?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Достойный нохчи хилчхьан долуш дукх из, какого бы тукхума он не был (с) kavkazchat.org - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Достойный нохчи хилчхьан долуш дукх из, какого бы тукхума он не был (с) kavkazchat.org
Размышляла на досуге о корнях, роде, гордости за них и национальном самосознании. Конечно, я сужу со стороны национального большинства, большая часть из которых - Иваны, родства не помнящие. И, с одной стороны, это неуважение к предкам. С другой - освобождает от необходимости блюсти честь рода и сближает. Такая раздробленность и разрозненность помогает СОЦИУМУ контролировать своих членов, что вроде как индивидууму плохо (сродни той сказке, в которой отец предлагал сыновьям сломать прутики веника по отдельности). Однако, крепкие семейные-родовые-общинные связи приводят к контролю того же индивидуума со стороны семьи-рода-общины. Как говорил наш профессор по политэку, что совой об пенек, что пеньком об сову, все равно сове не жить. Когда я общалась с Пьером Апраксиным, мне казалось, что being Apraxine все же сильно давит. То же читала в интервью Марии Шрайвер-Кеннеди (жены Шварцнеггера). Очень велик прессинг по жизни, психологически проще не добиться успеха, если ты некто Сидоров, чем если ты князь Горчаков или герцог Люксембургский и этим посрамишь честь рода.

С... запуталась, какой по счету стороны, понятно, что выживанию социальной группы способствует сплоченность и взаимопомощь между ее членами, которая и обеспечивается национальным, родовым или общинным самосознанием. Но вот мне почему-то кажется, что с распространением либеральных ценностей и построением демократического общества в таком случае будут проблемы. Гордость за себя и свой род (семью, общину) базируется на выделении родичей из прочих. А это противоречит признанию равенства и ценностей других. Все равно в итоге сведется к дивному новому миру - "мы гораздо лучше гамм и дельт. Гаммы глупые. Они ходят в зеленом, а дельты в хаки. Нет, нет, не хочу я играть с детьми-дельтами." Сравните с реальным: "Да мунафики не имеют тейпа и нации. Я тоже ламро. Говорили теркхой, теркхой, равнинные. С моим братом воевали больше всех теркхой, мартанхой и с хасав-юрта. Которых мы все ненавидим. Но мы забываем, что мы все друг друга ненавидим. Уж такова наша природа. Но мы не должны забывать, если мы мусульмане чеченцы, что нас ненавидят даже наши соседи, в 10 000 раз больше чем мы друг друга." Отсюда, за ссылку очередное спасибо камраду hoffmeisterу.

* * *

Интересно, сколько бы людей верило в Бога (Аллаха, Будду, и т.д.), если бы не было концепции ада и всяческих загробных страданий неверующим?

Tags: ,

51 уже сказали / Скажите сами
Comments
doktoraikasap From: doktoraikasap Date: December 10th, 2008 10:29 pm (UTC) (Link)
Ну у них судя потому что по-своему они почти не понимают и не разговаривают большие проблемы, забавный такой чеченский форум в котором общаются по-русски, а аудитория малолетки и чеченская зарубежная диаспора.
web_mistress From: web_mistress Date: December 10th, 2008 10:41 pm (UTC) (Link)
Подозреваю, что местным взрослым чеченцам не до разговоров на форумах особо. :)
hoffmeister From: hoffmeister Date: December 10th, 2008 10:40 pm (UTC) (Link)
А забавно, знаешь... У меня бабушки были обе из старообрядцев. Даже когда настали года, когда РПЦ стала внезапно из подпольной организации монополистом в торговле табаком и алкоголем они в свою церковь ходили, альтернативную. И про Никона много рассказывали. Так вот, собственно, что забавно - несмотря на полное отсутствие агрессии, именно такая ортодоксальная группа со своими ортодоксальными ценностями (надо ли говорить, что спиртного они не употребляли вообще, а уж по стоицизму и принципам 100 очков вперед могли бы дать любому) только и может противостоять такой же сплоченной неолитовской агрессии. Так как тоже из неолита. Ах, черт, опять схемы в голове разворачиваются... Ну это как группа по национальному против группы по религиозному.
И вот я. Группа, которая за. Либеральная такая. Демократическая.
Только вот беда.
Верить и принимать все, любить все и быть братом (сестрой, афроамериканцем) всем = быть, верить и принимать ничто и никого. И меня упорно преследует мысль, что если не делить мир на союзников и врагов, а пытаться принять все точки зрения, оставит тебя не то что без врагов и союзников, а именно что только с врагами. Без союзников. Как быть?
web_mistress From: web_mistress Date: December 10th, 2008 10:47 pm (UTC) (Link)
> И меня упорно преследует мысль, что если не делить мир на союзников и врагов, а пытаться принять все точки зрения, оставит тебя не то что без врагов и союзников, а именно что только с врагами. Без союзников. Как быть?

