?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Буддийская экономика - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Буддийская экономика
Наткнувшись на фразу Медведева о масштабах безработицы в России, вспомнила рассказ Ирины, жены Павла Николаева, о таиландском кризисе 1997 года. Тогда король Таиланда заявил, что причина кризиса - загрязнение кармы страны. А чистить ее надо, возводя буддийские ступы, храмы и статуи по всей территории. На строительстве очень много тайцев было занято, получали какую-то (пусть даже символическую) плату, и потому кризис не сопровождался социальной напряженностью, которая естественным образом следует за безработицей. Вот я подумала, что новые БАМ или Магнитка были бы неплохой идеей, хотя лучшей идеей, конечно, было бы что-нибудь из "старого" восстановить.

Шерстя интернет в поисках дополнительной информации по тайскому кризису, нашла любопытную статью о буддийской экономике. Статья, правда, довольно скомканная, поэтому стала искать работы Достопочтенного Праюдха Паютто (Prayudh Payutto), в ней упоминаемого. И восхитилась! Он так же хорош, как Далай-Лама, очень взвешенные суждения, приверженность этике и морали без морализаторства и "розовых очков".

А в книжном магазине "Москва" лежит свежеизданный "Капитал" Маркса. Кто бы мог подумать еще лет десять назад, что Маркс опять станет востребованным. :)

Tags:

44 уже сказали / Скажите сами
Comments
paperriver From: paperriver Date: March 17th, 2009 07:49 am (UTC) (Link)
На самом "Капитал", а не книга о "Капитале" (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4216809/)? Если так, то порадовали - на самом вель деле востребован :)
Я вообще была несколько удивлена полным и бесследным исчезновением всей м-л классики. Понятно, сотни разнообразных изданий, как в старые времена, ни к чему - перебор, но абсолютное отстуствие - перебор не меньший. Из крайности в крайность :)
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 07:51 am (UTC) (Link)
Книга о "Капитале" тоже, но она довольно давно лежит, а сейчас и "Капитал". Только, по-моему, первый том, потому что для двух больно тоненький. :)

Ага, я согласна, что отсутствие - это перебор, потому что как раз к "Капиталу" отношусь с большим уважением, его читать было намного приятнее, чем разных Самуэльсонов. :)))
paperriver From: paperriver Date: March 17th, 2009 08:22 am (UTC) (Link)
О, спасибо, попрошу купить, хотя бы 1-й том. Если честно, я вообще не понимаю, как можно изучать хотя бы ту же историю экономики/history of economics без первоисточников, ла еше таких, как "Капитал". Смешно, но вот на шведском "Капитал" есть (правда, сейчас, актуально подраскупили, но вроде срочно печатают новый тираж :)), и "Манифест Компартии" есть, не говоря уже об английских переводах, а на русском - ноль. И "Государство и революция" Ленина в московских книжных не найти (у меня не получилось), а не в России на английском - пожалуйста.
Прямо как бульдозером срывают все прошлое - вот вам и карма :)
Я о праздниках недавно постила http://paperriver.livejournal.com/16377.html
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 08:28 am (UTC) (Link)
Я лично не вижу особого смысла тащить прошлое в настоящее, все-таки традиции традициями, а "в полный стакан свежей воды не нальешь". Но согласна, что отпускание - это не разрушение. Кому надо - пусть отмечает, кому не надо - пусть не отмечают. :))
paperriver From: paperriver Date: March 17th, 2009 08:43 am (UTC) (Link)
Большинство праздников это такой коктейль, начиная с одного из самых распространенных и празднуемых - Рождества, что трудно найти стакан со свежей водой :) Но вы правы - пойнт в добровольности и терпимости к традициям, которые тебе лично не близки. Меня просто настораживает и напрягает агрессивность, с которой постоянно что-то отрицают и выкорчевывают. А когда за дело берутся "жертвы советской власти" 1980 г.р., то еще и веселит, хотя по сути веселого мало.

А по общему, увы, кризису мне вот эти мнения кажутся довольно здравыми
http://www.vedomosti.ru/video/tag/%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B1
http://www.guardian.co.uk/commentisfree/video/2009/mar/09/capitalism-crisis-john-gray
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 08:52 am (UTC) (Link)
Да, меня тоже такая агрессивность все время напрягает. Напоминает:

