?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Выходные - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Выходные
В поезде в Киев оказалась одна в купе и зачиталась так, что заснула только перед границей. Проснуться и поговорить с российскими пограничниками-таможенниками еще смогла, а на украинских сил уже не хватило. Когда таможенник присел на полку напротив и спросил "У вас нет товаров, запрещенных к ввозу на территорию Республики Украина?", я, приоткрыв один глаз (второй открываться категорически отказался), пробормотала "Да". Согласилась, в общем, с ним, что таких товаров у меня нет. Потом сонно подумала, что как-то неловко получилось. Поэтому поправилась: "То есть, нет". А еще через несколько секунд почему-то прибавила: "Извините, что путаюсь в показаниях". Таможенника это, тем не менее, удовлетворило, потому что до Конотопа я дальше спала спокойно.

* * *

В Киеве меня отвезли в детскую библиотеку, где были журналы "Барвинок" за 1978-79 годы. Там печатали повесть "Земля светлячков", и это мое первое воспоминание страха и безысходной тоски. В детстве я даже переворачивала по нескольку листов "Барвинка" сразу, только бы ее не видеть. На мой взрослый взгляд, повесть действительно страшноватая и тоскливая - живо, живо в украинской литературе гоголевское наследие. Поразило еще, что главный отрицательный герой (брат существа по имени Мертвая Пасть) носит имя Магава. С чего бы?

Tags:

28 уже сказали / Скажите сами
Comments
sin_paciencia From: sin_paciencia Date: March 16th, 2009 05:55 pm (UTC) (Link)
О да, Барвинок! Я читала его всего пару лет, к несачстью :( Хороший детский журнал.
web_mistress From: web_mistress Date: March 16th, 2009 06:00 pm (UTC) (Link)
Журнал прекрасный, но ту повесть они зря напечатали!!! :)))
sin_paciencia From: sin_paciencia Date: March 16th, 2009 06:09 pm (UTC) (Link)
Интересно, у всех такая реакция на неё была?
web_mistress From: web_mistress Date: March 16th, 2009 06:16 pm (UTC) (Link)
На каком-то украинском сайте со странным переводом вот что написали (стовусы и тривусы - это так лесные человечки называются, а "малого Чублика" как раз убили):

"В повести писатель изобразил красоту природы, человеческой души, отважность и справедливую борьбу, против врагов.

Это произведение большой всплыл на детей: учит работать, быть щедрым, как Хвороста, отважным как малый Чублик и все стовуси и тривуси.

Такие произведения необходимы и должны занимать значительное место в детском чтении. Фантастический персонаж Сиз-стовус, Мармусия, Вертутий, Чублик и много др., совсем сознательно входят в сознание современного ребенка.

Хороших человечков не могут покорить могучие злые силы, жизнь торжествует."
web_mistress From: web_mistress Date: March 16th, 2009 06:26 pm (UTC) (Link)

Хочу поговорить об этом! :)))

Там нарушены законы правильной сказки. Начинается она юмористически-мило, как про Муми-троллей или Карлсона, а потом Вий какой-то наступает. К тому же в правильной сказке друзья успевают на помощь и все оканчивается хорошо (или, как минимум, если Ивана Царевича братья на куски разрубят, то Серый Волк принесет мертвой и живой воды и оживит его). А тут был такой классический разбег, как 12-летний Чублик сражался один с врагами, и как Сиз, дед Чублика Вертутий и прочие спешили к нему на помощь, но в итоге не успели. А "счастливый конец" заключался в том, что у Вертутия оказался еще один внук, десятилетний, который выглядел точно так же, как Чублик, и тоже пришел к Сизу в теплицу, в которой светлячки разводятся. :)
gracebirkin From: gracebirkin Date: March 16th, 2009 08:48 pm (UTC) (Link)
Аватар чудесный. С кем Заяц? Как Киев?
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 06:05 am (UTC) (Link)
Спасибо, Тийночка! :) Заяц один был, пару дней он без меня нормально выдерживает, я много плошечек с водой ему оставляю. А что квартира в его полном единоличном распоряжении - так это он даже рад, никто не мешает. :))

В Киеве был снег и холод, поэтому мы после библиотеки ели борщ, вареники и драники у Алиена с Ириской, и близнецы мне своих бумажных кукол показывали. Такое богатство! :))
busconductor From: busconductor Date: March 17th, 2009 12:09 am (UTC) (Link)
Ада, ты же знаешь, что тебе надо писать, да? :)

Потому что это будет очень гуманным поступком. Потому что читать тебя - одно сплошное удовольствие :)
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 06:02 am (UTC) (Link)
Спасибо тебе, дорогая, для меня твое мнение очень важно! :kiss:
iris_k From: iris_k Date: March 17th, 2009 03:04 pm (UTC) (Link)
Солнышко, а ты не поделишься с общественностью фотографиями рекламы из журнала "Барвинок"? :)
web_mistress From: web_mistress Date: March 17th, 2009 07:27 pm (UTC) (Link)
Да! *стесняется* Как только пойму, как их скачать в компьютер. :D
magic_felt From: magic_felt Date: March 18th, 2009 01:47 pm (UTC) (Link)
Ты никогда не думала о том, что граница - это место иррационального? Это в равной степени относится к обеим частям твоего поста:)
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2010 06:53 am (UTC) (Link)
Виктор Близнец "Земля светлячков" - http://ukrlit.ru/article/585.html

Честно говоря, перечитать у меня толком не получилось, там только один журнал был на русском из подборки, остальные на украинском, который я понимаю плохо. И на русском, как я поняла, эта повесть нигде больше не издавалась, и в электронном виде я ее не нашла.

