?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
На море танки грохотали... - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
На море танки грохотали...
Ну вот кого что в полпятого утра волнует, а меня - сомалийские пираты, захватившие украинское судно, перевозившее танки, произведенные в России. Сонный мозг тут же выдал образ пиратов, рассекающих по морским просторам на Т-72 c Веселым Роджером на дуле, а еще ему, мозгу, очень понравилось, что вышеупомянутое украинское судно, перевозившее российские танки в Кению, шло под флагом Белиза.

ВМФ РФ решило отправить к берегам Сомали сторожевой корабль "Неустрашимый". Интересно, во сколько нам это обойдется.

Кстати, акция, как полагают, спланированная, я о методах здесь писала. Тогда вопрос о выкупе может и вообще не встать, хорошо, если команду отпустят. Что меня все-таки удивило - отсутствие внятной охраны на судне, перевозящем бронетехнику. Ау, Алан, что скажешь? :)

UPD. Интересная ссылка по теме.

Tags:

51 уже сказали / Скажите сами
Comments
From: kenes Date: September 27th, 2008 06:36 am (UTC) (Link)
Может пираты бронетехнику купили? А так как продавать технику пиратам нынче не престижно, инсценировали захват. :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 27th, 2008 07:28 am (UTC) (Link)
Да тоже вариант. :D
veryredcloud From: veryredcloud Date: September 27th, 2008 08:39 am (UTC) (Link)
А может, это были плавающие танки?
web_mistress From: web_mistress Date: September 27th, 2008 08:47 am (UTC) (Link)
Слушай, это прямо сюжет для подушки!!! :D Пиратские плавающие танки. Надо уж тогда до кучи их еще и летающими сделать. LOL И тут мне вспомнились мыши из Кота Леопольда "Рыбка, рыбка, сделай нас большими, страшными и чтобы летали" :D
veryredcloud From: veryredcloud Date: September 27th, 2008 08:51 am (UTC) (Link)
Мне, скорее, вспомнился Виктор Суворов с его потрясающим утверждением, что Гитлер не мог вторгнуться в Англию, т.к. не имел плавающих танков. А вообще, атака пиратских танков на транспорт где-нибудь в Аденском заливе - это не слабо.
strelok0782 From: strelok0782 Date: September 27th, 2008 09:46 am (UTC) (Link)
Мне кажется охрана на кораблях вообще редкое явление. В том числе тех что с опасными грузами. Удивительно что только в Сомали додумались до такого бизнеса.
web_mistress From: web_mistress Date: September 27th, 2008 09:53 am (UTC) (Link)
Редкое, да, но казалось бы, с военным грузом должна быть. А додумались далеко не только в Сомали, у меня целый тэг про современное морское пиратство, очень прибыльный бизнес.
From: truerps Date: September 27th, 2008 10:53 am (UTC) (Link)
Я так понял, там ещё не очень ясно, кому именно предназначался этот груз.
А намерение отправить корабли для того, чтобы разобраться с пиратами, мы озвучили незадолго до начала кризиса - как раз был момент удачный для озвучивания намерений.
web_mistress From: web_mistress Date: September 27th, 2008 05:15 pm (UTC) (Link)
Ну... вроде как известно. И что 35 млн потребовали выкупа - тоже. :)
From: truerps Date: September 29th, 2008 03:55 pm (UTC) (Link)
Так Кении или не пойми кому в Судане?
From: ex_ancorv Date: September 27th, 2008 11:41 am (UTC) (Link)
Россия действуе в последнее время по принципу: "мама, я не могу спать - в интернете кто-то неправ"
web_mistress From: web_mistress Date: September 27th, 2008 05:13 pm (UTC) (Link)
У меня другое мнение по этому поводу.
(Deleted comment)
dargot From: dargot Date: September 28th, 2008 02:39 am (UTC) (Link)

Простите, это не российские танки.

Приветствую!

"перевозившее российские танки..."
"вышеупомянутое украинское судно, перевозившее российские танки..."

http://www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2008/09/26/659375
Эти танки принадлежат Украине.

С уважением, Dargot.
web_mistress From: web_mistress Date: September 28th, 2008 05:07 am (UTC) (Link)

Re: Простите, это не российские танки.

Ваша же ссылка подтверждает, что это российские танки, т.к. произведены они на Уралвагонзаводе. От того, что китайская кофточка принадлежит мне, она не перестает быть китайской.
dargot From: dargot Date: September 28th, 2008 06:33 am (UTC) (Link)

Неа.

Приветствую!

Когда они были произведены, Уралвагонзавод был советским. Россия к их производству отношения не имеет, эти танки ни дня не были на территории Российской Федерации.
Так что, либо "украинские танки" (по владельцу), либо "советские танки, принадлежащие Украине", либо, если Вам канувший в Лету производитель кажется более важным, нежели текущий владелец, "советские танки".

