?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Приморье и личные антикризисные меры. - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Приморье и личные антикризисные меры.
Очень грамотно, взвешенно, без лишних эмоций, из первых рук, от человека, который в курсе дела - Алан о ситуации в Приморье.

* * *

Курс по личным финансам от Алекса Левитаса, на которого я уже как-то ссылалась. Намного полезнее страданий и паники. ;)

Tags:

91 уже сказали / Скажите сами
Comments
prav From: prav Date: December 23rd, 2008 10:21 am (UTC) (Link)
Финансы! Финансы!... Вот бриться бы кто научил!
web_mistress From: web_mistress Date: December 23rd, 2008 01:10 pm (UTC) (Link)
Могу научить галстуки завязывать! :)
fa_sharp From: fa_sharp Date: December 23rd, 2008 10:23 am (UTC) (Link)
Курс по личным финансам от Алекса Левитаса, на которого я уже как-то ссылалась. Намного полезнее страданий и паники. ;)

Прочитав его вступительно слово, пребываю в удивлении: элементарные вещи выдавать за сокровенные знания, добытые потом м кровью - это действительно талант :)

Ну и сайт «АиФ» - тоже показатель :)

Впрочем, жаль, что он под замок уходит, было бы интересно узнать, что будет через год-другой.
web_mistress From: web_mistress Date: December 23rd, 2008 01:09 pm (UTC) (Link)
Ну... может, ты просто уже прошел этот уровень? :)) У меня иногда такая реакция на советы психологов, или диетологов, или визажистов - думаю, ну нафига такую элементарщину с таким умным видом нести, как будто свет в массы. А "массы" искренне благодарят. :)) Вот в плане личных финансов я как раз в такой "массе". :)
fa_sharp From: fa_sharp Date: December 23rd, 2008 03:54 pm (UTC) (Link)
Может быть и так. :)
Но все же, зачем такую таинственность напускать, что как бы не религиядвижение целое (общественное) и вот это еще "опубликуйте у себя, и тогда будет вам..." - чуть ли не «письмо счастья» :)

Если потом будет что-то интересное, расскажи у себя, пожалуйста.
euphrat From: euphrat Date: December 25th, 2008 07:57 pm (UTC) (Link)
Прочитав его вступительное слово и изучив его стиль общения с аудиторией я понял, что мне крайне трудно бороться с желанием назвать человека "говнюком". Хотя я борюсь, конечно же.
fa_sharp From: fa_sharp Date: December 23rd, 2008 10:24 am (UTC) (Link)
Очень грамотно, взвешенно, без лишних эмоций, из первых рук, от человека, который в курсе дела - Алан о ситуации в Приморье.

Хорошая статья.
busconductor From: busconductor Date: December 23rd, 2008 12:01 pm (UTC) (Link)
Ада, я этому гражданину сочувствую. Мне очень большого труда стоит оценивать ситуацию объективно - голос крови и всё такое, как ты понимаешь.

Но давайте посмотрим правде в глаза: во Владивостоке сейчас негодует автобарыжная мафия. Они против повышения пошлин? Ещё бы.

В Сингапуре с каждой машины - пошлина 100%. Таковы правила игры - не хочешь играть, тогда уезжай.

В России 80 миллионов пенсионеров - их кто будет содержать? Пусть каждый, кто истерит сейчас в жж-чке, возьмёт "на буксир" по паре пенсионеров - и тогда можно отменить пошлины вообще.

Сепаратистские настроение должны пресекаться и наказываться.
qgm From: qgm Date: December 23rd, 2008 12:32 pm (UTC) (Link)
Я хоть и не Ада, но сделаю пару заметок. :-)

Начну с конца: про пресечение и наказание сепаратизма. Во-первых, люди на ДВ выступают не с сепаратистских позиций. Как ни странно, после почти 20 лет пофигистического отношения к ним Федерального Центра, они всё ещё воспринимают себя гражданеми этой страны и не собираются ни в Китай, ни в Японию, ни просто на вольные хлеба. Но их напрягает, что их там всё меньше, а китайцев - всё больше. Так что тут не сепаратизм. Тут патриотизм в его исходном и лучшем смысле.

Про пенсионеров. Это вообще смешно. Во-первых, традиции семейно-родовых отношений в массе россйского населения всё ещё находятся на уровне чуть ли не вековой давности. Выражается это в том, что родители кормят и финансово поддерживают детей до весьма позднего возраста, а потом дети поддерживают родителей до самой смерти, зачастую предоставляя или оплачивая им кров и стол. (Замечу, что никаких оценок - плохо это или хорошо - я не даю; я просто констатирую факт - в России это весьма распространено, в отличие от Западной Европы и Америки, скажем, где нормой является выставить из дома дитё, закончившее школу или колледж и после этого родители и дети финансово независимы друг от друга). Так что с очень большой долей уверенности можно говорить, что большая часть "истерящих" в ЖЖ уже тащщат на себе детей и престарелых родителей. Твой пафос тут не очень к месту.
Далее, цель заградительных пошлин на иномарки - не пополнение бюджета, а прекращение ввоза их в страну. Так что от них казна богаче не станет. Ну и третье - на фоне обещаний Путина бесплатно возить тазы на ДВ эшелонами, и снабжать граждан кредитами на покупку машин - казна опустеет быстрее, чем придут пошлины за ввозимые иномарки. Пенсионерам и вовсе ничего не достанется.