Если стать решили первым
Вы в ряду своих сограждан,
Никогда не догоняйте
Устремившихся вперед -
Через пять минут, ругаясь,
Побегут они обратно,
И тогда, толпу возглавив,
Вы помчитесь впереди.
paperriver From: paperriver Date: March 17th, 2009 09:23 am (UTC) (Link)
:))
Да-да, бегают туда-сюда и лодку раскачивают. А тут еще океан кризисно штормит :)
taorminese From: taorminese Date: March 17th, 2009 08:11 am (UTC) (Link)
Поедем в Тайланд для изучения местной экономики методом погружения? :)
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 08:12 am (UTC) (Link)
Вместе с президентом? :D
next_tomahawk From: next_tomahawk Date: March 17th, 2009 08:45 am (UTC) (Link)
Ада, я думаю тебе было бы интересно вот эту книжку почитать))))
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3617539/
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 08:47 am (UTC) (Link)
Ага, очень любопытно, спасибо, Дим! :)
32f From: 32f Date: March 17th, 2009 08:49 am (UTC) (Link)
Метод не тайландский, прямо скажем, а американский. То бишь Российские экономические советники вслед за американскими взяли в руки учебник истории американской экономики.
С чем теперешний кризис сравнивают? С Великой Депрессией.
Как с Великой Депрессией (безработицей и т.д.) боролись во времена Рузвельта?
Государственной программой New Deal. Часть которой отвечала за создание public works (дороги, национальные парки, и т.д. и т.п.) - PWA.
"To prime the pump and cut unemployment, the NIRA created the Public Works Administration (PWA), a major program of public works. From 1933 to 1935 PWA spent $3.3 billion with private companies to build 34,599 projects, many of them quite large."
Рузвельт позаимствовал эту идею у мерии г.Нью-Йорк, кстати. Те начали успешно внедрять public works чтобы как-то поддержать обнищавшее и почти бездомное население НьюЙорка. Девиз был такой, будем людям платить за что угодно, пусть зоть траншеи копают. У них хорошо пошло, Рузвельт позаимствовал.
32f From: 32f Date: March 17th, 2009 08:51 am (UTC) (Link)
У программы Обамы тоже, понятно, откуда ноги растут. Все по учебнику.
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 08:55 am (UTC) (Link)
Неее, пока никто ничего в руки не взял, пока я решила Медведеву наказ дать, прямо по тайскому королю. А так-то еще в римской империи public works на благо общества придумывали. :)) Но там и тут хоть полезные, а ступы и храмы - забавные. С другой стороны, может, и правда почистили карму, жизнь-то наладилась. :))
32f From: 32f Date: March 17th, 2009 09:13 am (UTC) (Link)
> и правда почистили карму, жизнь-то наладилась. :))
Понятно теперь, почему кризис всемирный начался. Из-за противных китайцев. Они буддистские монастыри разрушали и монахов в тюрьмы заключали. Всю карму себе испоганили. Ну и вот, а потом весь мир вместо того, чтобы им пальцем грозить, взяли и на Олимпиаду к китайцам приехали. Заразились плохой кармой. Все, начался кризис. :)
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 09:16 am (UTC) (Link)
А кстати!!! :)))
vnarod From: vnarod Date: March 17th, 2009 02:12 pm (UTC) (Link)

Буддийская экономика

Только вот ожидаемых результатов New Deal не дал
32f From: 32f Date: March 17th, 2009 05:27 pm (UTC) (Link)

Re: Буддийская экономика

Данные показывают, что экономика поползла вверх. Медленно, но верно. Полностью из депрессии, конечно, Вторая мировая помогла выкарабкаться, но эффект New Deal отрицать не нужно.
From: spiritualape Date: March 17th, 2009 09:47 am (UTC) (Link)
Должен вас огорчить, буддистская мудрость (янь?) с лихвой компенсируется инем, то бишь запредельными, с нашей точки зрения, вещами. Увы. Особенно, если ее перенести к нам, и начать строить очередной беломорканал.
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 10:13 am (UTC) (Link)
Хм. А почему запредельные вещи - инь, а мудрость ян? ;)))
busconductor From: busconductor Date: March 17th, 2009 10:42 am (UTC) (Link)
см аватар
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 10:45 am (UTC) (Link)
:))) Аватары - супер! :)
From: spiritualape Date: March 17th, 2009 10:48 am (UTC) (Link)
Потому, что я допустил опечатку :(
busconductor From: busconductor Date: March 17th, 2009 10:42 am (UTC) (Link)
как же тебя интересно читать, дорогая!

