?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Каждый выбирает по себе - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Каждый выбирает по себе
Я – наемный работник, но не испытываю дискомфорта от того, что формально работаю на кого-то. У меня нет ощущения несправедливости от эксплуатации кем-то моих знаний и умений. Просто потому, что фактически я всегда работаю на себя. Все, что я делаю, идет на пользу мне самой – расширяет мои знания, увеличивает мой опыт, учит общению, позволяет декларировать мои нравственные ценности, приносить пользу людям, да еще и на жизнь зарабатывать. Поди плохо?

Некоторые мои знакомые, начав собственное дело или уйдя во фриланс, превозносят ту свободу, которую они получили, не работая больше на чужого дядю. Но свобода – она не вне, она внутри нас. Далеко не всегда клиенты и заказчики более приятны, чем начальники и подчиненные, а уж необходимость улаживать вопросы с налоговыми и прочими инспекциями и инстанциями и подавно не вдохновляет. И в итоге приятель-фрилансер с семьей и выплатами по ипотеке не более свободен в выборе заказчика, чем я – в выборе работодателя. Я бы даже сказала – менее, потому как ему приходится браться за все заказы, которые принесут деньги, а я вполне могу некоторое время вертеть носом. И если работодатель по тем или иным причинам перестает меня устраивать, только от внутренней моей свободы зависит, как быстро я положу на стол заявление об уходе.

Единственная реальная свобода фрилансеров для меня заключается в отсутствии строгого распорядка дня. Но меня не очень напрягает необходимость быть в офисе в 8.30 и уходить в 17.30. Более того, это дает мне возможность выводить в общество мои новые платья, костюмы, туфли и шляпки и говорить важным голосом по телефону: "Пожалуйста, перезвони мне позже, у меня совещание". И вдобавок, если очень хочется иметь гибкий график, такую работу тоже можно себе найти.

А уж чтобы испытывать к себе уважение и ценить себя, мне и вовсе не надо кого-то в чем-то превосходить или видеть свою фамилию в Форбсе.

Хотя все вышесказанное не значит, что я не буду использовать возможность увеличить свои доходы или заняться каким-либо еще интересным делом. Но при этом моей мотивацией будет не стремление к независимости или справедливости распределения прибыли, а, ээээ, желание иметь больше денег или делать что-нибудь интересное. :)

Tags: ,

63 уже сказали / Скажите сами
Comments
voisine_06 From: voisine_06 Date: July 27th, 2008 04:10 pm (UTC) (Link)
Сто раз подпишусь под всем постом. :)
web_mistress From: web_mistress Date: July 27th, 2008 04:16 pm (UTC) (Link)
:beer: :)
veryredcloud From: veryredcloud Date: July 27th, 2008 04:53 pm (UTC) (Link)
Все эти разговоры про "не работать на чужого дядю" - это, на мой взгляд, наполовину понты, и не более того.
web_mistress From: web_mistress Date: July 27th, 2008 05:54 pm (UTC) (Link)
На мой взгляд, это часто говорит о внутренней несвободе, как и стремление к любой "свободе и независимости от". Вот стремление к "свободе и независимости для" я понимаю - скажем, у меня есть идеи, но эти идеи расходятся с деятельностью организации, или я и так знаю, как их реализовать и не нуждаюсь для этого ни в какой организации в принципе. Но опять же при этом надо понимать, что свобода и независимость внутри государства и общества - в большой степени иллюзия, и платой за избавление от одних ограничений (распорядка, начальства и т.д.) будет необходимость иметь дело с другими - той же бюрократией, обеспечением самому себе страховки и прочего "соцпакета". Ни то, ни другое не есть хуже или лучше. Это такое же дело вкуса и личного выбора, как стиль одежды или предпочитаемая кухня.
elflesnoy From: elflesnoy Date: July 27th, 2008 05:45 pm (UTC) (Link)
Я лично научился ценить каждый свободный день на вес золота только когда пошел на фулл-тайм. 28 дней в год (притом что я фактически беру их только рабочими) вдруг оказалось ужасно, бесчеловечно мало. Я считаю эти дни как страждущий в пустыне - капли воды. Обратный рейс в 10 утра в пятницу? Ну какой же это отпуск, это будет рабочий день.