С уважением, Dargot.
dargot From: dargot Date: September 28th, 2008 06:35 am (UTC) (Link)

А то сторонний читатель Вашего журнала...

Приветствую!

...может подумать, что эти танки принадлежат России. А это, к счастью, не так.

С уважением, Dargot.
zharkov From: zharkov Date: October 1st, 2008 09:08 am (UTC) (Link)

Re: Простите, это не российские танки.

Поддержу комментаторов - просто режет слух "российские танки", создается впечатление, что танки принадлежат России и Россия тут пострадала. Ведь в данном контексте важно не место производства, а именно юрисдикция.
alan_gutnov From: alan_gutnov Date: September 30th, 2008 05:16 am (UTC) (Link)
Склоняюсь к мысли, что танки и оружие подкинули конкретно им или на судно четко навели, чтобы у них уж точно все получилось.
Захват произошел очень далеко от берегов Сомали, а чтобы в открытом море _точно и вовремя_ выйти на _конкретное судно_ с _таким_ грузом - это больше чем случайность, надо знать конкретно его маршрут по координатам и времени. Плюс к тому, учитывая, что движение судна даже по проложенному курсу зависит от множества условий (ветер, волна, прочие условия морского перехода), отклонения от проложенного курса возможны как по позициям, так и по времени их прохождения. Стало быть надо или ждать его в заданном районе, или получать оперативную информацию о продвижении судна (а от кого, спросим мы?).
Думаю, что утечка информации в сторону пиратов могла быть от члена экипажа, а то и прямо с ходового мостика, когда была сделана прокладка курса по этому району. Возможна постановка GPS-маяка.
Или это просто невороятная случайность, что выйдя в совершенно случайное чистое поле гулять вы обнаружили кучу золота. Хотя бывает и такое :)

Про охрану - да, это странно, тем более с учетом груза на судна и района его прохождения. Все ж понимают, что там сейчас неспокойно.
Понятное дело, что груз взяд ли был официальным и никакого сопровождения в виде военных судов не могло бы быть по этой причине, скорее всего везли в Кению (или куда там по текущим версиям) какие-нибудь "тракторы" и "строительную технику". Мы в целом в курсе, как такое происходит, особенно в Африке. Не говоря уже о сложностях прохождения военных судов через проливы и территориальные воды других стран (вплоть до полной невозможности).
Охрану на борту... тоже зависит от того, официальная это поставка или нефоциальная. Если официальная - то охрану на борту можно было бы обеспепечить и даже с Белизом согласовать (не представляю даже, чего бы это стоило), а если нефоциальная - то загрузили тихо, оформили "колесной техникой" и тихой сапой в Кению.

Странная вообще история, интересно, что будет дальше. Также интересно и про захваченный несколькими днями ранее балкер с "химическим оружием" от которого там пираты потравились (обожглись). Но тут что-то тихо, никто не суетит, все замялось, кажется кому-то надо, чтобы внимание заострилось на танках.

Edited at 2008-09-30 05:17 am (UTC)
web_mistress From: web_mistress Date: September 30th, 2008 05:29 am (UTC) (Link)
Вот спасибо! Мне тоже как-то подозрительным показалось такой легкий захват такого груза. :)) Сегодня один знакомый бывший боевой пловец написал: "На сторожевике идёт группа пловцов, две четвёрки. На американце - 16 пловцов. За сегодняшнюю ночь любое из этих подразделений способно выкрасить кровью этих отморозков, возомнивших себя дрейками, всю палубу и надстройки "Фаины".
Я бы, к примеру, так и сделал. А ливер на леерах развесил. Да ещё бы постарался, чтобы его с берега было видно. Американцам желательно отбить друзей-украинцев, россиянам надо бряцнуть железом в тёплом океане, по старой памяти. Скорее всего так и будет. Лишь бы в суматохе друг друга не перебили." Интересно, потому что может быть и уместной геополитической акцией. ;) Хотя это уже ближе к теории заговора. :D
alan_gutnov From: alan_gutnov Date: September 30th, 2008 10:35 pm (UTC) (Link)
Ребята из спецподразделений склонны к силовым методам решения, как основным, дугих не знают. Им кажется красивым рассуждать так "круто", да и девчонкам нравится :)
Если даже такую операцию проведут, "ливер" всех остальных заложников будет развешан по другим судам на следующий день. В будущем показательно вырежут несколько экипажей при захвате. Кому это надо? Там же не политические борцы, о просто банда голодных отморозков. О чем с ними говорить? Или уничтожать всех, или нейтрализовать всех. Как в условиях современного Сомали - совершенно непонятно.
Проблему надо или решать системно (вторжением, высадкой войск и войной уже на земле, устанавливать свой режим, кормить дальше всё Сомали, которое сядет на шею... - кто этим всем займется? Никто, понятное дело) или действовать аккуратно.
Опять же, сомалийские пираты это не мальчики-мажоры решившие развлечься, которым можно "дать подзатыльник" и они займутся чем-нибудь другим, типа "похулиганили и будет". У них сейчас или всё, или ничего, отступать им некуда, в крестьяне никто не пойдет. Думаю, что там сейчас большая половина мужского населения с удовольствием пойдет в пираты, других вариантов у них нет, на земле грабить уже нечего :) Поэтому перебить их придется все равно в каком-то количестве, но надо делать это так, чтобы свести к минимуму потери.
Сначала выкупить все суда с экипажами, потом установить жесткое морское патрулирование, вплоть до морской блокады Сомали, принять решение об уничтожении плавсредств с пиратами силами наводных кораблей и авиации (очень много аспектов, надо работать и над правовой базой таких действий и над их грамотной реализацией), чтобы не допустить новых захватов, а уж потом решать проблему на берегу. Номинально существующее "правительство" Сомали понятное дело ничего сделать не сможет. Правовой аспект любого вторжения - тоже большой вопрос, не мне тебе рассказывать. Даже если начать решать этот вопрос сейчас, мы будем еще бумажки перекладывать годы и совещаться в рабочих группах на разных уровнях.