Да, я тоже об этом думала. :) Если у меня есть враги, то я не уверена, что могу полностью доверять человеку, который с моими врагами вась-вась. :) Мои (гипотетические) враги, соответственно, исходят из того же. Фиг знает, как тут быть. Не включаться в игры и отстраняться от них, по возможности. Такая позиция даст тебе шанс верить, принимать и любить, но приговорит к изрядному одиночеству. Но, с другой стороны, я не вижу в этом большой проблемы, потому что неспособна (пока) все принимать и любить. А если буду способна, вполне возможно, что при том уровне просветления обойдусь и без союзников. :))) Как-то так. :)
sin_paciencia From: sin_paciencia Date: December 11th, 2008 03:19 am (UTC) (Link)
Мы из простых совсем, но так, действительно непозволительно не добиться, когда у кого-то в семье что-то отличное начало получаться.
В ад не верю, в Бога - верю.
web_mistress From: web_mistress Date: December 11th, 2008 06:14 am (UTC) (Link)
Но тобой это не воспринимается как давление?
prav From: prav Date: December 11th, 2008 05:44 am (UTC) (Link)

после звездочек

Когда в свое время религия позиционировалась как опиум для народа, то ее силу, насколько мне казалось, искали не в загробных страданиях только, а в загробном существовании вообще. И рай и ад действовали рука об руку. Причем рай имел больше смысла для себя, а ад, так понимаю, для тех кто на тебя не похож, кто тебе не нравится и т.д. Приятно думать, что когда-нибудь всем воздастся по справедливости, т.е. тебе будет хорошо, а твоим врагам - плохо.
web_mistress From: web_mistress Date: December 11th, 2008 06:13 am (UTC) (Link)

Re: после звездочек

МНе кажется, если бы не было "не будешь этого делать, попадешь в ад", исполнение религиозных канонов (строгих, прямо скажем) привлекало бы меньше людей, чем сейчас.
From: kenes Date: December 11th, 2008 06:26 am (UTC) (Link)
Крепкие семейно-родовые связи это не только давление, которое, как мне кажется не такое уж и сильное, но и поддержка. Хотя возможно отношение давление/поддержка в разных этнических группах разное :)

***

А разве у буддистов есть концепция загробной жизни? Они существование души отрицают. Кажется :)
web_mistress From: web_mistress Date: December 11th, 2008 06:33 am (UTC) (Link)
Конечно, поддержка тоже, именно потому я и написала, что выживание от них во многом зависело. Раньше. :) Сейчас в городах человеку выжить проще, и вполне можно и без такое "расширенной" семьи, за счет друзей, знакомых, социальных служб. Поэтому в современном обществе бенефиты семейных связей не так велики и ценны, как раньше.

