?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Про психологов, коучей и маски - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Про психологов, коучей и маски
Я много раз писала, что с психологами мне в жизни изначально очень повезло и я хорошо к ним отношусь. Впрочем, сугубо утилитарно - если у меня есть проблема, то мне проще и быстрее заплатить деньги профессионалу, чем грузить друзей с жизненным опытом или отсутствием такового и проводить бессонные ночи в поисках решения. То же касается тренеров в спортзале. И мне не очень понятна позиция "ах, я не буду платить деньги за то, что могут сделать друзья, а кто платит - значит друзей у них нет". У меня есть. Прекрасные. Но зачем же я буду время, предназначенное для взаимно приятного общения, тратить на обсуждение своих проблем? Хотя когда мне нужна эмоциональная поддержка - тогда, конечно же, к ним.

А сегодня наткнулась на фразу про главный секрет коучей: "Секрет в том, что коуч верит в Вас больше, чем Вы сами". И вот тут поняла, что есть какие-то "священные коровы", на которых мой утилитарный подход не распространяется. Ну не смогу я платить деньги за то, чтобы в меня верили. Станиславский во мне проснется. :)

Кстати, опыт общения с людьми, посещающими разные семинары личностного развития, зародил во мне подозрение, что многие из них не инструменты для жизни ищут, а бегут от нее. Кто-то водкой спасается, кто-то семинарами. Семинары, конечно, для здоровья полезнее, но в целом результат есть, только когда ты этот полученный инструмент в жизнь несешь и используешь. А не когда ты снова и снова возвращаешься за новыми и новыми инструментами. Потому что надо жить, а не учиться жить.

А вот тут интересная статья другого коуча. Мне любопытной показалась мысль про маски. Где-то даже логично, что мы носим маски не потому, что лишнее на плечи хотим взвалить, а потому, что так проще и удобнее. Но тогда еще вопрос, а надо ли от них отказываться в социуме.

Tags:

43 уже сказали / Скажите сами
Comments
From: truerps Date: September 16th, 2008 12:07 pm (UTC) (Link)
Эх, у меня сейчас как раз сложный момент в этом смысле. :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2008 12:09 pm (UTC) (Link)
В смысле масок, семинаров или отношения к психологам? :)
From: truerps Date: September 16th, 2008 12:33 pm (UTC) (Link)
Смена работы, профессиональная самооценка и т.д. :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2008 12:37 pm (UTC) (Link)
Если что, психолога могу посоветовать. ;) Мне она, во всяком случае, идеально помогала решать вопросы отношения в коллективе и подобное. :) Главное, правда, четко ставить задачу. Ну, то есть, она ее из тебя тоже может вытянуть, но это займет дополнительное время. :)
From: truerps Date: September 16th, 2008 12:53 pm (UTC) (Link)
Спасибо за предложение. :)
alex_levitas From: alex_levitas Date: September 16th, 2008 12:51 pm (UTC) (Link)
> Кто-то водкой спасается, кто-то семинарами. Семинары,
> конечно, для здоровья полезнее

Алексейчик, один из российских гуру в НЛП (гуру среди профессиональных психологов, а не среди обывателей), примерно в том же контексте говорил: "НЛП - это, конечно, лучше чем водку пить..."
web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2008 12:57 pm (UTC) (Link)
:) Мне вообще очень многое в последнее время кажется бегством от жизни. Компьютерные стрелялки, ролевые игры, эзотерика вроде Кастанеды, карьерные интриги, да даже чрезмерное увлечение любой литературой, будь то трэш или классика. Но я, пожалуй, не готова пока сказать, а что же такое жизнь "в сухом остатке". :))
From: truerps Date: September 16th, 2008 01:30 pm (UTC) (Link)
+1
web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2008 05:11 pm (UTC) (Link)
Поймешь первым - поделись! ;)
From: truerps Date: September 16th, 2008 10:05 pm (UTC) (Link)
Мне неинтересно. :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 17th, 2008 04:24 am (UTC) (Link)
Ха! Я понимаю массу вещей из тех, что мне неинтересны. :D
From: truerps Date: September 17th, 2008 07:47 am (UTC) (Link)
Я тоже. И не всегда этому рад.
Пока, конечно, не представляется случая блеснуть. :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 17th, 2008 07:57 am (UTC) (Link)
Ну не знаю. Если мне вещи неинтересны, мне в них блистать тоже неинтересно. :) Интересно блеснуть в том, что афигительно круто в собственных глазах. :D
From: truerps Date: September 17th, 2008 08:02 am (UTC) (Link)
Мухи отдельно, а блистать отдельно. :)
Правда потом иногда пишут вопросы смс-ками про температуру крови змеи или время изобретения водки. :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 17th, 2008 08:23 am (UTC) (Link)
:D :D :D
From: truerps Date: September 17th, 2008 10:52 am (UTC) (Link)
Я горд.
web_mistress From: web_mistress Date: September 17th, 2008 11:49 am (UTC) (Link)
Имеешь полное право. :)
From: truerps Date: September 16th, 2008 10:05 pm (UTC) (Link)

