?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Военное дело чукчей - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Военное дело чукчей
Удивительное - рядом. Ну, то есть, не совсем рядом, и даже совсем не рядом, а на Чукотке. Таки действительно зря мы смеялись над облачением чукотского воина. Оказывается, чукчи вовсе не мирные простоватые охотники, а воинственные и агрессивные завоеватели. exlibrisss: "Они парочку соседних народов таки истребили под корень, а остальные (коряки, скажем), только и спаслись, потому что как раз Семен Дежнев Чукотку открыл и чукчи на русских переключились и 200 лет с ними воевали. Они, чукчи, ухитрились подраться даже с аляскинскими индейцами, не говоря уже про всяких якутов, эскимосов и прочих ительменов..." И ссылка от dee_elkay Название этой книги звучит анекдотом – «Военное дело чукчей», посвящение автора – стёбом: «Героическому чукотскому народу посвящается».

Еще интересная ссылка от arusinov. Вот такой вот естественный отбор: Заканчивалось обучение тем, что отец отправлял сына с каким-нибудь заданием, а сам крался следом. Выждав удобный момент, он спускал с лука стрелу, целясь в сына. Выдержавший экзамен оставался в живых, вовремя отпрыгнув в сторону. Проваливший - падал замертво.

Tags:

35 уже сказали / Скажите сами
Comments
iris_k From: iris_k Date: November 25th, 2008 09:38 am (UTC) (Link)
(Изумленно) Ну кто бы мог подумать?
Да уж, есть многое на свете, друг Горацио... (с)
web_mistress From: web_mistress Date: November 25th, 2008 09:39 am (UTC) (Link)
Скажи! :)) И у меня такая же реакция была! :))
agorbylev From: agorbylev Date: November 25th, 2008 11:01 am (UTC) (Link)
Чё хотять, то и делають! Вот те раз!
arusinov From: arusinov Date: November 25th, 2008 09:47 am (UTC) (Link)
Ну да - чукчи не всегда были героями анекдотов - это был народ-экспансионист, который бил всех окружающих коряков, эскимосов, юкагиров и алеутов... И покорить российской империи их удалось только при помощи их врагов-соседей. В сети про это уже много раз поминалось. Здесь, например:
Или вот в википедии
web_mistress From: web_mistress Date: November 25th, 2008 09:53 am (UTC) (Link)
Ну надо же! :) Супер, спасибо! :)
next_tomahawk From: next_tomahawk Date: November 25th, 2008 10:20 am (UTC) (Link)
Ада, так я вроде рассказывал уже, что несколько лет назад вышла книжка Нефёдкина "Военное дело чукчей" в издательстве "Евразия". Труд весьма обстоятельный. Я сам очень удивился, сколько мы мало знаем про коренные северные народы. А экспедиции казачков они по тундре лихо гоняли, было дело:) Книжка эта уже раритет, но в сети есть PDF
web_mistress From: web_mistress Date: November 25th, 2008 10:27 am (UTC) (Link)
Не мне, видимо, рассказывал. :))
sashun4a From: sashun4a Date: November 25th, 2008 10:50 am (UTC) (Link)
С ума сойти!
web_mistress From: web_mistress Date: November 25th, 2008 10:53 am (UTC) (Link)
Ага! :)) А еще там про анекдоты сказано, что до чукчей простоватыми героями анекдотов были пошехонцы, а я, к стыду своему, даже не знаю, кто такие пошехонцы... Разве что с лошадьми ассоциируются. :)
sashun4a From: sashun4a Date: November 25th, 2008 11:00 am (UTC) (Link)
Я знаю пошехонский сыр :)

Очень забавно прослеживать цепочку героев анекдотов. Например, еще пару лет назад героями-строителями российских анекдотов были украинцы, украинских - молдаване, молдавских - румыны, румынских - кажется, болгаре. Дальше уже не знаю. Интересно, какая цепочка самая длинная ;)
web_mistress From: web_mistress Date: November 25th, 2008 11:05 am (UTC) (Link)
Оказывается, это территория в Ярославской области. :))

