?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
А вам помогает в жизни знание того, что Земля - геоид? :) - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
А вам помогает в жизни знание того, что Земля - геоид? :)
В институте нам давали читать умные управленческие книжки, где говорилось, что нужно составить план, чего ты хочешь добиться, а то не добьешься. Будучи девушкой сознательной, лет в двадцать я купила красивую тетрадку, на первой страничке написала "Какой я хочу быть в 27 лет" и аккуратным почерком, сплошным текстом вносила все, что хочу знать, уметь, иметь и делать. Целый лист получился. Навскидку, помню, что среди "знать" были экономика, политика, физика, химия, география, история средних веков, история античности, история Китая, музыка, искусство, астрономия, три иностранных языка, устройство двигателя внутреннего сгорания и много еще чего, а среди "уметь" – профессиональное вождение автомобиля и мотоцикла и управление вертолетом. То есть, я вообще хотела управлять самолетом, но, здраво оценивая свои возможности, решила, что начать с вертолета будет проще. Don't ask me why. :)

Причем "знать" - это на уровне институтского курса, не школьного. Столько разнообразных предметов мне надо было, чтобы в любой момент и с любым человеком поддерживать светскую беседу, гы-гы-гы. Сейчас смешно, а тогда это был серьезный груз. Я все время помнила, что уже полгода (год, полтора, два) прошли, а мне так и неведомы перспективы получения монокристаллической пленки силикатного карбида в высоковакуумных капельных устройствах в присутствии инертных газов, как не знаю я и массы других важных вещей. Хотя теперь-то понимаю, как здорово, что не знаю. За прошедшие лет десять мне не пришлось принять участие ни в одной светской беседе, где хоть каким-то боком касались этой темы. Если бы выучила, как обидно было бы!

А потом я познакомилась с Анжелой, которая сильно повлияла на мое отношение к действительности. До кардинальных изменений. И теперь мне куда ближе вот эта позиция:

"Очень важно первым делом дать себе право многого действительно не знать. Прежде всего стоит посмотреть, что в (твоей) жизни действительно важно, а что нет. Я, например, массу сведений принимаю как само собой разумеющиеся, живу с ними, как с фоном. Земля – шар (а может быть мне потом объяснят, что она вовсе и не шар, а геоид, хитрая такая геометрическая форма), Солнце – звезда, Ельцин – демократ. Но на самом деле я про это ничего не знаю, – ни про Солнце, ни про Ельцина.

Спрашивают: "Что ты думаешь о Модильяни?", – а я вроде интеллигентный человек, в гостях у маминых друзей, и вдруг я им скажу, что ничего не думаю о Модильяни. Зачем мне их огорчать? И я стараюсь отмазать что-нибудь благозвучное. Но важно, чтобы сам для себя я не почувствовал укора совести: это внешняя политика, а сам себе я должен дать разрешение ничего про это не знать.

Примерно 90 процентов среды, в которой мы живем и с которой считаем себя обязанными обходиться, для нас реально не значимы. Надо дать себе разрешение на это, отпустить себя: не знаю и не знаю... Не знаю я, из чего состоит Солнце, чем хорош Модильяни, кто такой Ельцин... "

P.S. Хотя о том, что меня не взяли на практику в автосервис, я до сих пор жалею. Камрад Сильвер познакомил меня с владельцем, я у него ремонтировала свой Форд Ка. Вот и попросилась к нему в чернорабочие на месяц хотя бы. Готова была взять отпуск и бесплатно работать – за обучение. А то неправильно это - ездить на машине, не зная, как ее починить. Но владелец не взял. Сказал, что я ему нарушу рабочий процесс, потому что при мне они будут стесняться материться. Пустые отговорки! А я себе уже и комбинезон придумала, в котором в автосервис бы ходила… Ярко-синий с красными пуговицами, и бейсболка в тон, козырьком назад. И ни одной рюшечки!

Tags:

119 уже сказали / Скажите сами
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
olkab From: olkab Date: May 20th, 2009 01:27 pm (UTC) (Link)

Ярко-синий с красными пуговицами

Тебе б пошло :)
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 01:29 pm (UTC) (Link)

Re: Ярко-синий с красными пуговицами

Скажи! И колесо в руках!!! :))
juliascha From: juliascha Date: May 20th, 2009 01:30 pm (UTC) (Link)
Ыыыыыы! Ада! Ты - женственная, элегантная и утончённая в автосервисе в качестве чернорабочего... :-D Как там в НЛП? Разрыв шаблона?