Вот если бы еще иметь возможность за свой счет уходить в отпуск когда захочешь, тогда да, свобода :)
web_mistress From: web_mistress Date: July 27th, 2008 05:55 pm (UTC) (Link)
Ха! А кто мешает искать именно такую работу? :) Договариваться с работодателем именно на такие условия? :) Работать 80%, в конце концов? :)
sin_paciencia From: sin_paciencia Date: July 27th, 2008 06:00 pm (UTC) (Link)
Очень хороший пост! Полностью поддерживаю.
И хотя у меня три работы - свободный график, но три начальника.
Такая относительно стабильная позиция - это отличный способ заниматься в своё удовольствие наукой "под прикрытием", например, ставить эксперименты над сотрудниками, изучать профессиональную литературу, развиваться, много думать о том, о чём хочется именно мне (а мне хочется думать о работе), общаться с очень интересными людьми и видеть очень интересные вещи и т.п. мне ещё за это платят!!!! Не слишком много правда, но я - ученый и мои затраты не велики, только на комуналку, лабораторных крыс, и посидеть в кафе с очаровательной Адой :)
web_mistress From: web_mistress Date: July 27th, 2008 06:10 pm (UTC) (Link)
Ай, спасибо. :)
eufrosyn From: eufrosyn Date: July 27th, 2008 06:17 pm (UTC) (Link)
Вопрос приоритетов. Некоторым важнее деньги, некоторым власть и/или ее ощущение.
web_mistress From: web_mistress Date: July 27th, 2008 06:19 pm (UTC) (Link)
Эээ. Я не отношусь ни к одной из этих категорий. :)
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: July 27th, 2008 07:32 pm (UTC) (Link)
Ну вот да. :) Конечно, хотелось бы идеальных вариантов - вроде Гейтса, Брина и Сороса, терпеливо ждущих, пока ты сможешь уделить им внимание - но... :)))
From: beerhoven Date: July 27th, 2008 07:37 pm (UTC) (Link)
Примерно к таким же выводам я пришел в результате неспешных размышлений во время добровольного полугодового отдыха от всяких работ и работодателей. В результате чего сейчас опять работаю "на дядю", а не на себя. :)

Но "свободное плавание" когда-нибудь все равно попробую, хотя бы для того, что бы не было потом "мучительно больно" за неиспробованную возможность.
web_mistress From: web_mistress Date: July 27th, 2008 07:47 pm (UTC) (Link)
Да я от него тоже не зарекаюсь, но я не вижу в нем потенциала для меня сейчас. А дополнительные хлопоты и проблемы - вижу. :) И не считаю, что надо все возможности непременно пробовать. Ряд экспириенсов, любимых другими, вполне может остаться за пределами моей жизни. :)
busconductor From: busconductor Date: July 27th, 2008 08:17 pm (UTC) (Link)
(понтовито фрилансерствует, кичится свободами!)
web_mistress From: web_mistress Date: July 27th, 2008 08:27 pm (UTC) (Link)
Ну вот от тебя я не слышала таких слов. :)
magic_felt From: magic_felt Date: July 27th, 2008 08:19 pm (UTC) (Link)
Это ты в меня сейчас камнем швырнула, да? :)))
Подпишусь только под сабжем, пожалуй:)
web_mistress From: web_mistress Date: July 27th, 2008 08:25 pm (UTC) (Link)
Да я вообще ни в кого не швыряла. :)) Все, что я пыталась сказать, что независимость и свобода не определяются тем, есть ли у тебя начальник или ты работаешь на себя, поскольку и в первом, и во втором случае есть свои несвободы-минусы и свои плюсы.
From: truerps Date: July 27th, 2008 08:52 pm (UTC) (Link)
А ведь можно ещё и фрилансить параллельно работе на дядю.:)
magic_felt From: magic_felt Date: July 27th, 2008 08:52 pm (UTC) (Link)
Я пробовала. Много денег, но тяжело:)
karanagai From: karanagai Date: July 27th, 2008 10:09 pm (UTC) (Link)
на самом деле единственное существенное отличие наёмного работника от self employed человека заключается в том, что первый продаёт свой труд за деньги, а второй строит машину по извлечению денег из труда других людей (даже если на какой-то момент построения этой машины он работает только сам). все свободы и несвободы первого и второго проистекают из этого факта имхо.

