?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Ностарадамусы из Economist - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Ностарадамусы из Economist
После десятилетия криков об однополярности мира, впервые услышала про trend, включающий новые полюса. Причем три сразу. Economist предполагает, что "Американский мир" останется наиболее powerful, особенно, если к нему присоединится Индия. Европейский Союз постарается отмежеваться от американского лидерства. "Евросфера" включит в себя Болгарию, Румынию, Швейцарию, Турцию, Балканы, Молдавию, Украину, Грузию и, как ни странно, Беларусь.

К востоку от Европы "укроются в засаде" ((с) Economist) Россия и Китай, которых сближают их авторитарные системы и Шанхайское соглашение. They will seek to use multilateralism to make the world safe for tyrants (Они постараются использовать multilateralism, чтоб сделать мир безопасным для тиранов.) Помимо этой коварной задачи, злобные "они" совместно с Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Узбекистаном превратят Шанхайское соглашение в anti-G7, состоящee из стран that are repressive. Оччень мне понравилось, как нас приложили. Кстати, про злобные - это я написала, в оригинале только про превращение.

Четвертым полюсом станет территория, политкорректно названная Зона Веры (Faith Zone). Как предполагается, в Египте, Ираке и Саудовской Аравии коррумпированная элита падет под натиском исламистов.

Считают также, что опасности мировой войны в этом случае не будет, четыре полюса уравновешиваются лучше, чем два, плюс из-за глобализации они будут слишком зависeть друг от друга экономически.

Tags:

34 уже сказали / Скажите сами
Comments
From: truerps Date: January 11th, 2006 11:26 am (UTC) (Link)
Россия не будет слишком сближаться с Китаем, я думаю.
web_mistress From: web_mistress Date: January 11th, 2006 11:36 am (UTC) (Link)
Как и Ирак с Египтом, скажем. ;)
From: truerps Date: January 11th, 2006 12:46 pm (UTC) (Link)
Я слишком плохо понимаю взаимоотношения в арабском мире и положение в нём будущего Ирака. Впрочем, есть мнение, что последнее вообще мало кто точно знает. :)
(Deleted comment)
web_mistress From: web_mistress Date: January 11th, 2006 11:42 am (UTC) (Link)
Ну, все-таки Economist ;) По-моему, что это предсказание ясно отражает - не тенденцию развития международных отношений, а то, как разные страны в настоящий момент на Западе воспринимаются. :)
From: almiki Date: January 11th, 2006 11:45 am (UTC) (Link)
Объединяться по принципу собственного злодейства - прекрасное решение. Автор, наверно, дюже любит комиксы. Надо только решить, кто будет злобным карликовым антибушем - Путин или Назарбаев.

Беларусь вполне может влиться в Европию. Что особенного Лукашенко сделал? Да ничего, ничем он им не навредил. Европейцы - народ прагматичный, будет выгодно - забудут и права человека, и наезды Луки на всяких там прибалтов с украинцами. Труба-то все равно общая.
web_mistress From: web_mistress Date: January 11th, 2006 11:59 am (UTC) (Link)
Мне тоже кажется. Одной оси зла явно недостаточно. Надо две.
From: almiki Date: January 11th, 2006 12:13 pm (UTC) (Link)
Да, на одной оси далеко не уедешь. Нужно еще пару оглобель зла. Козла отпущения запрягать.
rukenau From: rukenau Date: January 11th, 2006 11:51 am (UTC) (Link)
При всей моей любви к Экономисту, этот журнал последовательно придерживается умеренно антироссийской позиции. По крайней мере, в части, касающейся внешней политики РФ, они склонны скорее обвинять нас в закрытости, непрозрачности и чуть ли не диктатуре, нежели видеть какой-то позитив.
web_mistress From: web_mistress Date: January 11th, 2006 11:56 am (UTC) (Link)
Совершенно согласна. Я знаю их бывшего корреспондента в Москве, сейчас он заведует Восточной Европой и Центральной Азией, очень приятный и умный мужчина, но еще тот русофоб.
schriftsteller From: schriftsteller Date: January 11th, 2006 11:57 am (UTC) (Link)
Особенно забавляет фраза о России и Китае, засевших в засаде. :)))

Оффтоп: как тебе удается делать такие красивые юзерпики?
web_mistress From: web_mistress Date: January 11th, 2006 01:10 pm (UTC) (Link)
Вырезаю из профессионально сделанных фотографий. :)
schriftsteller From: schriftsteller Date: January 11th, 2006 02:44 pm (UTC) (Link)
А! Понятно.
madmaster From: madmaster Date: January 11th, 2006 12:04 pm (UTC) (Link)
"Четвертым полюсом станет территория, политкорректно названная Зона Веры (Faith Zone). Как предполагается, в Египте, Ираке и Саудовской Аравии коррумпированная элита падет под натиском исламистов."

В Ираке ещё осталась коррумпированная элита? :) *шутка*
Бред редкостный. "Исламисты" (это такие люди с автоматами и в "арафатках", да? :) ) без бабла от коррумпированной элиты - ничто. Наёмные менеджеры не будут работать (по крайней мере добровольно) на всяких мудаков с автоматами.
euphrat From: euphrat Date: January 11th, 2006 12:52 pm (UTC) (Link)
Любому человеку с автоматом, долго работающему на коррумпированную элиту, рано или поздно приходит в голову нехитрая мысль подвинуть автоматом эту самую элиту и коррумпироваться самому.
madmaster From: madmaster Date: January 11th, 2006 12:56 pm (UTC) (Link)
Человек с автоматом на элиту не работет - он её крышует. В т.ч. и охраняет за долю необидную от себе подобных. И вообще, при чём тут вера/религия? :)
web_mistress From: web_mistress Date: January 11th, 2006 01:11 pm (UTC) (Link)
Нуууу... Ты прав, но только частично. :) Можно сказать, что армия крышует правительство, например? ;)
madmaster From: madmaster Date: January 11th, 2006 01:17 pm (UTC) (Link)
Всё зависит от того, кто и почему эту армию финансирует. ;)