А уж если смотреть правде в глаза - последние 20 лет Владивосток был одним из самых неблагополучных и забытых центром регионов. Гражданин из указаной Адой ссылки хорошо показал, что им последовательно перекрывали один способ зарабатывания денег за другим, ничего не давая взамен. Каковы были высшие цели подобной политики - граждан в конечном счёте мало интересует, потому что в результате они имеют пустые кошельки, и Москву где-то далеко за горами и лесами, куда ни долететь, ни доехать, ни даже докричаться. А в Москве - правители, которых ещё можно было терпеть, пока в страну деньги лились рекой, но чья некомпетентность и неспособность планировать и управлять теперь проявляются всё чётче с каждой неделей. А под боком зато Китай, как уже отмечено выше, непрерывно инфильтрующий своих граждан на российский ДВ мелкими группками по 10-15 тысяч человек.

Так что протестующих во Владивостоке можно очень легко понять. И то, что бить их прислали московский омон, очевидно побоявшись положиться на местный - это очень и очень характерный признак. В верности московских карательных частей центральная власть ещё не сомневается. А вот на Дальнем Востоке, не ровён час, омон с народом окажутся едины.
realien From: realien Date: December 23rd, 2008 12:36 pm (UTC) (Link)
Ты апсолютно неправа. Эти люди не барыги, а торговцы зарабатывающие себе на хлеб там, где другой работы практически нет. Их там 30% населения минимум! Если это майия, то что же такое население?
А пенсионерам от новых пошлин ни копейки не достанется, эти заградительные пошлины открывают новые горизонты импортерам новых авто, т.е. олигархам проплатившим этот закон.
web_mistress From: web_mistress Date: December 23rd, 2008 01:05 pm (UTC) (Link)
Вот ты понимаешь, нету у меня тут уверенного мнения. :( Алану я доверяю, но понимаю, что видеть всю картину - сложно. А сведения противоречивые. Причем, как в августе, и у той, и у другой стороны свои интересы в преподнесении картины так, как они ее видят. И правд иногда очень много, что еще более затрудняет понимание.

Я у Ивана шведский детектив взяла почитать, в обед дочитала, оччень задумалась о жизни, о хрупкости экономической системы и финансовых институтов, о том, что слишком велика надстройка над базисом. Знаешь, по поговорке "не прав медведь, что корову задрал, не права и корова, что в темный лес пошла"... (Никаких аналогий не планировалось, ориджинал рашшн проверб, только написав поняла двусмысленность. :))

zmeyka_taya From: zmeyka_taya Date: December 23rd, 2008 03:21 pm (UTC) (Link)
Ты будешь учиться у Левитаса не ходить в "Пушкин" и откладывать эти деньги в носок? :D
web_mistress From: web_mistress Date: December 23rd, 2008 03:42 pm (UTC) (Link)
Ну, я надеюсь на более неочевидные советы! :)))
alan_gutnov From: alan_gutnov Date: December 24th, 2008 12:27 am (UTC) (Link)
Прочитав полемику по вопросу выше, могу сказать, что вопросы busconductor мне вполне понятны. Одно хочу подчеркнуть еще раз - размер пошлины и её воздействите на стоимость машин не имеет значения. И таки да, они не заградительные, и принцип take it or leave it всем вполне понятен.

Даже скажу так, когда я услышал первый раз про пошлины, то не сильно расстроился, ну придется чуть больше заработать на машину, жаль, но не смертельтно, я все равно не из тех, кто меняет их каждый год. Но когда по общению с участниками рынка оказалось, что это повышение пошлин является каплей переполняющей чашу, стала вырисовываться другая картина.

Дело в том, что спад спроса, связанный с кризисом (люди "зажали" деньги), плюс дополнительные пошлины делают бизнес нерентабельным, бессмысленным. Т.е. им можно заниматься по чуть-чуть, но смысла ставить на него уже особо нет. Более того, все окончательно поняли куда дует ветер, а умный бизнесмен не будет сидеть до конца, досидевшие до конца проиграют больше. Поэтому сейчас из этого рынка будут выдергиваться серьезные деньги, что скажется катастрофически на объемах и через некоторое время это ударит по смежным отраслям. Сейчас сели без работы таможенные декларанты, практически встала отправка машин дальше по ЖД, судоходные компании прогнозируют вообще отсутсвие ввоза на ближайшие 2-3 месяца (машин здесь достаточно, под новые не сильно спешат ввозить - спрос и на имеющиеся не велик), т.е. встанут судна. Простой небольшого судна в день около 5-7-10 тысяч долларов, сколько они выдержат? Многие вложились и в переоборудование, и в покупку специализированных судов, кредиты, обязательства... Опять же умный выведет деньги быстрее, чем они сгорят, а это значит целенаправленную ликвидацию компаний, причем это уже не "автобарыги", а коммерческое судоходство под российским флагом, а на него завязана еще половина Владивостока.

Нельзя конечно сказать, что возили только машины, но для многих компаний (в том числе и крупных) фрахтовые поступления от перевозки машин были тем самым ключевым "камешком", позволяющим держаться на плаву. Я не буду больше про флот, тут я могу часами рассказывать поскольку это моя тема, могу лишь заметить, что ситуация и в этом секторе близка к катастрофической по всем направлениям.

В общем выдергивание камешка может обрушить гору. Да эта гора еле держалась, но суть в том, что кормила людей, а другую здесь построить сложно. Миллиардов никто не нажил, но детей растили в достатке.

Вообще надо сказать, что этот бизнес вырос в последнее время, появились и автопаромы, специально предназначенные для перевозки, продавцы-индивидуалы вышли из тени, организовались вполне понятные юридические лица, занимающиеся этим бизнесом. Он стал более цивилизованным, чем раньше. Теперь настрояния блуждают мрачные, и я думаю много денег утечет из Приморья, так и не найдя применения здесь.

Edited at 2008-12-24 12:28 am (UTC)
web_mistress From: web_mistress Date: December 24th, 2008 08:57 am (UTC) (Link)
Понятно. :(
91 уже сказали / Скажите сами