+ см аватар
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 10:44 am (UTC) (Link)
:)))))) Спасибо, солнце, ты меня очень вдохновляешь! :))
paperriver From: paperriver Date: March 17th, 2009 10:58 am (UTC) (Link)
Не знаю, кто кого читает - Медведев вас или наоборот, но дело, похоже, найдено ))
http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/7947824.stm
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 11:09 am (UTC) (Link)
:))) Идеи витают в воздухе!!! :))
paperriver From: paperriver Date: March 17th, 2009 11:38 am (UTC) (Link)
... или гладуэлловский "the tipping point" в действии :))
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 11:42 am (UTC) (Link)
Кстати! :)) У меня как раз его новая книжка дома лежит. :))
rawinrussian From: rawinrussian Date: March 17th, 2009 03:13 pm (UTC) (Link)
мусульманская экономика кстати тоже довольно интересная вещь, другой мир; исламские банки не берут процентов с заемов и кредитных карт...
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 07:20 pm (UTC) (Link)
Ага, исламская банковская система при их жестком запрете на выдачу денег под процент - очень любопытна. :)
iris_k From: iris_k Date: March 17th, 2009 03:20 pm (UTC) (Link)
Думаешь, БАМ и Магнитка почистят карму страны?
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 07:35 pm (UTC) (Link)
:D Думаю, если предложить делать ступы, в России нас неправильно поймут. ;)
iris_k From: iris_k Date: March 18th, 2009 07:13 am (UTC) (Link)
Ну, можно не ступы. Можно метлы.

(Бушнелл пишет плохо, ты гораздо талантливее!)
web_mistress From: web_mistress Date: March 18th, 2009 07:19 am (UTC) (Link)
Метлы - хорошо. :) А потом у нас будет чистенькая уютненькая страна! :)))

Ой *краснеет* Спасибо большое! :) Мне тоже кажется, что язык у нее никакой, я еще до сериала пробовала читать "Секс в большом городе", но совершенно не пошло, так и не поняла, из-за чего шум поднялся. Но я ей многое прощаю за то, что там для симпатичных мне героинь все заканчивается относительно благополучно! :))) Опять же, такое ощущение, что она не книжку пишет, а заранее сценарий сериала - к чему там язык, главное, характеры и действия. :)
iris_k From: iris_k Date: March 18th, 2009 07:42 am (UTC) (Link)
>>>Метлы - хорошо. :) А потом у нас будет чистенькая уютненькая страна! :)))
...с чистенькой уютной кармой!

>>>Мне тоже кажется, что язык у нее никакой, я еще до сериала пробовала читать "Секс в большом городе", но совершенно не пошло, так и не поняла, из-за чего шум поднялся. Но я ей многое прощаю за то, что там для симпатичных мне героинь все заканчивается относительно благополучно! :))) Опять же, такое ощущение, что она не книжку пишет, а заранее сценарий сериала - к чему там язык, главное, характеры и действия. :)
Я "Секс в большом городе" не пробовала ни читать, ни смотреть. А пишет она попросту халтурно. И дело даже не в языке. А приемы, а описания, а диалоги! Литературный плевок в вечность.
andrey_stepenko From: andrey_stepenko Date: March 26th, 2009 09:15 am (UTC) (Link)

Хоть метлы, хоть валенки :)

Главное не что делать, а сколько за это платить :)
Вот цитата из твоего поста: "очень много тайцев было занято, получали какую-то (пусть даже символическую) плату".
На БАМ и магнитку ехали "за деньгой". А это никак не чистит карму. :))))
web_mistress From: web_mistress Date: March 26th, 2009 07:19 pm (UTC) (Link)

Re: Хоть метлы, хоть валенки :)

Кто за деньгой, а кто и искренне, "Партия сказала "надо", комсомол ответил "есть". :)
exlibrisss From: exlibrisss Date: March 17th, 2009 09:11 pm (UTC) (Link)
Хи, вот тебе симпатишная история по поводу Маркса, кстати: Изгнание Карла Маркса. Святочный рассказик. :)
web_mistress From: web_mistress Date: March 18th, 2009 03:59 am (UTC) (Link)
Гыыыы. И, что характерно, Гоголь. Куда не кинь, везде Гоголь. Как будто это Гоголь наше все, а не Пушкин!
snezhenika From: snezhenika Date: March 18th, 2009 03:24 am (UTC) (Link)
"Учение Маркса всесильно, потому что оно верно" (с) )))
web_mistress From: web_mistress Date: March 18th, 2009 03:47 am (UTC) (Link)
:)))) Да-да, было такое. :)
From: (Anonymous) Date: March 30th, 2009 02:24 pm (UTC) (Link)

from Mike

Восстановление старого - может не покатить как менее "звучащее" дело. Хотя с абстрактно-экономической точки зрения, наверное, полезнее...
И - спасибо за на водку! А Гегеля ты там не видела? ;)
web_mistress From: web_mistress Date: March 30th, 2009 02:59 pm (UTC) (Link)

Re: from Mike

Не, Гегеля не видела. :) Но да, согласна, в восстановлении старого нет той харизмы. :)
44 уже сказали / Скажите сами