А вообще вот эти всякие базы боевиков, тренировочные лагеря и пр. - это армия? Их хозяева - это генералы? Думаю, в некоторой степени наверное да.
euphrat From: euphrat Date: January 11th, 2006 02:15 pm (UTC) (Link)
При том, что мы же говорим про коррумпированную исламскую элиту, а не про какую-то ещё. И объяснять всё исламское противостояние западу сейчвас тем, что кто-то там кого-то финансирует - очень уж сильное упрощение. Думаю, что деньги там даже и не главный фактор.
madmaster From: madmaster Date: January 11th, 2006 02:33 pm (UTC) (Link)
Да нет никакого противостояния ислама западу. Есть люди, зарабатывающие оружием и религиозными манипуляциями над невежественными массами огромные деньги. Им не надо развивать страны и общества. Им так проще.
Просто так уж получилось, что зачуханые пожиратели верблюжьего кала, исповедующие ислам, вдруг резко разбогатели на продаже так кстати оказавшейся у них и так необходимой западу нефти. В результате этого совпадения одно очень гармонично наложилось на другое.
Не будь нефти - не было бы никакого противостояния. По-моему это очевидно.
euphrat From: euphrat Date: January 11th, 2006 04:57 pm (UTC) (Link)
Извини, но мне немножко смешно читать, когда глобальные цивилизационные противостояния объхясняются тем, что кто-то там торгует оружием или действиями прочих бандитов. Ес ли они уже нажились на торговле нефтью, зачем им ещё дальше наживаться? Они не наживаются, они тратят деньги на это противостояние. Если бы они те миллиарды на биржу направили, нажились бы гораздо круче, чем на войне.
madmaster From: madmaster Date: January 12th, 2006 06:24 am (UTC) (Link)
"Извини, но мне немножко смешно читать, когда..."

Ди ничего. Смех - он продлевает. :)

"глобальные цивилизационные противостояния объхясняются тем, что кто-то там торгует оружием или действиями прочих бандитов"

А я вообще никакие "цивилизационные противостояния" не объясняю. Мне просто интересно, при чём тут ислам? И где был бы этот противостоящий ислам без нефтедолларов.

"Если они уже нажились на торговле нефтью, зачем им ещё дальше наживаться? Они не наживаются, они тратят деньги на это противостояние.!

Одни зарабатывают на нефти, другие - на войне, на противостоянии. Кто на что учился. :)




kvikp From: kvikp Date: January 11th, 2006 01:04 pm (UTC) (Link)
Это здорово помогает нажиться, но сужает поле для маневра.
realien From: realien Date: January 11th, 2006 02:54 pm (UTC) (Link)
Иех.. а мне зарезали финансирование на Экономист ;( А я его люблю, хоть он вас и не любит ;)
web_mistress From: web_mistress Date: January 12th, 2006 06:32 am (UTC) (Link)
Знаешь, я его не потому не люблю, что он нас не любит. Просто мне не совсем понятна его целевая аудитория. Для специалистов там написано чересчур просто (сужу по темам, в которых специалист), а для неспециалистов, как правило, не хватает ни бэкграунда, ни объяснений. Статьи Экономиста у меня больше вопросов вызывают, чем ответов дают.
realien From: realien Date: January 12th, 2006 07:52 am (UTC) (Link)
А мне наоборот нравится то, что они расматривают сложные темы хоть и не строго специализированно, но обширно и познавательно - это единственный журнал в котором я могу узнать обо всем на свете - о трендах в какой то фин. отрасли, о новой книге по истории, прочитать некролог любимого диджея, о проблемах какой то забитой страны, о новых достижениях в науке и прочая. Имхо - отличный журнал 8)
web_mistress From: web_mistress Date: January 12th, 2006 08:29 am (UTC) (Link)
Ну, не знаю. Мне кажется, по темам, которые я не знаю, я так и не получаю от них достаточно информации. Да и по тем, которые я знаю - тоже :)))
realien From: realien Date: January 12th, 2006 08:55 am (UTC) (Link)
Значит у меня более узкий круг интересов и любознательность ;)
web_mistress From: web_mistress Date: January 12th, 2006 08:57 am (UTC) (Link)
Или наоборот, у тебя шире бэкграунд, тебе не надо столько базовой инфы, сколько мне, чтоб понять ситуацию. ;)
realien From: realien Date: January 12th, 2006 10:40 am (UTC) (Link)
Выкрутилась :D
web_mistress From: web_mistress Date: January 12th, 2006 10:48 am (UTC) (Link)
;)
fando From: fando Date: January 11th, 2006 10:25 pm (UTC) (Link)
А я вот думаю, что Китай всех сьест с потрохами. И уж никак не будет сидеть на одной лавочке с Россией.
Вообще, статья довольно идиотская.
web_mistress From: web_mistress Date: January 12th, 2006 06:34 am (UTC) (Link)
Статья довольно идиотская, ага. Но, как я тут отвечала на коммент, она показывает, как к нам _сейчас_ относятся, как нас видят. Ну и место разных стран по прикидкам западных политологов.
From: truerps Date: January 15th, 2006 10:32 pm (UTC) (Link)

Ещё один взгляд

http://inosmi.ru/stories/01/05/29/2996/224327.html
Скорее обзор, чем прогноз, впрочем.
34 уже сказали / Скажите сами