Кстати, пара ссылок по теме:
Сегодня: Где же именно захватили ро-ро Faina пираты?
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1688.asp

Ранее, о проблемах нескоординированного "совместного" решения проблемы.
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1635.asp
Я в целом согласен с автором.

Edited at 2008-09-30 10:41 pm (UTC)
web_mistress From: web_mistress Date: September 30th, 2008 06:34 pm (UTC) (Link)
Алан, у меня еще вопрос. :) Мне сказали, что сейчас судно купить-продать "на черном рынке" невозможно, потому что по ОСПС введен "журнал непрерывной истории регистрации судна", где отражаются все продажи, тайм-чартеры, бербоут-чартеры и т.д. Поэтому "кораблей-фантомов", о которых я здесь писала, больше не может быть, это устаревшие сведения. У меня была информация апрельская, но я, конечно, за нее не могу поручиться на сто процентов, я же не знаю, насколько квалифицирован был человек, который об этом писал. :)
alan_gutnov From: alan_gutnov Date: September 30th, 2008 11:34 pm (UTC) (Link)
Журнал непрерывной регистрации истории судна (ЖНР) действительно есть сейчас на судах вместимостью более 500 тонн и совершающих международные рейсы, и должен по идее отражать переходы судна от владельца к владельцу, чтобы можно было видеть всю цепочку от "рождения" до "смерти" судна. Выглядит он как подшивка листов формата А4. Информации о правовом основании владения судном в нем не отражается, эти документы проверяет капитан порта приписки судна, в журнал вписывается только "Зарегистрированный(-ые) владелец(-ьцы) в данное время" и "Если применимо, зарегистрированный(-е) фрахтователь(-и) по бербоут чартеру в данное время". Т.е. только информация по документам, представленным в службу капитана порта.

Так как дополнения и измененения в этот журнал вносятся службой капитана порта приписки судна, а вопрос ведения этого журнала передается от одной Администрации флага к другой при смене флага судна, можно передавать его по документам несколько раз до достижения нужного результата. А с учетом наличия таких Администраций флагов как Монголия с портом приписки Улан-Батор, да и либеральной Камбоджи (порт Пном Пень) и прочих Сан-Томе и Приципе, Тонга, Ниуэ, Либерии и еще многих банановых островов в Тихом океане и не только...возможно все. У каждого флага найдется порт приписки, у каждого порта найдется капитан. Не без проблем, но варианты будут найдены, ЖНР не проблема, он ведется людьми. А крепость не может считаться неприступной, если в её ворота может пройти осел, груженный золотом ;)

P.S. Я бы даже сказал, что номер ИМО (выдаваемый судну один раз, неменяющийся и неповторяющийся) большая проблема, чем ЖНР, потому что он идентифицирует судно более четко в многообразии смен названия, флагов, государств регистрации и хоровода судовладельцев. Но даже с номером ИМО вопрос решался и ранее :)

Так что я не вижу непреодолимых проблем в этом вопросе. Может на линию Лос-Анжелес - Сингапур это судно и не поставишь, но где-нибудь на участке Сурабая - Порт-Морсби - легко.

Да и контроль со стороны государства порта (Парижский и Токийский меморандумы) исполняются как следует только в серьезных государствах, есть множество портов в мире, где контроль осуществляется либо формально, либо за деньги, либо вообще не осуществляется.

Edited at 2008-09-30 11:54 pm (UTC)
(Deleted comment)
green_serpent From: green_serpent Date: September 30th, 2008 01:29 pm (UTC) (Link)
web_mistress From: web_mistress Date: September 30th, 2008 05:21 pm (UTC) (Link)
Спасибо. :)
51 уже сказали / Скажите сами