?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Об оригинальности и подражании - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Об оригинальности и подражании
Дэн Брюле рассказывал об индусе, много лет прожившем в Штатах, который собирался ехать в Индию жениться, так как родители нашли ему невесту. Дэн удивился, мол, как ты, образованный, современный, давно живущий на Западе человек, соглашаешься на брак по сговору. На это индус ответил, что не выбирал себе мать, отца, братьев и сестер, поэтому не видит ничего особенного в том, чтобы жить с женой, которую выбрали ему другие.

Позиция индуса мне не близка, но почему-то проассоциировалась с оригинальностью и подражанием. Я с большим удовольствием перенимаю у других людей мысли, манеру говорить, словечки, поведение, привычки, стиль одежды. Иногда это происходит само по себе, иногда делаю это осознанно. И я не вижу в подражании никакого греха и никакого ущерба уникальности, оригинальности, собственному "я", поскольку большая часть этого "уникального я" все равно состоит из того, что вложили в меня мама, папа, воспитатели, учителя или я сама где-то подцепила.

Главное, по-моему, подражать не одному человеку, а многим людям сразу, собирать мозаику, тогда все сложится в чудную комбинацию. :)

Tags:

28 уже сказали / Скажите сами
Comments
carbongear From: carbongear Date: September 9th, 2008 07:26 am (UTC) (Link)
вот! теперь я перениму этот способ себя оправдать
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2008 07:36 am (UTC) (Link)
А что тут оправдывать? :)) Оправдываются, когда виноваты, а тут наоборот, по-моему, можно восхищаться своей способностью воспринимать окружающее и своей открытостью. :)
carbongear From: carbongear Date: September 9th, 2008 07:40 am (UTC) (Link)
оправдывать перед собой :) бывают же такие моменты, когда сам себе не мил. был бы повод
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2008 07:43 am (UTC) (Link)
:) Да, иногда мы с собой так строги и злы, что если б с нами другой человек так обращался, давно бы уж общение прекратили.
carbongear From: carbongear Date: September 9th, 2008 07:53 am (UTC) (Link)
возможно, корни раздвоения личности стоит искать тут.
это я сказал?
кто здесь?
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2008 08:07 am (UTC) (Link)
:D
zlatenika From: zlatenika Date: September 9th, 2008 08:00 am (UTC) (Link)
Главное, по-моему, подражать не одному человеку, а многим людям сразу, собирать мозаику, тогда все сложится в чудную комбинацию. :)
Да. :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2008 08:07 am (UTC) (Link)
:)
lina_des From: lina_des Date: September 9th, 2008 08:21 am (UTC) (Link)
Логично! Ведь, чему подражать ты выбираешь сама, а значит это - отражение твоей индивидуальности :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2008 08:30 am (UTC) (Link)
Да, и я так считаю. Вдобавок просто уже сочетание людей, которые тебе встретятся, будет отличным от сочетания людей, которым может подражать другой, поэтому все равно мозаика сложится уникальной. :)
klemka From: klemka Date: September 9th, 2008 08:43 am (UTC) (Link)
Про мозаику у меня аналогично :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2008 10:08 am (UTC) (Link)
:)
magic_felt From: magic_felt Date: September 9th, 2008 09:27 am (UTC) (Link)
Если бы можно было всё что хочешь перенять, я бы переняла у тебя глаза. И осанку. Нельзя всё сразу? Жаль...
:)))
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2008 10:05 am (UTC) (Link)
:)))) Спасибо большое. :))
nama From: nama Date: September 9th, 2008 09:41 am (UTC) (Link)
Да я тоже не вижу ничего криминального в том, что мы все друг у друга что-то перенимаем, копируем, подражаем или просто друг у друга ... чему-то учимся :))) Каждый из нас все равно в своем роде уникален и одновременно - мы все из одного инкубатора, человеческого :)
Речь ведь не идет о механическом и тупом эдаком подростковом копировании-кальке, когда человек подражает только потому, что сам не обладает личностным заполнением и ему гораздо проще "снять и налепить" на себя чей-то образ, нежели создать свой собственный, хоть и частично заимствованный - такие люди, впрочем, встречаются в любом возрасте и производят одинаково ущербное впечатление.
А вот когда мы с удовольствием и восхищением что-то наблюдаем и считаем, что это "приобретение" украсит нашу жизнь или личность, то это уже сродни творческому процессу, нам мой взгляд. Ну, скажем, как если бы мы выстроили своими руками дом и обустроили бы его по своему вкусу множеством прекрасных вещей, созданных другими людьми во многих концах и уголках света :))) Это же замечательно - просто прекрасно и людей роднит и вместе радует :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2008 10:09 am (UTC) (Link)
Да, именно. :)
busconductor From: busconductor Date: September 9th, 2008 10:04 am (UTC) (Link)
Всё хорошо, когда в меру. Если подражание заключается в бессовестном "тырении" чужих метких острот и их распространении уже от своего имени или, скажем, в точном копировании манеры одеваться - велл, конечно, это не уголовное преступление, но объект подражания вряд ли будет в востороге :)

