?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Хочется чего-нибудь такого... :) - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Хочется чего-нибудь такого... :)
Зашла тут речь о желаниях и поступках, и я подумала, что все делают именно то, что хотят, в каждый момент времени. Вся проблема в конфликтующих желаниях. Причем разрешить этот конфликт непросто, даже если два желания элементарны, например, приятно проводить вечера в "Пушкине" (с пельменями со сметаной и десертом) и продолжать весить 57 кг (а лучше даже еще немножко похудеть). И еще более сложно, если желания запутаны и противоречивы.

Я хочу делать только то, что мне приятно. При этом я хочу, чтобы мои близкие и друзья были счастливы и довольны. Поэтому трачу время и иду на некоторые личные неудобства и хлопоты, помогая своим близким. Я хочу заниматься своими делами весь день, вставать, когда проснусь, а не по будильнику. Но еще я хочу, чтобы у меня были деньги для удовлетворения моих потребностей, и чтобы был некие рабочие достижения, которые мне приятны и я ими горжусь. Поэтому я иду на работу. Еще я хочу быть хорошей, что само по себе весьма противоречивое и неопределенное понятие, потому что "быть хорошей" - это а) придерживаться определенных моральных стандартов, б) всегда помогать друзьям, в) быть честной и принципиальной, г) делать то, о чем попросят, и не причинять неудобств другим, д) быть толерантной к чужим привычкам, е) не навязывать свое мнение, ё) призывать других к высоким моральным стандартам... и так далее, ad nauseum. Еще я хочу быть нехорошей, потому что быть хорошей - это конформизм и вообще good girls are boring. Если еще добавить желание вписываться в окружающую среду и максимально адаптироватся к ней (что есть базовый принцип выживания в социуме) и конфликтующее с этим желание выразить собственную индивидуальность, то человек стопорится.

Мне это задачки из физики напоминает, когда стрелочками рисовали, куда разные силы действовали, и "объект" двигался в неком среднем направлении... Но при этом в полном соответствии со своими желаниями.

Отсюда - неправильно говорить "меня заставили это сделать" или "я должна". Заставить невозможно, все, что я делаю, я делаю из-за собственных желаний, будь то непосредственное желание сделать что-то или желание избежать чего-то плохого в случае неделания. То же и с другими людьми. Нельзя заставить кого-то, можно изменить вектор его или ее желаний.

PS. Если вас заставляют что-то делать с пистолетом, приставленным к виску (ну, или к ребрам), вы все равно делаете именно то, что хотите - вы хотите сохранить свою жизнь. :)

Tags:

62 уже сказали / Скажите сами
Comments
32f From: 32f Date: December 18th, 2007 09:08 am (UTC) (Link)
>Нельзя заставить кого-то, можно изменить вектор его или ее желаний.
Изменение вектора желаний, даже изменение течения мыслей - это уже манипуляция, то бишь "заставляние". Мысль - она материальна, а уж желание - и подавно. Разве нет?
web_mistress From: web_mistress Date: December 18th, 2007 09:22 am (UTC) (Link)
Почему обязательно манипуляция? Манипуляция - то, что делается исподтишка. :) Если мама, любимый мужчина или близкая подруга просит меня о чем-то, вероятность того, что я это сделаю, будет зависеть от разных факторов, причем изначально есть те, что в пользу этого желания ("быть хорошей", ррррр :)) и те, что препятствуют (хочу не отрывать попу от дивана! :)) И вектор желаний можно изменить, если я почувствую "скрытую выгоду", скажем, от того, что человек порадуется и мне будет приятно (или человек порадуется и будет мне морально должен, или человек порадуется и будет меня сильнее любить - дипендз :))). И это вполне можно сказать прямо, особенно, если в анамнезе уже есть подобные истории моих положительных эмоций от выполнения чужих просьб. :)) И тогда я буду делать не то, что другой человек хочет, а то, что хочу я сама - а именно получить положительное подкрепление снова. :)
enola_hey From: enola_hey Date: December 18th, 2007 09:20 am (UTC) (Link)
Ну, человек может искрене обманываться, думая, что, чего он хочет - это именно его желание, а не привнесенное извне.
Разница, имхо, в чистоте и в процентном соотношении всяких примесей :))

(аватар - супер!)
(я вот каждый раз боюсь тебя хвалить - вдруг ты решишь, что я тебе пустые комплименты говорю, но всякий раз не могу удержаться. Да и не хочу себе отказывать) :)))
32f From: 32f Date: December 18th, 2007 09:23 am (UTC) (Link)
>(аватар - супер!)

Да, красоту не спрячешь.
shushick From: shushick Date: December 18th, 2007 09:24 am (UTC) (Link)
>Ну, человек может искрене обманываться, думая, что, чего он хочет — это именно его желание, а не привнесенное извне.

Что значит "может"? Это практически всегда так и есть.
web_mistress From: web_mistress Date: December 18th, 2007 09:24 am (UTC) (Link)
Нуууууу... да, согласна. :) Но понимаешь, идет это желание ему на пользу или не идет ему на пользу - вопрос второй. (особенно с учетом размытости понятия "пользы" :)) Главное, что в каждый момент времени мы следуем именно своим желаниям.

