблоггеров или таки Экслера с Кагановым? Тут какая-то приманка... не по дичи получилась, вот.
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 06:51 am (UTC) (Link)
Ха, так простоблоггеров привлекли конкурсом! А теперь все остальные, не прошедшие конкурс простоблоггеры, будут читать Экслера с Кагановым. :)
exlibrisss From: exlibrisss Date: August 10th, 2009 07:05 am (UTC) (Link)
Так я про остальных и говорю. Смысла в том конкурсе, если привлеченных все равно никто читать не будет? Или ты имеешь ввиду схему "Сейчас мы проведем соревнование, выявим самых способных учеников, а по итогам Маша Петрова и Юлик Штейн поедут в Москву"? ;)
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 07:17 am (UTC) (Link)
Я это вижу так. Конкурс устроили, чтоб найти фотографа и видеооператора. Заодно проинформировали широкую публику, так или иначе участвовавшую в конкурсе, мол, читайте Экслера, Каганова и Норвежского Лесного, которые поедут на юг Франции с нашей прекрасной турфирмой (и-вы-так-сможете-только-обращайтесь). :)) А фотограф и видеооператор просто снимают местные красоты. :)))
exlibrisss From: exlibrisss Date: August 10th, 2009 07:23 am (UTC) (Link)
А, теперь понятно! Логично, да. Хотя я, наверное, отстал от жизни - я за профессионализм.
nama From: nama Date: August 10th, 2009 07:40 am (UTC) (Link)
(уныло) Ну надо же, я вполуха слышала про эту шумиху с "самой прекрасной на свете работой" - там даже какую-то русскую бойкую девицу отбраковали, кажется? И ведь, действительно,про то, что это в чистом виде рекламная акция я даже как-то не подумала. Хотя сейчас отлично понимаю, почему. Для меня, как для жителя средней полосы Росси, такие места, как этот остров просто не нуждаются в рекламе - по определению. Они как бы сами по себе - олицетворение туристического рая и желания человека побывать в экзотике. Как-то так :))) А на самом деле - виртуозно, грандиозно и грамотно продуманная кампания, да? Действительно, здорово.
Но вот если бы все эти граждане стали бы грамотно раскручивать какой-нибудь наш регион -да даже те же места, о которых я царапала в своем дневнике - бишь Тверскую губернию, я бы на них посмотрела! С большим уважением, кстати!
Но все эти эклеры и норвежские вислоухие кинулись раскручивать и без того прекрасную Францию... :) Лично я усматриваю в этом жестокую несправедливость и желание идти наилегчайшим путем :)
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 07:56 am (UTC) (Link)
Совершенно согласна насчет того, что наши регионы тоже надо раскручивать. Но кто за это должен браться? ;)

(Экслер очень не любит, когда коверкают его фамилию ;))
nama From: nama Date: August 10th, 2009 08:27 am (UTC) (Link)
Ну, я надеюсь, он меня никогда и не услышит! ;))))
Кто должен за это браться? Ну, а кто по определению берется в России, скажем, за раскручивание французских берегов?
Я согласна, что Францию раскручивать легче, приятнее и - выгоднее. Но кто сделал так, что в нашей стране НИКТО ничего не делает, кроме как за СВЕРХприбыль - и так, чтобы ничего не вложить (ну, или очень мало вложить), но очень много и сразу получить прибыли, либо же если и делают -то просто малоимущие подвижники, энтузиасты - но они далеко не уедут, потому что нужны реальные деньги.
Я полагаю, что это могут делать те же турфирмы, те же местные власти, которые потенциально могут быть заинтересованы в дальнейшей экономической отдаче отдельно взятого региона.
Знаешь, честно говоря, относительно нашей страны всегда очень трудно ответить на вопрос, а кто ДОЛЖЕН что-то сделать :(((( У нас получается, что никто.
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 08:53 am (UTC) (Link)
Ну, Алекс Экслер меня периодически читает, я у него во френдах . ;)

А я считаю, что всегда надо начинать с себя. :) Потому что НИКТО ничего не делает, это значит, что и ты не делаешь, и я не делаю.
nama From: nama Date: August 10th, 2009 09:59 am (UTC) (Link)
Ну, тогда пусть мужественно переносит издержки популярности :))). К тому же я его упоминаю в неплохой компании и без личной неприязни, между прочим :))