Да, есть такое. :) В Европе тоже. :)
From: truerps Date: November 25th, 2008 11:45 am (UTC) (Link)
Молдаване в России героями анекдотов про строителей были уже очень давно. Украинцев и белорусов никто как-то особенно не выделял, по моему.
sashun4a From: sashun4a Date: November 25th, 2008 11:51 am (UTC) (Link)
Ну, значит, мне анекдоты рассказывали только про украинцев ;)
nama From: nama Date: November 25th, 2008 11:45 am (UTC) (Link)
(присоединяется к девичьему хору)
Ну, я тоже была как-то в неведении относительно задиристости чукчей - исключительно исходя из того, что жизнь северных народов крайне тяжела по определению и основные силы идут на поддержание поголовья оленей и выживанию как таковому - ну просто уже не до боевых действий :)))). Кроме того, я полагала, что целенаправленные военные действия (если только это не стихийная защита пастбищ от чужаков) - это все же показатель достаточно хорошей социальной организации общества и централизации власти. А уж боевое вооружение, оружие - и вовсе отдельная проблема, его производством нужно заниматься отдельно и постоянно - откуда на это время и люди, если они все поголовно пасут оленей и кочуют? :)))
Какие мы, девицы, оказались наивные! :))))Чукча - не оленевод,чукча - солдат, однако!
web_mistress From: web_mistress Date: November 25th, 2008 02:20 pm (UTC) (Link)
Ага, и меня то же самое удивило, с теми же аргументами. :))
hellga From: hellga Date: November 25th, 2008 02:28 pm (UTC) (Link)
Ага, мой папа служил на Дальнем Востоке и в один из отпусков ездил на Чукотку. Он тоже рассказывал что чукчи в прошлом были весьма воинственным народом и русские их с трудом подчинили. А еще папа говорил что если мясо кита приготовит русский - то получается гадость полусъедобная, а если чукча - то вполне вкусно, хотя используют одни и те же ингредиенты и посуду.
web_mistress From: web_mistress Date: November 25th, 2008 08:48 pm (UTC) (Link)
:))) Ну надо же! А я вообще думала, что китов не едят, только жир и ус используют. :)
hellga From: hellga Date: November 25th, 2008 10:03 pm (UTC) (Link)
Еще как едят, и не только чукчи, но и эскимосы. Папа пробовал, говорит, не ахти, но есть можно. Он вообще на Дальнем Востоке расширял гастрономические горизонты. Рассказывал - сидят он, пара его солдат, и несколько корейцев местных, за жизнь трепятся, пьют чего-то. Вдруг один кореец насторожился - змея, говорит. Ну, убил он ее, а остальные уже сковородочку приготовили, костер. Змея, папа говорит, вкусная была, на курицу похожа. :D
web_mistress From: web_mistress Date: November 25th, 2008 10:09 pm (UTC) (Link)
Крепкие у папы нервы, ничего не скажешь! %)))
martes_foina From: martes_foina Date: November 25th, 2008 03:18 pm (UTC) (Link)
У меня северные народы вызывают чувство уважения, на самом деле. При таких климатических условиях выживали, детей воспитывали. Сегодня был в Политехническом музее, там привезли часть экспонатов из музеев Югры: игрушки из клювов птиц, например ) Всё шло в ход.
web_mistress From: web_mistress Date: November 25th, 2008 08:50 pm (UTC) (Link)
Да, согласна. :)

У тебя прямо набор знаний по экспоненте. :))
martes_foina From: martes_foina Date: November 26th, 2008 04:38 am (UTC) (Link)
Появилось много свободного времени ;)
parzia From: parzia Date: November 25th, 2008 08:27 pm (UTC) (Link)

off

Ада, тебе сюда и не забудь сразу координаты Энолы.

http://parzia.livejournal.com/277881.html
web_mistress From: web_mistress Date: November 25th, 2008 08:49 pm (UTC) (Link)

Re: off

Есть, товарищ командир! :)
tpars From: tpars Date: November 26th, 2008 05:04 pm (UTC) (Link)
А потом, видимо, им привезли водку и войны закончились?
web_mistress From: web_mistress Date: November 26th, 2008 06:01 pm (UTC) (Link)
Как вариант. :))
euphrat From: euphrat Date: November 28th, 2008 04:57 am (UTC) (Link)
Смешно, как совпало. Я последние пару дней качал в сети тонну книг для поездки. (Ну, чтобы не выбирать заранее, а чтобы было всё, чего душе станет угодно). И несколько раз в разных библиотеках спотыкался об этву книгу, про военное дело чукчей. Так и не помню, скачал или нет :)
web_mistress From: web_mistress Date: November 28th, 2008 08:00 am (UTC) (Link)
Ой, надо же! :) Если скачал, расскажи потом, про что! :)

Рада тебя видеть. :) Ты как? :)
doddy From: doddy Date: December 3rd, 2008 06:27 am (UTC) (Link)
Ну а я посоветую шикарную книжицу Владимира Серкина "Хохот шамана". Не факт, что про чукчей, но лишний раз погордиться за северные народы возможность дает.
web_mistress From: web_mistress Date: December 3rd, 2008 07:19 am (UTC) (Link)
Спасибо! :)
web_mistress From: web_mistress Date: December 3rd, 2008 05:50 pm (UTC) (Link)
Еще раз спасибо за книгу, книга - супер. :) А ты занимаешься шаманскими практиками? :)
doddy From: doddy Date: December 3rd, 2008 06:09 pm (UTC) (Link)
Нет :) Но принципы многие принял :)
web_mistress From: web_mistress Date: December 3rd, 2008 06:20 pm (UTC) (Link)
Занятно. :)
naudabaum From: naudabaum Date: April 28th, 2009 11:42 am (UTC) (Link)
Собственно, воинственность чукчей сильно помогла русским в освоенни тамошних территорий. Окрестные народы, натерпевшись от чукчей, с радостью перешли под власть русских. Сами чукчи, правда сопротивлялись очень отчаяно и хотя их в итоге чуть не истребили, Россия войну с чукчами прекратила по прчине полной ее нерентабельности. Потом оказалось, что торговать с чукчами намного выгоднее и водка в итоге сделала то, что не сделали казаки.
Интересно, что сами чукчи нехилые шовинисты и соседние народы людьми не считают, людьми они считают только два народа - самих себя и русских, причем последних именно за то, что те их чуть не истребили.
Вообще, русско-чукотчкие войны очень интересный конфликт с точки зрения военного дела. Пример того, как передовые на тот момент военные технологии могут оказаться совершенно неэффекивны против технологий намного более примитивных.
web_mistress From: web_mistress Date: April 28th, 2009 11:44 am (UTC) (Link)
Да, я тоже встречала про чукотский шовинизм. :) Мне даже удивительно, что чукчи перешли в русские анекдоты как глуповатые никчемные люди.
35 уже сказали / Скажите сами