Хотя ему, объекту, ещё растить и растить свой дзэн, понятное дело, раз морочится о таких мелочах :)

web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2008 10:08 am (UTC) (Link)
Ну, если честно, когда одна дэвушка на работе стала копировать мою манеру одеваться, мне это не нравилось куда больше, чем льстило. :)) Но потом она нашла свою, ей это больше идет, мы разные. :)
busconductor From: busconductor Date: September 9th, 2008 10:30 am (UTC) (Link)
Ну вот да, приятного мало - ты выражаешь себя в своих словах, своём стиле, походке, гоготе лошадином (а што?!) - а потом бац - и обнаруживаешь, что кто-то строит свою индивидуальность, выковыривая кирпичики из здания твоей индивидуальности :)

Мне в школе и в институте приходилось с подобными вещами сталкиваться, а дзэн, как ты понимаешь, и до сих пор коротковат - так что не льстило вовсе :))

Но вот, скажем, я чётко разделяю понятия "сплагиатить" и "вдохновиться". :) Второму - решительное ДА!
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2008 10:46 am (UTC) (Link)
Мне проще собственный дзен отращивать, чем возмущаться плагиатом, поскольку мне кажется непривязанность к собственному "я" - тоже правильная вещь. Я не готова "присвоить себе" все свои мысли и все свои творческие решения, потому что в большой степени либо они приходят сами, либо проявляются от взаимодействия с другими людьми. Моего дзена категорически не хватает, только когда на плагиате "моего" начинают зарабатывать деньги. :))) А в остальном - я ведь тоже свое где-то наковыряла, глаза у папы, например, нос у мамы, ботиночки у Тийны, толерантность у Паши, так что неправильно было бы не делиться. :)

Edited at 2008-09-09 10:47 am (UTC)
busconductor From: busconductor Date: September 9th, 2008 11:39 am (UTC) (Link)
Дзэн отращивать - безусловно, хорошо и правильно. По-настоящему оригинальному и самобытному человеку в конечном итоге плевать, трендсеттер он или нет.

Мне же, в условиях недорощенного дзена и горячего темперамента, удаётся утешаться тем, что по крайней мере это "им" приходится копировать меня, а не мне - "их" :)

А ботиночки и глаза - это всё-таки, по-моему, подмена понятий. Глаза мы себе не выбираем (ну, в пределах инкарнации;), а ботиночки как у Тийны - это экономия собственного времени. Ты ж не полностью стиль Тийны переняла, а просто взяла себе в магазине ботинки, которые хорошо выглядят и проверены на предмет комфорта :)

Так что плагиатом я возмущаюсь, да (ну так, скоропостижно), а вдохновлиатом - нет :)
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2008 11:52 am (UTC) (Link)
> удаётся утешаться тем, что по крайней мере это "им" приходится копировать меня, а не мне - "их" :)

Ага, я тоже себе это говорю. :) А у меня фантазии и на новое хватит, подумаешь! :))
nama From: nama Date: September 9th, 2008 11:06 am (UTC) (Link)
Ну, в конце-концов, в этом взаимовлиянии, в обмене информацией, в переплетении человеческих личностей наша жизнь вообщем-то и состоит :) так что естественный процесс.
А что касается творческого "заимствования" и его авторской "переработки" - то я тут, когда смотрела ШЗ с Еленой Дьяконовой, с большим интересом выслушала, что японская культура (которая считается относительно "молодой" по историческим меркам) ОЧЕНЬ много заимствовала в свое время от более древней китайской, но переплавила ее так своеобразно, так волшебно-талантливо, что получилось нечто совершенно оригинальное, неповторимое, но все же имеющее в своем основании заимствование как таковое. И ведь кто посмеет упрекнуть Японию, что она не самобытна до одури! Такой образ Острова - плавильного волшебного котелка :))) Мне страшно понравилось!
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2008 11:18 am (UTC) (Link)
Ага. :) И их уличная мода, которая началась как подражание европейской street fashion, а привела к журналу Fruits и большому бизнесу! :))

...но иероглифы сплагиатили!!! :))
fabianfucci From: fabianfucci Date: September 9th, 2008 11:41 am (UTC) (Link)
I'm buying an avatar like that. :-P
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2008 11:51 am (UTC) (Link)
Yours! :))))
martes_foina From: martes_foina Date: September 9th, 2008 05:20 pm (UTC) (Link)
Более того, те качества, которые мы копируем у других людей, когда-то скорее всего были ими скопированы ;) И тогда получается цепочка из отшлифованных качеств, которая начинается ох как давно ;)
web_mistress From: web_mistress Date: September 9th, 2008 05:33 pm (UTC) (Link)
Ну, может, кто-то какие-то качества и лично выдумал или создал. :)
28 уже сказали / Скажите сами