А насчёт того, что перфекционизм (я думаю, что высокие стандарты в области собственной эрудиции - это от перфекционизма) реально мешает жить, это правда. И бороться с ним надо, а то чувство вины и собственной неполноценности не даст нормально жить и развиваться :)
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 01:34 pm (UTC) (Link)
Перфекционизм однозначно, и действительно с ним сложно. А главное - смысла-то нет в нем большого, баланс должен быть между тем, что человек делает, и тем, как он наслаждается бездельем. :)

Но я бы женственно и элегантно меняла колеса! :)) Я, между прочим, один раз на Варшавке так меняла в десять вечера, в длинной летящей юбке, топике с открытой спиной и на девятисантиметровых каблуках. Хоть бы кто остановился! :) Вернее, остановился уже, когда оставалось только гайки прикрутить. С другой стороны, и то хорошо, у меня бы сил хорошо их закрутить не хватило. :)))
10_4 From: 10_4 Date: May 20th, 2009 01:49 pm (UTC) (Link)
Да, я тоже когда-то пришел к выводу, что лучше быть специалистом в достаточно ограниченном наборе... хм... знаний, чем проскочить по верхушкам всего, ничего досконально, в конечном итоге, не узнав.
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 03:18 pm (UTC) (Link)
Я вообще думаю, что лучше - быть счастливым человеком. А со знаниями или без - как уж повезет. :D
sin_paciencia From: sin_paciencia Date: May 20th, 2009 01:57 pm (UTC) (Link)
О да, помню такое. проходили :) Хорошо, что всё хорошо закончилось.
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 03:17 pm (UTC) (Link)
Угу. :)) И вовремя. :))
yozhyk From: yozhyk Date: May 20th, 2009 01:58 pm (UTC) (Link)
Неправильно сказал, хотя суть верна.
Патамушта в таком комбинезоне и бейсболке ты бы просто парализовала бы рабочий процесс.
И не спасло бы даже то, что наррод повалил бы валом - все равно ты бы ничему не научилась, не до этогого было бы народу, чтобы тебя учить :)
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 03:18 pm (UTC) (Link)
:D Да, а замужем я тогда как раз была, так что кавалеры мне тоже вроде ни к чему были. :)
From: truerps Date: May 20th, 2009 02:07 pm (UTC) (Link)
А мы на работе постоянно обсуждаем всякие вещи вроде кристаллических решёток. :)
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 03:17 pm (UTC) (Link)
*записывает себе в молескин* К Роме на работу - ни ногой, чтобы не выглядеть блондинкой.
iris_k From: iris_k Date: May 20th, 2009 02:22 pm (UTC) (Link)
Дурак начальник автосервиса.Не сообразил, что если бы ты у него работала, то в сервис бы очередь стояла. Причем никого бы качество работы не интересовало — очередь бы стояла, чтобы на тебя в комбинезоне посмотреть.
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 03:19 pm (UTC) (Link)
Вот, Ириска, в корень зришь!!! Хм... Может, еще не поздно снова попробовать... Отпуск я не отгуляла еще... :D
tatiana_tasha From: tatiana_tasha Date: May 20th, 2009 02:41 pm (UTC) (Link)
Да, Ада.
Пишешь ты, пишешь, и вроде про тебя я знаю, как мне кажется, больше, чем про людей, которых чаще вижу, а ты открываешь все новые и новые свои стороны. Удивляешь!
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 03:20 pm (UTC) (Link)
А по-моему, как-то очень в мой модус вивенди укладывается, нет? :) Или ты про автосервис? :)
nama From: nama Date: May 20th, 2009 02:52 pm (UTC) (Link)
Ой, подтверждаю про тяжелую жизнь в перфекционизме - это та же гордыня, и жизнь отравляет до невозможности :)
Я с годами стала давать себе право "чего-то-там-не-знать", и хотя меня до сих пор огорчает, что я вот ничегошеньки так и не знаю, но всякий раз пытаюсь себя резонно вопросить: "А оно тебе надо на самом-то деле?" и получается, что да, надо - но только мне самой, лично, для собственной оценки, что я это знаю или представляю. А окружающим и по делу - нет, чаще всего, не нужно совсем. Честно говоря, мне трудно с этим ладить до сих пор :)
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 03:21 pm (UTC) (Link)
Там, по-моему, смесь гордыни и неуверенности. Причем, гремучая. :)) И да, надо на самом деле только для какой-то сущности там в голове, которое требует слишком многого. :))
jengibre From: jengibre Date: May 20th, 2009 03:00 pm (UTC) (Link)
>Я все время помнила, что уже полгода (год, полтора, два) прошли, а мне так и неведомы перспективы получения монокристаллической пленки силикатного карбида в высоковакуумных капельных устройствах в присутствии инертных газов, как не знаю я и массы других важных вещей. Хотя теперь-то понимаю, как здорово, что не знаю.