Re: :)

:)
From: first_unknown Date: September 16th, 2008 01:32 pm (UTC) (Link)
что же такое жизнь "в сухом остатке"

угу, вот это и есть главный вопрос

меня еще всегда очень интересовало, что имел ввиду Сковорода, когда просил написать на своем надгробии: "Мир меня ловил, но не поймал".
web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2008 05:08 pm (UTC) (Link)
Это он тоже заигрался, наверное. :)
emily_entropy From: emily_entropy Date: September 16th, 2008 02:28 pm (UTC) (Link)
> Но я, пожалуй, не готова пока сказать, а что же такое жизнь "в сухом остатке". :))

Ты меня озадачила. Как ты выявляешь бегство от жизни, если еще не установила, что собственно причислять к самой жизни? :D
web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2008 05:10 pm (UTC) (Link)
Ээээ... Ну, это как с сексом в ранней юности. :) Ты не можешь сразу сформулировать, что именно тебе нравится и хочется, но попробовав, представляешь, чего не очень хочется. :))) Иногда, впрочем, и не попробовав представляешь. :)
From: ex_ancorv Date: September 16th, 2008 01:09 pm (UTC) (Link)
Кстати, опыт общения с людьми, посещающими разные семинары личностного развития, зародил во мне подозрение, что многие из них не инструменты для жизни ищут, а бегут от нее. Кто-то водкой спасается, кто-то семинарами. Семинары, конечно, для здоровья полезнее, но в целом результат есть, только когда ты этот полученный инструмент в жизнь несешь и используешь. А не когда ты снова и снова возвращаешься за новыми и новыми инструментами. Потому что надо жить, а не учиться жить.
---------
Святая истина. Тем более, что не так много инструментов нужно.
Многие приходят за "волшебной таблеткой", за очередной дозой посттренинговой эйфории. Эйфория прекрасна, конечно, но проходит. Да и на жизнь она никаким образом особо не влияет )
web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2008 01:13 pm (UTC) (Link)
Да, вот и у меня такое впечатление сложилось. :)
caramelina From: caramelina Date: September 16th, 2008 01:13 pm (UTC) (Link)
Я не плачу деньги за коучинг, но мне просто повезло - у меня брат этим занимается.
web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2008 01:15 pm (UTC) (Link)
Да, это действительно везение. :)
margarit From: margarit Date: September 16th, 2008 01:30 pm (UTC) (Link)

А есть и такие коучи... :)

Моему мужу, по долгу службы, нужно было разобраться, как работают службы "психической" поддержки (psychics то есть). Ну те, которые предказывают будущее, снимают порчу, исправлюют почерк на расстоянии, и т.д. Интернет-сервис "Позолоти ручку и скажу тебе всю правду".
Муж долго страдал, чтобы такого спросить. Решил спросить о карьерном росте. Позвонил, поговорил.. Был несколько озадачен.. Представитель паранормальной индустрии сказал ему заниматься НЛП. Вот так то. Никакого тебе зелья, ворожбы, и прочих пережитков прошлого. Учите НЛП!
From: first_unknown Date: September 16th, 2008 01:34 pm (UTC) (Link)

Re: А есть и такие коучи... :)

кхм... ну в общем-то не даром одна из базовых книг по НЛП называется "Структура магии" ;)
margarit From: margarit Date: September 16th, 2008 05:35 pm (UTC) (Link)

Re: А есть и такие коучи... :)

таки да :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2008 05:07 pm (UTC) (Link)

Re: А есть и такие коучи... :)

Прелестно!!! :) И правильно, нефиг тратить силы на колдовство, когда можно по-простому обойтись. :) Кстати, мне лама-перерожденец тоже говорил вполне обыденные медицинские вещи, то же, что и гастроэнтеролог позже - избегать dairy, дважды в год профилактика - хотя обследование лама проводил по пульсу, а гастроэнтеролог по куче анализов. :)
margarit From: margarit Date: September 16th, 2008 05:38 pm (UTC) (Link)

Re: А есть и такие коучи... :)

я знала, что тебе понравится :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2008 05:39 pm (UTC) (Link)

Re: А есть и такие коучи... :)

И ты была права! :)))
From: kenes Date: September 16th, 2008 02:41 pm (UTC) (Link)
Штирлиц просыпается среди ночи от стука в дверь. Спрашивает: "Кто это?" За дверью отвечают: "Здесь вопросы задаем мы". "Коучеры пришли", - подумал Штирлиц.