У буддистов концепция реинкарнации подразумевает, что перерождение может совершиться и в аду (и, кстати, сам Будда в предпоследней жизни был в аду, а потом просветлел (в аду же) и переродился принцем Сиддхартхой, где уже просветлел окончательно под деревом бодхи :)). Поэтому если ты не будешь следовать канонам буддизма, переродишься в плохих мирах, там адов очень много, далеко не один, а если будешь следовать - имеешь шанс просветлеть. :))
nama From: nama Date: December 11th, 2008 12:00 pm (UTC) (Link)
"Интересно, сколько бы людей верило в Бога (Аллаха, Будду, и т.д.), если бы не было концепции ада и всяческих загробных страданий неверующим"

Нууууу, там же еще и концепция рая и загробного воздаяния имеется - чем не пряник для неверующего осла? :))))Мне кажется, что не это определяющий фактор для того, чтобы придерживаться атеистических убеждений :)
Ты абсолютно права касательно рассуждений о национальном и семейном самосознании. Просто, как мне кажется, все дело в чувстве меры - не должно давить ни то, ни другое, и одновременно с этим - и то и другое должно поддерживать, давать подпитку и помощь, а также помогать культивировать какие-то талантливые и удачные, специфические черты рода или национальности. Не должно превращаться ни в тюрьму, ни в мафиозный клан :) Все крайности плохи, вот в чем дело, а на Земле вообще принято в них заваливаться :). Наиболее успешные социумы, как мне кажется, это те, где существует оптимальное и эффективное сочетание этих величин (будь то отдельная семья, будь то маленькая народность, будь то небольшое государство).
web_mistress From: web_mistress Date: December 12th, 2008 07:50 am (UTC) (Link)
Насчет баланса, конечно, согласна. А насчет воздаяния - не очень. Вот ты выкладывала как-то ссылку на женские грехи - многие воцерковленные и священники воспримут ее не как насмешку, а как руководство к действию. Я помню вопросы к исповеди, этот перечень меня нисколько не удивил. И вот если ты искренне веришь, ты должна следовать требованиям, то есть отказываться от огромного числа удовольствий в ЭТОЙ жизни ради возможного воздаяния в следующей (если вдруг не впадешь в грех случайно и все равно не закончишь в аду, ибо много званых, но мало избранных). И для меня лично этот обмен не был (бы) достаточно привлекателен, чтобы взваливать на себя груз слежения за собой и молитвы-поста-правил, тогда как страх загробных мук куда более эффективная мотивация. Думаю, таких, как я, очень много. :)
zverok_ala From: zverok_ala Date: December 11th, 2008 02:55 pm (UTC) (Link)

по пунктам

1. Относиться ко всем одинаково - это неразличение. Безразличие. Даже и некрасиво по отношению к тем, кто заслуживает иного.
2. Других не обязательно ненавидеть. Обязательно - отличать их другость.
3. Ненависть должна быть ко греху, а не к грешнику. Национальность и даже вероисповедание - не грех:))
4. Что до ада - ответ простой:)): множество великое. Вера базируется не только на том, что _после смерти_ что-то случится. Она не менее (скорее, более) важна и в реальной жизни.
5. К тому же ад - как по некоторым преданиям, так и по некоторым же описаниям мистиков, вроде Сведенборга - это, в общем, можно сказать, персональный выбор. Посмертный, да, но основанный на опыте прижизненном:)) Так что, по Сведенборгу, те, кто выбрал ад, прячется в свои убогие лачуги, когда в ад падает луч ангельского света - им этот свет непереносим, неприятен очень
floppyriter From: floppyriter Date: December 11th, 2008 08:29 pm (UTC) (Link)

+1

На все сто согласен, что в сознательной вере важнее настоящий момент, чем будущее воздаяние.
martes_foina From: martes_foina Date: December 12th, 2008 04:14 am (UTC) (Link)
Отличная ссылка! Уверен, что похожие разговоры можно населения наблюдать в какой-нибудь деревне Нижние Лядовки по поводу жителей Верхней Лядовки и других соседних деревень. Лично был свидетелем похожего в районе Горки-8 (?), мог рассказывать - меня это пару лет назад до глубины поразило, люди дрались по территориальному признаку.