Знаешь, если бы я не знала это, но могла сказать все вот эти слова для описания незнания, то я бы считала, что все знаю :D
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 03:22 pm (UTC) (Link)
Настенька, скажу тебе по большому секрету, это фраза из какого-то прибалтийского детектива, которую я помню наизусть еще со школы, потому что заучила, чтобы терроризировать "химичку". :))
sashun4a From: sashun4a Date: May 20th, 2009 04:22 pm (UTC) (Link)
Меня вот никогда не мучила совесть за то, что я чего-то не знаю, если это не касается области профессиональной деятельности. Мне бывает интересно, что же такого, например, в Звездных войнах, что по ним фанатеет такое количество людей, но я не буду их смотреть только потому что все знают, а я нет. Они вот зато не знают, как у кошек акромеланический окрас получается!
From: _magus_ Date: May 20th, 2009 04:58 pm (UTC) (Link)
Из Звездных Войн я почерпнул, пожалуй, самую великую мудрость в своей жизни! (Гыгы, я серьезно).
zlatenika From: zlatenika Date: May 20th, 2009 05:06 pm (UTC) (Link)
Мне не хватает бесполезных знаний (ну, пусть о тех же кристаллических решётках :) ). То есть, да, знание того, что Земля - геоид, помогает: доставляет удовольствие. :о)) А вот внешней политикой и другими предметами, полезными для светских разговоров, так и не удалось заинтересоваться. Несмотря на советы нашей замечательной школьной учительницы истории. Увы. :( :о)
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 05:16 pm (UTC) (Link)
О! Википедия! У них есть функция "случайная статья" или что-то вроде. :))
euphrat From: euphrat Date: May 20th, 2009 06:26 pm (UTC) (Link)
Ну, вот, прочитал твой пост и стало обидно, что я не знаю, что такое геоид и ничего не думаю о Модильяни :(
А пещё мне страшно обидно, что я не понимаю, что такое квантовая физика.
В общем, расстроился :(
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 11:26 pm (UTC) (Link)
А почемууууу? Я наоборот же пишу, что этого и не обязательно знать... Я о Модильяни тоже ничего не думаю. А квантовую физику я тебе объясню. :) Приезжай к нам, у нас хорошо, квантовую физику объясняют! :D
zmeyka_taya From: zmeyka_taya Date: May 20th, 2009 06:31 pm (UTC) (Link)
У меня тоже были похожие планы, но они в основном касались разных способов выживания. Мне почему-то казалось, что весь мир непременно пойдёт на меня войной. Например, с яхтами управляться учиться я пошла только потому, что Петербург - город-порт.
В итоге сумма моих земных знаний складывается из двух аккуратных частей: то, что нравится, и то, что пришлось. :D

