?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Немного Далай-Ламы - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Немного Далай-Ламы
* Беседа. Я стараюсь быть искренним с каждым человеком, даже с китайцем. Если у меня появится некоторого рода злая воля, гнев или ненависть, то кто потеряет? Я потеряю свое счастье, свой сон и аппетит, а мои недобрые чувства никак не повредят китайцам. Если я буду возбужден, мое физическое состояние ослабнет, и я не смогу сделать более счастливыми тех людей, для которых мог бы это сделать.

Некоторые критикуют меня, но я стараюсь оставаться радостным. Если мы хотим эффективно работать ради свободы и справедливости, то лучше делать это без гнева и недоброжелательности.


* Книга. Этика для нового тысячелетия.

* Интервью. О насилии и жестокости.
22 уже сказали / Скажите сами
Comments
olkab From: olkab Date: November 14th, 2006 09:47 am (UTC) (Link)
Даже с китайцем - это неплохо.
web_mistress From: web_mistress Date: November 14th, 2006 10:35 am (UTC) (Link)
Да, мне тоже понравилось :) Но он тибетец, этим объясняется. :)
dejavu_smile From: dejavu_smile Date: November 14th, 2006 10:52 am (UTC) (Link)
интересная там беседа...
Что-то мне близко, что-то не понимаю . Например, "не кушайте креветок, так как они маленькие и для насыщения их нужно много убить, лучше кушайте больших животных" - это вообще как ? :))) для меня бредово звучит.
Но многое , как процитированный тобой отрывок - близко
web_mistress From: web_mistress Date: November 14th, 2006 10:54 am (UTC) (Link)
А почему для тебя это бредово звучит? :)
dejavu_smile From: dejavu_smile Date: November 14th, 2006 01:52 pm (UTC) (Link)
потому что я небуддистка и не вегетарианка :))
и вообще, либо вообще не убивать животных ради еды, либо всех можно. А то что это за дискриминация - маленьких нельзя, а больших можно??????
next_tomahawk From: next_tomahawk Date: November 14th, 2006 12:36 pm (UTC) (Link)
Это примерно то же самое, что выбор между уничтожением сотни человек или одного.. Хотя в любом случае, поступок скверный.
dejavu_smile From: dejavu_smile Date: November 14th, 2006 01:52 pm (UTC) (Link)
согласна с Вами.
повторюсь:
потому что я небуддистка и не вегетарианка :))
и вообще, либо вообще не убивать животных ради еды, либо всех можно. А то что это за дискриминация - маленьких нельзя, а больших можно??????
web_mistress From: web_mistress Date: November 14th, 2006 02:00 pm (UTC) (Link)
Так вообще и нельзя. :) Но если выбор стоит убивать по-любому (для невегетарианцев), то лучше одного, чем многих. :)
dejavu_smile From: dejavu_smile Date: November 14th, 2006 02:01 pm (UTC) (Link)
для не вегетарианцев выбор не стоит :)
web_mistress From: web_mistress Date: November 14th, 2006 02:03 pm (UTC) (Link)
Тоже стоит, если стремишься к духовности. :) Я сама не вегетарианка :)
dejavu_smile From: dejavu_smile Date: November 14th, 2006 02:15 pm (UTC) (Link)
это конечно. Это я согласна :))
Я просто, как всегда, вижу дефекты логики :)
Он по сути дает разрешение убивать больших животных.
А почему не маленьких? И чем это лучше убивать немного больших, чем много маленьких? Может, у большого животного и мозг больше, и какие то зачатки интеллекта есть, уж по сравнению с креветкой точно. И если по этой логике, то как там дальше его и спрашивают, то можно оправдать и убийство 1 человека ради блага многих... В общем, я даже дочитывать не стала. Слова это все слова :))
Надо просто стремиться к духовности :))
web_mistress From: web_mistress Date: November 14th, 2006 02:20 pm (UTC) (Link)
А где ты видишь дефекты логики? :) По сути он говорит, что лучше отнять одну жизнь, чем несколько, по-моему, совершенно логично. ;)
dejavu_smile From: dejavu_smile Date: November 14th, 2006 02:37 pm (UTC) (Link)
а по-моему, он дает добро на убийство больших животных...
да ладно! забудем :)))
web_mistress From: web_mistress Date: November 14th, 2006 02:50 pm (UTC) (Link)
Я этого там не прочитала. :)
next_tomahawk From: next_tomahawk Date: November 14th, 2006 03:19 pm (UTC) (Link)
Речь идет о степени причененного зла, причем схема представлена упрощенно. В буддизме Махаяны существует так называемый идеал Бодхисаттвы. Это подвижник, который отказывается от перехода в Нирвану, пока не будут спасены все живые существа. Тут ключевое слово "все". Все мы с бесчислинных времен находимся в круговороте Сансары, все мы имели разные воплощения, в том числе и креветками были, и быками. По сути все существа, окружающие нас были нашими родителями и наоборот. Поэтому одна из самых простых и доступных практик в буддизме, относиться к окружающим с состраданием, словно к собственным родителям. Поэтому у Генри Харрера описаны тибетские монахи, которые чревяков собирают с дороги, чтобы их случайно не затоптали.
Короче, Далай-лама не оправдывает убийство, а лишь делится доступными для понимания европейцев размышлениями.
dejavu_smile From: dejavu_smile Date: November 15th, 2006 06:03 am (UTC) (Link)
спасибо за пояснение. Очень интересно!
masha_poppins From: masha_poppins Date: November 14th, 2006 12:26 pm (UTC) (Link)
Ему легко говорить, он с 4-х лет учится думать по-правильному. :)
На мой взгляд, менять ход собственных мыслей, учиться думать иначе - это самое сложное, что может быть.
web_mistress From: web_mistress Date: November 14th, 2006 12:51 pm (UTC) (Link)
Это только поначалу. :))) Потом привыкаешь и то и дело меняешь ход своих мыслей. :))
masha_poppins From: masha_poppins Date: November 14th, 2006 01:00 pm (UTC) (Link)
Ага! Захочу - так подумаю, я захочу - по-другому. Очень удобно! :)))
web_mistress From: web_mistress Date: November 14th, 2006 01:44 pm (UTC) (Link)
Ага :) Где-то так :) На самом деле, вызывает тоже определенные проблемы - когда ты легко можешь встать на точку зрения собеседника, то очень сложно отстаивать какое бы то ни было мнение. :) И вообще иметь какое бы то ни было определенное мнение. :))))
From: (Anonymous) Date: December 11th, 2006 07:36 pm (UTC) (Link)

from Mike

Отлично! "Я такой гуманист, что даже негров немноожко люблю!"
web_mistress From: web_mistress Date: December 11th, 2006 09:45 pm (UTC) (Link)

Re: from Mike

Ну, это она вырванная из контекста так звучит забавно. :) А зная отношения Тибета и Китая - совсем не так забавно. :)
22 уже сказали / Скажите сами