?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Единственный способ достать себе доллар… - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Единственный способ достать себе доллар…
Опасения, связанные с деятельностью частных военных компаний, возникают у самих военных. Нецелевое использование средств, завышение стоимости услуг и банальная коррупция – только одни из них.

Еще во времена Буша-старшего Пентагон, возглавляемый тогда Диком Чейни, заплатил около 9 миллионов долларов Kellogg Brown & Root (КBR), дочерней компании Halliburtona, за исследование, как частные компании могут оказать поддержку американской армии во время боевых действий. Чейни впоследствии возглавил Halliburton (КBR). С 1994 года US Defense Department заключил более 3000 контрактов с 12 американскими частными компаниями. Не удивительно, что в более чем 2700 этих контрактов подрядчики - компании Halliburton (KBR) и Booz Allen Hamilton. Правительство США за одну только деятельность в Ираке заплатит Нalliburton в 2,5 раза больше, чем оно затратило на всю войну в Персидском заливе.

В 2003 году Главный военный инспектор (GI) заявил, что из 113 контрактов, которые он проверил (на общую сумму порядка 17,8 миллионов долларов), как минимум, в 98 случаях возникли проблемы, такие как отсутствие конкуренции, неправильная отчетность или завышение стоимости услуг. Расследование предполагает, что порядка 1,8 миллиона долларов Halliburton запросил и получил лишних. Отмечено и завышение цен на бензин для транспортировки, и выставление счетов за обеды, которые никогда не были предоставлены, и оплата конвоев, перевозящих в Ираке «горючее для яхт».

Впрочем, есть и совсем не относящиеся к финансовой сфере вопросы, которые вызывают беспокойство военных. Около 30% американских систем вооружения обслуживают специалисты из частных военных компаний, и в скором времени планируется увеличить эту цифру до 50%. По словам Дэвида Янга, заместителя командующего Defense Contract Management Agency, есть такие системы вооружения, которые вооруженные силы США не в состоянии поддерживать самостоятельно. А ведь контрактники из военных компаний - частные лица, они не принимают присягу и могут в любой момент покинуть зону боевых действий, если посчитают, что находиться там слишком опасно, решат, что им недостаточно платят, или просто захотят больше времени проводить с семьей. Понятно, что в таком случае они не получат деньги, но в момент военных действий думают не об экономии средств, а о выполнении боевых задач, что как раз и может быть сорвано. Примеры, когда частная военная компания отзывала своих сотрудников из зоны конфликта, есть, хоть пока это происходило и не в критические для выполнения государственных задач моменты.

Специалисты из частных военных компаний не включены в армейскую систему командования, их отношения с армией регулируются контрактами и вышестоящий офицер может давать указания только в пределах, оговоренных в контракте. Ясно, что никакой контракт не в силах предусмотреть все ситуации, которые могут возникнуть в ходе боевых действий. Это может негативно повлиять на мобильность армии и способность быстро реагировать, и, соответственно, повлечь за собой серьезные потери.

Да и вообще, как может военное руководство в мирное время оценить, насколько та или иная компания будет эффективно действовать во время боевых действий? Опять же, как и в случае с расторжением контрактов, возврат средств за невыполнение частной военной компанией той или иной задачи - малое утешение в случае провала военной операции.

Еще одна несомненная проблема - утечка кадров. Сотрудник частной военной компании получает зарплату, которая от 2 до 6 раз выше той, что получают офицеры его ранга в армии. Уход высококвалифицированных специалистов из армии в частный сектор - серьезная забота для армии. Армия затрачивает существенные средства на то, чтоб кадры выучить и подготовить, а потом вынуждена платить еще больше этим же людям, которых нанимает через частные военные компании. Уже признано, что самые квалифицированные специалисты в области обучения и подготовки солдат сейчас работают в частном секторе.