Присоединяюсь ко всем высказавшимся про комбинезон.
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 11:28 pm (UTC) (Link)
У меня, скорее, из того, что нравится, и чувства вины по поводу незнания остального. :))) Потому что планы-то я составила, а выполнить - не выполнила. :))) Конечно, виноват владелец автосервиса, но все-таки! %)
andimira From: andimira Date: May 20th, 2009 07:26 pm (UTC) (Link)
не знаю, не знаю..но когда , Ада, вас читаю, у меня появляются комплексы по поводу умственной неполноценности, несмотря на мои 2 образования и ученую степень..."получения монокристаллической пленки силикатного карбида в высоковакуумных капельных устройствах в присутствии инертных газов"-издевательски звучит)))))))
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 11:30 pm (UTC) (Link)
:))) Я уж выше сказала по секрету, эту фразу я вычитала из какого-то детектива и выучила наизусть, чтобы "доводить" нашу "химичку" в школе, мы ее почему-то слегка терроризировали, не помню уже, почему. :) Так что примерно о чем речь в ней идет, я разобралась, чтобы совсем уж попугаем не быть, но химию в целом не знаю дальше таблицы Менделеева. :))
gracebirkin From: gracebirkin Date: May 20th, 2009 07:31 pm (UTC) (Link)
Мрачно.
Все это я знаю - про геоид и Модильяни. И даже про пленки в присутствии инертных газов понимаю, что имеется в виду.
Из принципа не буду учиться ремонтировать автомобиль. )))
Но ты в комбинезоне наверняка неотразима. ;)))
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 11:33 pm (UTC) (Link)
:)))) Вот ты понимаешь, в голове какая-то куча знаний, в реальной жизни непригождающихся. Волей-неволей вспомнишь Шерлока Холмса, который принципиально не знал элементарных вещей. С другой стороны, невежей быть страшновато. А то вдруг, вдруг меня спросят какие-нибудь важные люди, что я думаю о Модильяни, а я тоже ничего не думаю. :)))
alan_gutnov From: alan_gutnov Date: May 20th, 2009 11:03 pm (UTC) (Link)
Как геоид?! Земля - ГЕОИД?! Мама дорогая! (упал со стула) %)
web_mistress From: web_mistress Date: May 20th, 2009 11:33 pm (UTC) (Link)
*заботливо* Прости, пожалуйста, я не знала, что ты так отреагируешь!!!! Ты не ушибся? :)))
elekmonar From: elekmonar Date: May 21st, 2009 06:49 am (UTC) (Link)
Удачно зашел: пост - просто бальзам на душу, т.к. по работе как раз приходится использовать это знание. )) Хотя стоит заметить "для полноты", что для большинства приложений в ГИС и геодезии достаточно представление геоида слабо сплющенной сферой, официально называемой эллипсоидом с небольшой степенью сжатия или сфероидом. Обычно для представления картографических данных на российские территории используют, шоб ты знала, два варианта: для GPS-данных и космоснимков – сфероид WGS84 (для мира в целом он также наиболее любим и употребим), а для топографических карт – сфероид Красовского (он дает наилучшее представление СССР-овской части геоида, насколько это возможно). :)
По теме в целом. Эрудированность в областях, далеких от обычно употребляемых, дает, ИМХО, более широкую палитру ассоциаций и, неявно, заметный вклад в общее развитие машины интеллекта. Прямая аналогия с упражнениями на мелкую моторику для детей, которые также опосредованно влияют на развитие их сознания. Хотя если все силы употребить в такое "растекание по древу", забив на организацию знания и достижение его полноты в базовых точках приложения, то будет профанация, согласен с 10_4.
web_mistress From: web_mistress Date: May 21st, 2009 06:51 am (UTC) (Link)
Ух ты! А кем ты работаешь? :)

Да, вот с ассоциациями и развитием машины интеллекта, согласна.
green_serpent From: green_serpent Date: May 21st, 2009 10:03 am (UTC) (Link)
Чтобы цивилизованный человек, живущий в девятнадцатом веке, не знал, что Земля вертится вокруг Солнца, - этому я просто не мог поверить!
- Вы, кажется, удивлены, - улыбнулся он, глядя на мое растерянное
лицо. - Спасибо, что вы меня просветили, но теперь я постараюсь как можно
скорее все это забыть.
- Забыть?!
- Видите ли, - сказал он, - мне представляется, что человеческий мозг
похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите.
Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные,
нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди
всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает
то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты,
которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он
разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой
комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно. Уверяю
вас, придет время, когда, приобретая новое, вы будете забывать что-то из
прежнего. Поэтому страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли
собой нужных.
- Да, но не знать о солнечной системе!.. - воскликнул я.
- На кой черт она мне? - перебил он нетерпеливо. - Ну хорошо, пусть,
как вы говорите, мы вращаемся вокруг Солнца. А если бы я узнал, что мы
вращаемся вокруг Луны, много бы это помогло мне или моей работе?
web_mistress From: web_mistress Date: May 21st, 2009 10:12 am (UTC) (Link)
Ага, я тоже Холмса по в связи с этим вспоминала. :)
lotus_li From: lotus_li Date: May 21st, 2009 02:45 pm (UTC) (Link)
< Если бы выучила, как обидно было бы!
:Lol:

<Ярко-синий с красными пуговицами, и бейсболка в тон, козырьком назад. И ни одной рюшечки!