После всех этих коучингов люди действительно начинают верить в себя. Но все это больше напоминает эйфорию. Море по колено, я все смогу! Ну итд. Потому-что где-то через годик, они становятся такими же какими были до этого. Реальность знаете ли :)

Но самое ужасное, что они только об этом и говорят и пытаются всех окружающих туда затащить. Сектанты, ейбогу!
Или сетевой маркетинг :)

Наболело у меня :))
web_mistress From: web_mistress Date: September 16th, 2008 05:12 pm (UTC) (Link)
Я думаю, что реальность меняется. :) Но регулярные усилия нужно к этому прилагать. :) На постоянной основе. :) А семинары - как впрыск глюкозы, по мозгам дает, но выветривается вскоре. :)
From: kenes Date: September 17th, 2008 04:08 am (UTC) (Link)
Как мы говорили раньше, у каждого своя реальность. А поскольку каждый может поменяться, поменяться может и его реальность :)

На самом деле я не против коучинга, свидетелей иеговых и гербалайфа. Меня удручает навязчивый сервис. Вроде хороший человек, а сходил на коучинг и поговорить с ним не о чем. Все сводится к одному. Этож че там с ними делают? :)))
web_mistress From: web_mistress Date: September 17th, 2008 04:25 am (UTC) (Link)
Ну, я против обманов. Остальное меня смущает меньше. :)
magic_felt From: magic_felt Date: September 17th, 2008 12:41 am (UTC) (Link)
Не совсем в тему: самое сложное, и самое интересное - то, что семинары, практики и прочие аутотренинги, призванные избавить нас от комплексов и проблем, сами же и влияют на нас, уводя еще дальше от пути, который единственно нам нужен. :) Мне любопытно наблюдать как по-разному люди играют в игру - ты вот целеноправленно и прагматично работаешь над собой во всех смыслах, а один мой знакомый относился к себе вообще как к компьютеру или некоему устройству, которым можно с легкостью управлять, просто инструкция потеряна и поэтому иногда нужно время, чтобы найти нужную кнопку - если ему что-то мешало или не нравилось, он просто это исправлял. Утверждал, что управлять собой можно практически полностью. Книжка по НЛП была зачитана им до дыр. Не знаю... наверное, я слаба, раз не решаюсь ничему позволить на себя влиять. А о масках и ролях... я и в школьных постановках была "голосом автора из-за кулис":) Гм. В общем-то то, что я пыталась тебе сказать, настолько обширно, что у меня так ничего и не вышло:))) Попробую сочинить что-нибудь в электронную почту.
web_mistress From: web_mistress Date: September 17th, 2008 04:27 am (UTC) (Link)
Пиши, ага, интересно! Я вот это совершенно не поняла "уводя еще дальше от пути, который единственно нам нужен. :)" Это для меня неочевидно. :)
brune_hilda From: brune_hilda Date: September 17th, 2008 09:42 am (UTC) (Link)
\\"Секрет в том, что коуч верит в Вас больше, чем Вы сами".
Врут(с). Ибо это тоже маска:) Причем, необходимая.

Что касается масок и игры - утверждение частично верно для определенных типов личности. Полностью "играть не себя" невозможно, т.е. маска если и выбирается, то максимально оптимизирующаяся со стереотипами, которые диктует общество. Т.е. задача "маски" - найти способ, который минимально травмирует личность при взаимодействии с окружающей реальностью(социумом). Эдакий "скафандр" защитный. :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 17th, 2008 11:53 am (UTC) (Link)
Ну, они могут не врать и искренне верить в это, но тем не менее, я не убеждена, что это так и есть в действительности. Просто потому, что не вижу, как это реально - я не смогу поверить в человека только потому, что он мне деньги заплатил. Мне надо сначала разобраться, а соответствуют ли его притязания его возможностям, а нет ли у него комплекса собственного превосходства, не переоценивает ли он себя и т.д. :)
brune_hilda From: brune_hilda Date: September 17th, 2008 11:59 am (UTC) (Link)
Имхо, есил они действительно верят, то они не профессионалы. Они должны ЗНАТЬ. Причем, трезво оценивать все плюсы и минусы. К примеру, если приходит к преподавателю музыки человек с полным отсутствием слуха, но желанием петь на сцене, то преподаватель должен не верить в то, что когда-нибудь ученик станет солистом Большого театра, а четко обрисовать перспективы. Из серии "максимум хор мальчегов-зайчегов. Желание работать не пропало?".

\\Мне надо сначала разобраться, а соответствуют ли его притязания его возможностям, а нет ли у него комплекса собственного превосходства, не переоценивает ли он себя и т.д. :)

О! Именно. Первичная диагностика прежде всего:) А уже потом мысли на тему возможно ли выжать из имеющегося материала желаемое. Или надо где-то куда-то перенаправить энергию. :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 17th, 2008 12:23 pm (UTC) (Link)
Да, возможно и так. :)
43 уже сказали / Скажите сами