web_mistress From: web_mistress Date: July 28th, 2008 03:24 am (UTC) (Link)
Это очень условное деление, зависит от сферы работы первого и второго. :)
art213 From: art213 Date: July 27th, 2008 10:13 pm (UTC) (Link)
на счет работодателя и заказчиков согласен
иногда заказчики ничуть не лучше работодателя, но и от заказчиков "проблемных" можно отказываться

web_mistress From: web_mistress Date: July 28th, 2008 03:26 am (UTC) (Link)
Да, конечно. Если есть возможность крутить носом и ожидать лучшего заказчика. Что не всегда и не во всех случаях так. Поэтому я бы не стала грести под одну гребенку всех селф-эмплойд и всех наемных работников, утверждая, что у первых свободы больше.
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: July 28th, 2008 05:43 am (UTC) (Link)
Вот и я о том же. :)
olkab From: olkab Date: July 28th, 2008 05:49 am (UTC) (Link)
Да-да-да. На фоне мужа-фрилансера я просто-таки совершенно свободный человек - с оплаченным отпуском, накопительными программами, да стабильной зарплатой наконец! А рабочий день у нас обоих ненормированный.
Вообще разговоры эти про оффисный планктон и свободу (внешнюю) ведут обычно люди, у которых проблемы со свободой внутренней.
web_mistress From: web_mistress Date: July 28th, 2008 05:51 am (UTC) (Link)
Я как раз это и пыталась сказать, да! :) При внутренней свободе (и/или соответствующих жизненных обстоятельствах) человеку совершенно не важно, чувствовать себя свободным и независимым в офисе или на вольных хлебах. И наоборот. :)
xenofall From: xenofall Date: July 28th, 2008 07:42 am (UTC) (Link)
Правильно Иван Васильевич Бунша говорил: "Все трудящиеся имеют законный выходной - мы, цари, работаем без вызодных!"
web_mistress From: web_mistress Date: July 28th, 2008 07:50 am (UTC) (Link)
:)))
zlatenika From: zlatenika Date: July 28th, 2008 09:40 am (UTC) (Link)
Подпишусь почти под каждой буквой. :)
Замечательный пост.
web_mistress From: web_mistress Date: July 28th, 2008 09:44 am (UTC) (Link)
:))
tinriuin From: tinriuin Date: July 28th, 2008 11:07 am (UTC) (Link)
Подпишусь под всем кроме жесткого графика :)
web_mistress From: web_mistress Date: July 28th, 2008 11:12 am (UTC) (Link)
:)))
kiniv From: kiniv Date: July 28th, 2008 11:55 pm (UTC) (Link)
Хорошо сказано, но мне вот кажется, что просто есть люди, которые не могут работать на кого-то, а есть которых это наооборот очень устраивает.
Про себя могу сказать, что работа на кого-то меня очень устраивает. Есть социальная защищенность, белая зарплата, простота получения всяческих виз, кредитов и т.д. и т.п., но есть начальник, график (правда довольно удобный), дресс код и прочее. И я не хочу начинать что-то свое, чем-то рисковать, заниматься абсолютно всеми проблемами. Я лучше буду заниматься чем-то одним, что умею.
Хотя тех смелых людей, которые делают свое дело и дают работу таким как я, очень уважаю и ценю.
web_mistress From: web_mistress Date: July 29th, 2008 05:26 am (UTC) (Link)
Да, согласна. :) Для меня тоже овчинка не стоит выделки. :) А на основах предпринимательства нам в свое время рассказывали, что предприниматели - это такой психологический тип (со стрессоустойчивостью, целеустремленностью, авантюризмом и какими-то еще психологическими характеристиками), и их в целом не так много среди людей, процентов 10-15, что ли. :)
hoffmeister From: hoffmeister Date: August 3rd, 2008 07:11 pm (UTC) (Link)
Хорошо сказано.
Да и комментарии это подтверждают:)
Одно "но" - в противопоставлении "специалист vs. фрилансер" все так и есть. Ибо (ненавижу это слово:)) и специалист и фрилансер есть две стороны одной медали. То есть это некая функция, покупаемая за деньги.
Специалист выполняет ее за "белую зарплату, страховку, кредиты и прочий соцпакет", а фрилансер за "гонорар, свободу, портфолио и свой соцпакет".
А есть так называемые "руководители". Это люди, которые сами не могут ни рисовать, ни считать, ни отгружать, ни таможить, ни заказывать. Их функция - это смазка шестеренок "машины специалистов" по зарабатыванию денег. Для них - огромная разница в том, чью машину смазывать - свою или чужую.
web_mistress From: web_mistress Date: August 3rd, 2008 07:14 pm (UTC) (Link)
Я согласна с тобой кроме той части, что у фрилансера есть особая свобода. :) Когда прикинешь - у большинства все же она иллюзорна, только у некоторых реальна. :)
63 уже сказали / Скажите сами