Ой, ты не бойся, пожалуйста, я очень люблю, когда меня хвалят!!! Спасибо тебе большое. :))))
sin_paciencia From: sin_paciencia Date: December 18th, 2007 12:39 pm (UTC) (Link)
Оптимистично и логично!
Не возражаешь - возьму на вооружение со слабовольными и нерешительными клиентами?
В небольшой переделке ;)
web_mistress From: web_mistress Date: December 18th, 2007 01:11 pm (UTC) (Link)
Никаких возражений. :)))
kiniv From: kiniv Date: December 18th, 2007 02:36 pm (UTC) (Link)
Мы эту тему давно с друзьями обсуждали и пришли ровно к такому же выводу. Но сравнение с физикой это супер, просто кайф :)
web_mistress From: web_mistress Date: December 18th, 2007 02:45 pm (UTC) (Link)
:beer: ;)
voitto From: voitto Date: December 18th, 2007 04:09 pm (UTC) (Link)
У меня вчера как раз беседа была - как раз на эту тему.
Высказывалась очень схоже с вышеизложенным. =)
web_mistress From: web_mistress Date: December 19th, 2007 05:02 am (UTC) (Link)
:)) Идеи витают в воздухе :)
zlatenika From: zlatenika Date: December 18th, 2007 06:20 pm (UTC) (Link)
Да-да, именно так.
:)
web_mistress From: web_mistress Date: December 19th, 2007 05:02 am (UTC) (Link)
:)
letuchij_mishka From: letuchij_mishka Date: December 18th, 2007 06:44 pm (UTC) (Link)
Ну так выдор иногда между удавкой и веревкой. Не, сказать "Я делаю то, что хочу" может лишь тот, у кого нет разнобоя в желаниях. Т.е. он и так и так сделает выбор "а", хоть под дулом автомата, хоть за деньги, хоть по велению совести. Только, наверное, так не бывает.
web_mistress From: web_mistress Date: December 18th, 2007 07:05 pm (UTC) (Link)
Разнобой в желаниях - как раз и значит выбор между желаниями. Между тем, что я хочу, и тем, что я хочу в данный момент еще больше. :)
bezborodkin From: bezborodkin Date: December 18th, 2007 11:40 pm (UTC) (Link)
Именно так!
Возражение только по одному пункту:
> Отсюда - неправильно говорить "меня заставили это сделать" или "я должна".
Что значит "неправильно"? Говорящий так просто хочет считать, что его заставили. Или хочет так говорить. Имеет полное право :)
web_mistress From: web_mistress Date: December 19th, 2007 05:01 am (UTC) (Link)
Возражение принимается! :))
bezborodkin From: bezborodkin Date: December 18th, 2007 11:56 pm (UTC) (Link)
Ни одно желание не даётся нам отдельно от силы, позволяющей его осуществить (c)

Однако проблема часто бывает в том, что человек не может осознать свои истинные желания. Например: человек хочет жить во дворце. Но подсознательно боится, что при своих скромных доходах просто не сможет его содержать. Боязнь перевешивает желание, в результате вектор желания сходит на нет. Соответственно, надо отдать себе отчёт во всех желаниях и боязнях и определиться, чего же хочется на самом деле. И начать это осуществлять. И всё будет :)
web_mistress From: web_mistress Date: December 19th, 2007 05:00 am (UTC) (Link)
Согласна. :)
alene From: alene Date: December 19th, 2007 04:57 am (UTC) (Link)
Совершенно согласна, сама об этом думала, и продолжаю, это одна из моих любимых тем.
Однажды поняла, что вся жизнь состоит из постоянного выбора между моими же желаниями = сплошного исполнения моих желаний, и стало жить просто замечательно. Конечно, это не значит, что обязательно исполнится любое моё желание, всегда будет множество неисполненных. Но я воспринимаю свою жизнь как череду своих исполненных желаний, а не как череду неисполненных или ещё хуже - череду обязательств.
Чувство, что тебя заставили что-то сделать, испытывала, конечно, но уже очень давно. Сейчас в подобных ситуациях умею менять своё отношение (автоматически) и осознавать при этом свою волю, чувствую, что осуществлен мой собственный выбор, а не подчинение. Да и прежние ситуации пересмотрела и сменила своё отношение к ним.
Мой выбор = моя свобода, если я понимаю, что выбор мой (пусть даже ограниченный!), то я свободна. А выбор есть всегда.
web_mistress From: web_mistress Date: December 19th, 2007 04:59 am (UTC) (Link)
Вай, какой прекрасный подход! Мне этот вывод (про жизнь как исполнение моих желаний) в голову не пришел, а ведь совершенно верно! :)))
alene From: alene Date: December 19th, 2007 05:25 am (UTC) (Link)
Как я рада столь лестной оценке!:)
А некоторые воспринимают жизнь как воз упущенного и недоданного, и при этом так несчастны. Известный всем фокус с наполовину полным стаканом - для кого-то он наполовину пустой. Всё в нас самих, в нашем отношении к миру.
From: (Anonymous) Date: December 19th, 2007 07:05 am (UTC) (Link)
Большая проблема - понять, как рождаются желания, и научиться ими управлять (по возможности).

P.S. По сабжу, есс-но, полный ППКС. Kiniv уже написал, что мы это обсуждали где-то год назад :)

claustrophobic (FER)

web_mistress From: web_mistress Date: December 19th, 2007 07:16 am (UTC) (Link)
А почему проблема? :) Мне кажется, если не придавать своим желаниям избыточной важности, то, может, и все равно, как они рождаются? :)
62 уже сказали / Скажите сами