Часть 6.
34 уже сказали / Скажите сами
Comments
From: almiki Date: April 12th, 2006 04:38 pm (UTC) (Link)
С какой стороны к американским военным ни подойди - упрешься в Халлибёртон.
А это твой собственный материал, правда?
web_mistress From: web_mistress Date: April 12th, 2006 05:28 pm (UTC) (Link)
Вот-вот :) Мало того, они уже и в России :)

Да, но, конечно, я пользовалась разными источниками. :) Целый год ресерчила, хоть и с перерывами. :)
euphrat From: euphrat Date: April 12th, 2006 05:13 pm (UTC) (Link)
Мне кажется, про Мексиканскую войну тут лишнее. Тот доллар с нынешним долларом несравним. Или это доллары с учётом инфляции? Но тогда очень мало.
web_mistress From: web_mistress Date: April 12th, 2006 05:26 pm (UTC) (Link)
Питер Зингер утверждает, что в пересчете :) Сама я даже не знала, что была такая война :shuffle: :D
kvikp From: kvikp Date: April 12th, 2006 05:24 pm (UTC) (Link)
Халлибартон = Байкалфинансгрупп )))
"Люди давно занимающиеся энергетическим бизнесом и я их знаю" ®
web_mistress From: web_mistress Date: April 12th, 2006 05:32 pm (UTC) (Link)
ЛОЛ :) Ну да, вроде этого :)
makkawity From: makkawity Date: April 12th, 2006 08:18 pm (UTC) (Link)
Оффтоп.
ест идея таки пригласить тебя в кабинетку на политические темы в роли представителя США или спецпосланника генсека ООН.
Детали - ко мне или Битютню.
web_mistress From: web_mistress Date: April 13th, 2006 05:21 am (UTC) (Link)
Интересно! За деталями загляну, наверное, на той неделе ;)
dee_elkay From: dee_elkay Date: April 12th, 2006 08:59 pm (UTC) (Link)
Би, я щас для тебя выложу ссылку на клип по теме.
euphrat From: euphrat Date: April 13th, 2006 05:37 am (UTC) (Link)
А, вот, ещё интересно... Неужели всё это придумали только коррупции ради? Ведь сейчас аутсорсинг - моднейшая тема в бизнесе. Типа: всё, что не профильная деятельность - на аутсорсинг. ЮКОС очень любил этим баловаться. Так и с армией, наверное, решили, механически перенеся бизнес-модель: профильная деятельность у армии - убивать, всё остальное - на аутсорсинг :)
web_mistress From: web_mistress Date: April 13th, 2006 05:51 am (UTC) (Link)
Нет, придумали а) потому что армия сократилась и на все ее не растянуть, б) потому что вроде как выгоднее, хотя экономический эффект тут не подсчитывают и он сомнителен - конкуренция недостаточна пока на этом рынке, да и никто не знает, как экономическую эффективность в данном случае просчитывать. То есть, пока от недостатка опыта у тех, кто за контракты ответственен, получается - приходит компания, говорит, мы сделаем дешевле, им дают контракт, в итоге все по Черномырдину. Ну и в) по политическим мотивам это чрезвычайно удобно. :) Коррупция тут просто прилагается. :)
head_loss From: head_loss Date: May 18th, 2006 09:30 pm (UTC) (Link)
А можно вопросик? Вот вы при подготовке материала наверняка сталкивались с blackwater (эти в основном набирают ограниченный круг специалистов), и т.п., ну executive outcomers я не беру, они разбежались.
Вопрос: СЕЙЧАС правительство Анголы продолжает набор наемников?
web_mistress From: web_mistress Date: May 19th, 2006 05:53 am (UTC) (Link)
С Blackwater сталкивалась, очень востребованная компания. В Анголе в 2002 году было подписано соглашение о прекращении огня, с тех пор на них огромное давление со стороны и ОАГ, и ООН, и государств-доноров, так что официально - точно нет, а неофициально - в минимальных масштабах.
head_loss From: head_loss Date: May 18th, 2006 09:37 pm (UTC) (Link)
outcomes - всё... sandline - всё... ёмаё...
web_mistress From: web_mistress Date: May 19th, 2006 05:53 am (UTC) (Link)
Ну, вы уж так не расстраивайтесь. :) Спайсер очень неплохо процветает в Aegis. :)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From: (Anonymous) Date: June 11th, 2008 05:59 pm (UTC) (Link)
а можно познакомится с вами?)просто пообщатся через майлагент...bigboss1973@mail.ru..."нежно с надеждой смотрит")
From: (Anonymous) Date: June 12th, 2008 09:14 am (UTC) (Link)

бигбосс

а эти американцы берут в наемники северокавказцев?)bigboss1973@mail.ru
web_mistress From: web_mistress Date: June 12th, 2008 02:46 pm (UTC) (Link)

Re: бигбосс

Вот уж не знаю, не интересовалась.
34 уже сказали / Скажите сами