?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Пещера Иоанна Крестителя - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Пещера Иоанна Крестителя
Люблю археологию, вот здесь интересная статья про раскопки в Израиле. Но меня озадачил некий Шимон Гибсон - все-таки он, подозреваю, Саймон, учитывая, что группа археологов - из Северной Каролины. :)

UPD. Спасибо d_vain, это все-таки Шимон Гибсон (Shimon). Тогда другой вопрос - Иоанн Предтеча и Иоанн Креститель - одно и то же? А какой был еще в Библии Иоанн, которые другой? :D Я их все время путаю...
23 уже сказали / Скажите сами
Comments
d_vain From: d_vain Date: April 17th, 2006 11:52 pm (UTC) (Link)
Я читал про это. Но персонаж - именно Шимон (Shimon Gibson). See e.g. http://www.americamagazine.org/BookReview.cfm?articletypeid=31&textID=4046&issueID=520
web_mistress From: web_mistress Date: April 17th, 2006 11:57 pm (UTC) (Link)
Как интересно, спасибо!!! :)
d_vain From: d_vain Date: April 17th, 2006 11:58 pm (UTC) (Link)
В Америке это прошлогодние новости - я ж не знал. что тебе это будет интересно. ;-)
web_mistress From: web_mistress Date: April 18th, 2006 12:02 am (UTC) (Link)
Новость-то - то, что они обнаружили еще один ход там. :) А интересно мне, что человек, ревью писавший, довольно скептически относится к возможностям открытия чего-то нового в христианской истории и даже Дед Сии Скроллз опустил слегка :D
d_vain From: d_vain Date: April 18th, 2006 12:07 am (UTC) (Link)
Я этого рецензента понимаю. Тут недавно написали, что нашли дом, который якобы принадлежал Святому Петру. :-)
web_mistress From: web_mistress Date: April 18th, 2006 12:26 am (UTC) (Link)
Да уж :D Документы по ипотеке, никак, сохранились? :D
d_vain From: d_vain Date: April 18th, 2006 12:29 am (UTC) (Link)
Интересно, древние евреи подписывались крестком? :-)

В Америке вообще библейская археология цирк напоминает. Про раскопки гигантов ты читала? :-)
web_mistress From: web_mistress Date: April 18th, 2006 12:35 am (UTC) (Link)
:DD Исключительно звездой Давида!

Нет, расскажи!
d_vain From: d_vain Date: April 18th, 2006 12:50 am (UTC) (Link)
Я так сходу не могу найти. Вкратце, одному известному археологу какая-то Баптистская церковь в Америке предложила огромный грант, если он займётся поисками поисками гигантов, о которых говорится в Бытие, 6. Бедный мужик понимал, что если он согласится, его засмеют. С другой стороны, уж очень грант был велик... Чем кончилось, я не помню. :-)

http://www.stevequayle.com/Giants/pics/giant.femur.html
http://www.godsaidmansaid.com/topic3.asp?Cat2=262&ItemId=735
web_mistress From: web_mistress Date: April 18th, 2006 10:43 am (UTC) (Link)
Дааааа... Большой грант был, верю :D
d_vain From: d_vain Date: April 18th, 2006 12:33 am (UTC) (Link)
Еще один Иоанн - Апостол. И еще Богослов - это тот, кто Апокалипсис написал. Раньше их отождествляли. Теперь историки не уверены.
web_mistress From: web_mistress Date: April 18th, 2006 12:39 am (UTC) (Link)
Вот, Богослов! А Предтеча и Креститель - один и тот же, да? :)
d_vain From: d_vain Date: April 18th, 2006 12:40 am (UTC) (Link)
Да. По крайней мере, глядя на Ближний Восток из Америки, я разницы не вижу. :-)
ilyasaykov From: ilyasaykov Date: April 18th, 2006 05:08 am (UTC) (Link)
В православии, по крайней мере - один и тот же.
А про Богослова занятно было читать у Стругацких в "ОЗ" ;)
cheshire_pig From: cheshire_pig Date: April 20th, 2006 05:19 pm (UTC) (Link)
Иоанн Креститель - всего лишь безграмотное (исторически, хронологически) название Иоанна Предтечи. Его вообще-то корректнее и понятнее называть John the Baptist или Jean Baptiste (или как-то так), а саму процедуру - посвящением, инициацией, как угодно, но не "крещением", поскольку термин "крещение" стал осмыслен только после крестной казни Иисуса, когда крест стал сакральным символом.
Предтеча - корректное название, обозначающее роль Иоанна как предшественника Христа ("тот, кто придет за мной", "мне от тебя причащаться надо").