Я в принципе согласна, что начинать надо с себя - но, как человек занудливый, всегда сразу пытаюсь определить конкретные сферы деятельности и возможностей. Начинать с себя, если это не просто громкая фраза, можно и нужно в деле личного совершенствования и межличностных отношений в первую очередь - мне так кажется, а в реальных делах, особенно связанных с конкретными материальными вложениями и чиновничьими рогатками - так можно дойти и до полного абсурда. Вот скажи - а та фирма, которая раскручивает тот французский тур ДОЛЖНА это делать? Или - нет? А ведь наверное, возможности у той фирмы - даже сугубо информационные, совершенно иные, чем у любителей-подвижников.Но почему же эта фирма взялась за Францию, а не за Плещеево озеро?
(я не в укор, кстати - я прекрасно их понимаю, они здесь живут! :)
Сапожнику тоже можно сказать: а фиг ли ты ждешь, когда тебе пироги испечет пирожник, а ну кидай свои драные ботинки и иди и пеки плюшки! Медицина отечественная не по нраву - а "начни с себя!" - то есть не болей,веди здоровый образ жизни (воду фильтруй, воздухом через респиратор дыши!) вообще не болей, не ломай ноги-руки на гололеде(спасибо родному городу и тем, кто деньги получает за то, чтобы граждане эти конечности не ломали!), а не нравится, как врач обслужил - так иди и сам получи медицинское образование. Ну, разве не так? ;)))))Знаешь, обвинить простого обывателя, зависящего от воли чиновника или бюрократа, который казалось бы, впрямую в ответе за что-то или имеет реальную возможность изменить ситуацию,а не этого самого чиновника, открыто не выполняющего свои функции - это почему-то у нас стало очень популярным в последнее время :)))) Есть каста неприкасаемых, а есть те - кто сам во всем виноват!В народе это называлось "валить с больной головы на здоровую". Как-то так :))))
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 06:31 pm (UTC) (Link)
Вот не могу я согласиться. :) Мне кажется, нет ничего хуже принципа "барин к нам приедет, барин нас рассудит". Я считаю единственно правильным подходом - брать на себя ответственность за свою жизнь и свое окружение, а не ждать, пока другие "исправятся". И если "кто-то кое-где у нас порой" (чиновник, открыто не выполняющий свои функции), то моя ответственность - не жаловаться на него на кухне подружкам, а организовать кампанию в ЖЖ, скажем. И написать в вышестоящие органы. Или выдвинуть свою кандидатуру в депутаты и там решать вопросы по совести, а не по-пацански. И если у меня нет пирогов - это исключительно моя личная ответственность, а не пирожника, чиновника или премьер-министра. :)

Чтобы запустить в действие всю ту огромную махину Движения Красного Креста и Красного Полумесяца и создать международное гуманитарное право, защищающее жертв вооруженных конфликтов, нужны были действия всего одного человека - швейцарца Анри Дюнана. Не богача, не королевских кровей, обычного делового человека. За запретом во всем мире противопехотных мин (принятием Оттавской Конвенции) стоял один-единственный человек - женщина-канадка.

Ты записалась в добровольцы? (с) ;)))
olkab From: olkab Date: August 10th, 2009 08:09 am (UTC) (Link)
Замечательная история.
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 08:54 am (UTC) (Link)
Ага. :) Меня еще японский город прямо растрогал. :)) Department of Happily Married Couples - это надо же. :)
olkab From: olkab Date: August 10th, 2009 08:56 am (UTC) (Link)
Угу. Напомнило мне Вегас и Финикс. В Вегасе женятся (самое простое оформление свадеб), в Финиксе разводятся (аналогично). Всё в одном штате, чтоб далеко не ездить.
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 08:58 am (UTC) (Link)
Гыыыы. :)) Про Феникс не знала!!! :) А название какое символичное! :)
zlatenika From: zlatenika Date: August 10th, 2009 09:31 am (UTC) (Link)
Молодцы, респект. :)

Шахтёрский городок тронул.

Остров какой красивый. :) Как из компьютерной игры, действительно. :)
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 09:34 am (UTC) (Link)
Ага, шахтерский городок меня тоже умилил. :)
horen From: horen Date: August 10th, 2009 11:45 am (UTC) (Link)
хорошо разобрали все по полочкам :).
web_mistress From: web_mistress Date: August 10th, 2009 06:21 pm (UTC) (Link)
:)) Спасибо. :) Я думаю, если покопаться, можно больше нарыть, это так, в первом приближении, больше журналистика, чем исследование. ;)
busconductor From: busconductor Date: August 24th, 2009 06:17 pm (UTC) (Link)
у нас, кстати, буквально за год Марат Гельман и КО превратили Пермь в культурный противовес Москве и Питеру. Пока ещё не всё, но уже очень многие культ.события проводятся там.

главное - взяться. Я ему предлагала следующим шагом взять Владик или Хабару - но, говорит, это уже пускай последователи. А там тоже поле непаханое, да и для многополярности страны было бы весьма полезно.
web_mistress From: web_mistress Date: August 25th, 2009 07:33 am (UTC) (Link)
Ого! А я и не знала, что ты с Гельманом знакома. :)))
busconductor From: busconductor Date: August 25th, 2009 09:16 am (UTC) (Link)
не, не знакома лично. Он меня зафрендил и как-то раз похвалил фотосессию про детей с табличками. Я его в ответ зафрендила, он очень интересный и небезразличный дядька. :)
web_mistress From: web_mistress Date: August 25th, 2009 09:47 am (UTC) (Link)
Круууто! :)) Впрочем, удивительно, что он только одну твою фотосессию похвалил. Я думаю - просто стесняется затеряться в толпе поклонников! :))
46 уже сказали / Скажите сами