Что удивительно для меня - там же подзаголовок: "это веселая и немного грустная сказочная повесть". По сути же получается, единственный герой, с которым мог себя ассоциировать ребенок - Чублик, умирает за пару минут до прихода подкрепления. Остальные - не просто взрослые, они старые. Причем мало того, Чублик оказывается не слишком-то серьезной утратой (веселая и НЕМНОГО грустная повесть) и легко заменяем его младшим братом, которого потом тоже приводят к Сизу. Брррр. У меня были серьезные подозрения, что 80-летний к тому времени Виктор Близнец "отрабатывал" собственный страх смерти и пренебрежение к юности.

В общем, мы с вами в детстве очень корректно все из повести вычленили, там было, чего бояться. :))

Edited at 2010-08-14 06:53 am (UTC)
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2010 05:03 pm (UTC) (Link)
Ой, у меня точно психологическая травма была от этой книги. Воспоминание о ней всплыло несколько лет назад, тот парализующий ужас и беспомощность. Даже не только то, что тебе приходится сражаться со всяким ужасом (я, естественно, ассоциировала себя с главным героем, хоть он и 12-летний мальчик, а я была 6-летней девочкой), а то, что это никого особо и не волнует, ну был, ну погиб, подумаешь, мало ли тут мы понарожали. Я потом даже страницы эти по нескольку переворачивала, когда журналы заново просматривала. Меня даже картинки пугали. :))

Представьте, я же московские библиотеки обзванивала, есть ли у них Барвинок, а потом попросила киевских друзей и они обзванивали все киевские библиотки в поиске, а когда нашли, я буквально через неделю взяла билет и поехала в Киев перечитывать эту сказку! :D Но это было правильным решением, "посмотреть в глаза" этому страху со своими взрослыми ресурсами. :)

Про стариков - все верно. Я не знаю, чиста ли у них совесть или нет, я больше боюсь, как бы не оказаться в такой ситуации тоже. В смысле, в ненависти к молодым. :)

А про закат - наверное, из-за цветов? :))

http://pics.livejournal.com/web_mistress/pic/000ph0pa

http://pics.livejournal.com/web_mistress/pic/000pgxh4





Edited at 2010-08-14 05:04 pm (UTC)
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2010 06:46 pm (UTC) (Link)
Я тоже не поняла про реальную основу. Но, по-моему, мог быть и не человек, Чублик - все-таки не украинское имя, скорее, кличка. Да и не похоже, что они на настоящую могилу его привели, могила очевидно по-другому бы выглядела, людей не хоронят в "небольших горбах над озером". :)

А картинки - это фотографии из журнала, правда, на телефон снятые. :))

Про редактора - сама недоумеваю. Ведь не мог же не читать в советское-то время?? Они, конечно, пишут положительно, но это фигня все. :( И да, в Барвинке были прекрасные другие повести, теплые, светлые, интересные такие. А это вообще выбивалось из всего, что я в детстве читала. Один огромный ужас был. :))

"В повести писатель изобразил красоту природы, человеческой души, отважность и справедливую борьбу, против врагов. Это произведение большой всплыл на детей: учит работать, быть щедрым, как Хвороста, отважным как малый Чублик и все стовуси и тривуси. Такие произведения необходимы в должны занимать значительное место в детском чтении. Фантастический персонаж Сиз-стовус, Мармусия, Вертутий, Чублик и много др., совсем сознательно входят в сознание современного ребенка.

Хороших человечков не могут покорить могучие злые силы, жизнь торжествует."
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2010 07:34 pm (UTC) (Link)
Только две. :) У меня именно эти две осели в памяти, только еще более жуткими, поэтому я их сфотографировала и потом в фотошопе пририсовала всякие смешные штуки. Как известно, смешное - не страшно. :)

А чублик - это слово такое, ковш для питья из дерева или бересты, согласно Фасмеру. ;) Слов стовуси и тривуси мои украинские друзья не знали, поэтому я склонна думать, что это все больная фантазия автора.

Совершенно согласна про сравнение Барвинка с Мурзилкой, и у меня тоже о Барвинке самые теплые воспоминания, кроме этой повести. Хотя мне как-то попался Мурзилка за более ранние годы - середины семидесятых, что ли, и там были более захватывающие рассказы, типа научно-фантастических. Про Ябеду-Корябеду и ее агента Соленого, конечно, тоже забавно, но не так как про космические путешествия. :))
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2010 09:53 pm (UTC) (Link)
Да-да, Школа клоунов!!! :)) Я тоже ее помню, очень добрая сказка. Там еще был какой-то неклоун, попавший случайно, которого звали по имени-отчеству. :)) А "Зимний дуб" - не помню... И если экранизация, то тут я пас, я с детства крайне редко смотрела и мультфильмы, и фильмы. А если чуть дальше в детство - вы помните Штушу-Кутушу и дядюшку Свирида, который был дворником и разговаривал с некими Тыкто и Выкто и искал, кажется, синие бумсики? :) Только я не помню, были ли это Барвинок или Веселые картинки. :))

За сообщество по Мурзилке была бы благодарна, любопытно. :)
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: August 14th, 2010 10:48 pm (UTC) (Link)
Да-да-да. :)) И за ссылку спасибо, а вам алаверды - диафильм о Дядюшке Свириде http://bayun.ru/dia/Dyadyushka_Svirid,_Chima_i_Barbarisskie_ostrova.html Надо нажать на кадр, дальше листать. :)
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: August 15th, 2010 07:31 am (UTC) (Link)
Да, совсем другие. Но это диафильм, диафильмы другие же художники рисовали. :)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
28 уже сказали / Скажите сами