Помимо него был еще евангелист Иоанн (ему же приписывается авторство "Апокалипсиса"), был и первосвященник Иоханан (то бишь, тот же Иоанн).
Впрочем, в Заветах и Иуда не один, и Иисус :)
web_mistress From: web_mistress Date: April 21st, 2006 05:27 am (UTC) (Link)
Разве Baptist не переводится как Креститель?
cheshire_pig From: cheshire_pig Date: April 21st, 2006 07:11 am (UTC) (Link)
Это смысловой перевод, а само слово в английском и французском хорошо именно тем, что там нет корня "крест" (crus, cross), и оно не сбивает с толку. Более точный перевод, видимо, будет либо "причащатель", либо "посвятитель" или что-то близкое по смыслу. Ну, понятно, надо просто придумать точный синоним слову "крестить", который не основывался бы на этом корне.
Потому что у тебя, например (и еще у кучи других верующих по-русски) эта путаница в мозгу сидит прочно: здравый смысл отталкивается от лексики и подсказывает, что если человек "креститель", то действо "крещения" уже существует, и оно именно связано с "крестом", а значит, крест уже ест ьсвятой символ, то есть, Христа уже распяли. А значит, Иоанн Креститель никак не мог быть раньше Христа и даже одновременно с ним он быть не мог.
А на самом деле, он и раньше был, и одновременно был (они проповедовали параллельно некоторое время, пока Иоанна не казнили по-быстрому), а вся путаница из-за хронологически неоправданного употребления корня "крест" в русской традиции.
web_mistress From: web_mistress Date: April 21st, 2006 07:44 am (UTC) (Link)
Ты знаешь, это только у тех путаница, кто формальную логику применяет, мол, Креститель - значит после креста. У меня такой аналогии даже не возникало, я формальной логикой не грешу. Просто Иоаннов с разными прозвищами больно много.
cheshire_pig From: cheshire_pig Date: April 21st, 2006 07:56 am (UTC) (Link)
Ну вот ты и путаешь поэтому, который был раньше - Предтеча или Креститель :))
web_mistress From: web_mistress Date: April 21st, 2006 10:42 am (UTC) (Link)
Я путаю, один это человек или Маркс и Энгельс. А кто раньше - Предтеча, Креститель или Богослов - вот в этом я до сих пор не уверена. И не могу сказать, что незнание представляет серьезную проблему. По крайней мере, сегодня.
cheshire_pig From: cheshire_pig Date: April 21st, 2006 11:26 am (UTC) (Link)
1) Предтеча и Креститель были а) раньше, б) одновременно и в) вообще один и тот же человек.
2) Иоанн Богослов был примерно в то же время. По крайней мере, тот Иоанн, который Евангелист, был современником и учеником Иисуса, а Иисус был современником Предтечи, только того покоцали раньше.
3) Слава КПСС - вообще не человек.
4) Серьезных проблем, если так посмотреть, вообще не бывает. Но незнание верующими собственной мифологии, тем более довольно простенькой, выглядит странно. Впрочем, каждый верит, как умеет.
web_mistress From: web_mistress Date: April 21st, 2006 11:39 am (UTC) (Link)
А я, простите, не верующая. Вернее, верующая не в эту мифологию.
cheshire_pig From: cheshire_pig Date: April 21st, 2006 02:30 pm (UTC) (Link)
Прощаю :)
23 уже сказали / Скажите сами