Давно так не улыбалась! :) Класс!
Хозяин автосериса оплошал. Факт. :)
web_mistress From: web_mistress Date: May 21st, 2009 02:57 pm (UTC) (Link)
Спасибо! :)) Вот и я сейчас думаю - оплошал! :))
emily_entropy From: emily_entropy Date: May 22nd, 2009 11:43 pm (UTC) (Link)
Узнаю, узнаю брата Колю! А про Модильяни я тоже ничего не думаю. Причем раньше я еще старалась как-то выкручиваться, а теперь просто признаюсь - не думаю. :D
web_mistress From: web_mistress Date: May 23rd, 2009 04:45 am (UTC) (Link)
Угу! :)) Правда, я не во всех случаях признаюсь. :D
orisha_ogun From: orisha_ogun Date: May 25th, 2009 02:15 pm (UTC) (Link)

Ну есть ..действительно бесполезные знания и нельяз ум

но кроме практическихъ знаний есть общемировозренческие
(ну пусть не всем надо знать из чего состоит ядро Земли, но гкуда впадает Волга и где находиться Париж знать надо)

..ну если в ыгуманитарий как напылять карбиды вам знать не нужно.

Но все же в мире много интересно

ия зхоть и не искуствоевд , а Биолог могу сказать

без МОДИЛЬЯНИ я не обйдусь

и не потому. что знать о нем нужно для КУЛЬТУРКИ

а так просто тяга есть к его творчеством


Познавать это вообще хорошо

это не так уж и плохо

.некоторым....(не про вас это будет сказано0

вообще ничего знать не надо кроме того, как деньги на водку найти

......так, что

я бы так сказаЛ

есть знания по делу, по профессии, для жизненной пркактике

есть мировзренческие (что за город Вавилон, из чего состоит, солнце, куда Впадает волга

ну а есть ЖИЗНЕУГЛУБЛЯЮЩИе, ЖИЗНЕРАСШИРЯЮЩие..мне например интересно,

какие есть еще не известные релизы на НИНЖАТУН, что было в Древней Руси, Как живут муравьи....о чем Лакан Спорил с Кристевой, и какие есть еще неизвестные мне художники Испанского барокко

И ДЕЛАЕТся..это не для КУЛЬТУРКИ, не для того, чтобы ЗАГРУЗИТЬ, МОзги..статьвсех умнее,

а потоум. что это просто интересно

это ОТКРЫВАЕТ НОВОЕ в мире

ти так же приятно

КАК СЕКС, ЕДА, ПРогулка или Танец



orisha_ogun From: orisha_ogun Date: May 25th, 2009 03:02 pm (UTC) (Link)

Re: Ну есть ..действительно бесполезные знания и нельяз

Я вообще если честно думаю, что вы кокетничаете, отчасти вы в это верите, а отчасти конечно утрируете.

А вот кто вас оскорбялет ведут себя нехорошо!
с дураками....спорить как-то вообще негоже.



А на дуру вы явно не похожи.
zezd From: zezd Date: May 25th, 2009 02:22 pm (UTC) (Link)
We don't need no education.
We don't need no thought control.
No dark sarcasm in the classroom.
Teachers, leave those kids alone.
Hey, teacher, leave those kids alone!
All in all you're just another brick in the wall
nagval_22 From: nagval_22 Date: May 25th, 2009 04:15 pm (UTC) (Link)
5 баллов. это они в тему спели.
tielestr From: tielestr Date: May 25th, 2009 04:05 pm (UTC) (Link)
Не могу сказать, что полностью не согласен. Сам я готов многим сведениями, которые считаю не интересными, сказать "нет". Но в общем-то я считаю что знания об объективном мире, какие бы они ни были, просто-напросто самоценны. Знания ради знания, почему бы и нет? Можно жить ради денег, ради семьи... а можно ради своего образования и интеллектуального совершенствования.

А, и еще. То, что вам эти знания абсолютно не пригодились в разговорах, говорит о том, что ваше окружение не соответствовало вашим интересам. Например мне интересна физика, и я регулярно сталкиваюсь с людьми, которые сведущи в ней больше меня. Каждый раз в разговоре с ними я осознаю ограниченность своих знаний и это служит отличным стимулом к учебе. У вас такого не произошло.
web_mistress From: web_mistress Date: May 25th, 2009 06:58 pm (UTC) (Link)
Пожалуй :)
nagval_22 From: nagval_22 Date: May 25th, 2009 04:18 pm (UTC) (Link)
а мне Модильяни не нравится. шеи неестественные не люблю. Ельцин - покойник, Солнце - термоядерная печка. женщина в комбинезоне с красивым лицом - это супер. вообще ,много знать прикольно. но! только для тех, кому это по душе. пихать в головы всем эти тонны знаний - тупо.
web_mistress From: web_mistress Date: May 25th, 2009 06:53 pm (UTC) (Link)
Угу. :)
119 уже сказали / Скажите сами
Page 1 of 2
[1] [2]