На мой взгляд, идеальным является понимание единства человеческого общества через осознание собственных корней (особенно если постараться копнуть на 20+ поколений вглубь - там можно дойти до мысли, все люди - братья & сестры). Хотя в реальности с таким осознанием есть свои особенности, конечно. И до лютиков-цветочков в отношении между людьми ещё пилить и пилить. Но есть надежда, что гиря - золотая.
web_mistress From: web_mistress Date: December 12th, 2008 07:34 am (UTC) (Link)
О, интересно! Я-то считала, что в России поскольку национально-семейно-родовые связи давно нарушены, драки по территориальному признаку свойственны только подросткам, нет?
zverok_ala From: zverok_ala Date: December 13th, 2008 02:55 pm (UTC) (Link)

я была неточна:(

заповеди - это, конечно, абсолютно верные вещи, но как бы программа-максимум. "Не возжелай жены ближнего, или осла его, или дома его..." (цитирую по памяти:)) - случается такое, что и возжелаешь, главное - понимать, что это неправильно. И о "конкретизации" любви тоже много написано:) Впрочем, Вы, как бывшая православная, знаете источники:)) а как верующая и ныне (ну не атеистка же Вы:)) - Вы, конечно, знаете, что одной фразой веру не объяснить:)) для того и учителя:))
Кстати же, Вы как верующая знаете и о том, что для верующих очень важна всё-таки вера в жизни, задолго до ада:)) К примеру, в депрессии, беде, утрате вера - первое спасение:))
astro_virsa From: astro_virsa Date: December 19th, 2008 06:54 am (UTC) (Link)

От Ивана до Химеры

Прочитал тему и комментарии к ней. Вспомнилась теория пассионарности Гумилева Л.Н. (читалась как то его книжка "Древняя русь и Великая степь" кстати, рекомендую), о том, что есть у индивида или группы индивидов способность к сверхусилиям и победе любой ценой. Далее мысль ушла к Химере (термин введенный Л.Н. Гумилевым), как к смешению всего всего в одном. Так вот в Химере, как в "продукте контакта несовместимых" люди утрачивают этническую традицию и не принадлежат ни к одному из контактирующих этносов. В истории было много этнических химер и в конечном итоге всегда был распад и гибель химеры, так как победители деградировали не в меньшей степени, чем побежденные (к вопросу о связях и совместном выживании этнической группы).

Земная слава - как дым.
Земная слава - живым.
А мертвым - черная высь,
Где тесным кругом сплелись,
Верша земные дела,
Созвездья добра и зла.
Но в звездный круг, не боясь,
Входи заколотый князь!
Внизу поносит народ
Тебя - причину невзгод,
Но вечный звезд хоровод
Теперь твой дом и народ.

1936 Гумилев Л.Н.

Спрашивается в задачнике где все эти майи и вавилоняне с их культами, самосознанием и пр., монголы, на которых сейчас жалко смотреть? Всех поглотил Сатурн)...
web_mistress From: web_mistress Date: December 19th, 2008 07:04 am (UTC) (Link)

Re: От Ивана до Химеры

Ну... при всем уважении теории Гумилева мне не кажутся такими, на которые имеет смысл опираться как на строго научное знание. :) А про монголов вы зря, они мне очень понравились, и смотреть было не жалко. :)))
From: chaotist_32 Date: December 24th, 2008 04:55 pm (UTC) (Link)
Hi; Добрый день, большое спасибо за статью мне действительно понравился добавленый Вами пост. Добавил Ваш блог в закладки =))
From: mick_dimos_ru Date: December 25th, 2008 02:02 am (UTC) (Link)
Hi; не уверена что это так) хотя спасиб
51 уже сказали / Скажите сами