?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Журнализм возвращается. - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Журнализм возвращается.
Почти два дня не было инетовской карточки, пришлось включить телевизор. Я послушно отсмотрела новости по всевозможным каналам, последним был Первый. Слушала и поражалась - насколько ту же самую информацию можно преподнести так, что звучать она будет противоположно. И практически каждый репортаж сводится к тому, какие у нас мудрые Путин, партия и правительство. И мне так противно стало думать о бессовестных журналистах на Первом. А потом я стала разбираться - почему по-моему журналистам должно быть стыдно, а пиарщикам не должно быть стыдно. И поняла - пиарщики они изначально работают на компанию, а вот журналисты вроде все из себя такие демократические и независимые, и на пиарщиков свысока смотрят. Даже когда пиарщикам продаются. Ну, или еще кому-нибудь.
30 уже сказали / Скажите сами
Comments
From: nedelskaya Date: December 12th, 2005 11:08 pm (UTC) (Link)
Да, и еще пугает, насколько быстро, просто и незаметно вернулась на ТВ (и не только) эта атмосфера - "мудрые Путин, партия и правительство". Несмотря на то, что довольно-таки молодые люди; казалось бы, не должны были ТАК естественно "правильным курсом пойти". Ан нет. Как будто в крови сидит что-то.
И по поводу журналиство и пиарщиков согласна. ИМХО, это еще и в отношении бизнесменов и политических деятелей верно. Только не перестаю удивляться, почему "разбогатевший бизнесмен" вызывает "народную ненависть", а жиреющий депутат или губернатор какой-нибудь - нет, как будто так и должно быть.
web_mistress From: web_mistress Date: December 13th, 2005 06:35 am (UTC) (Link)
С последним совершенно согласна, а вот насчет первого я пытаюсь себя утешить, что в Америке похоже, я их ни читать, ни слушать не могу, это раз. А два - все-таки не все каналы так под одну дудку, Новодворская вчера же где-то так Путина поливала, что я аж подскакивала. :)
satangel From: satangel Date: December 13th, 2005 07:31 am (UTC) (Link)
критика нужного аппонента - лучшее дополнение к пиар-компании ;)
web_mistress From: web_mistress Date: December 13th, 2005 08:32 am (UTC) (Link)
Трудно поспорить. :))
From: nedelskaya Date: December 13th, 2005 08:27 am (UTC) (Link)
При всем моем уважении... Но приходит на ум аналогия с придворными шутами. В том смысле, что никто эту критику не слушает и всерьез не воспринимает. Просто есть некий список людей, которым это дозволено. Пока.
web_mistress From: web_mistress Date: December 13th, 2005 08:28 am (UTC) (Link)
Вполне возможно...
From: truerps Date: December 13th, 2005 08:23 am (UTC) (Link)
Эта атмосфера выглядит не так.
web_mistress From: web_mistress Date: December 13th, 2005 08:29 am (UTC) (Link)
Какая атмосфера не так выглядит? Не поняла. :)
From: truerps Date: December 13th, 2005 08:40 am (UTC) (Link)
На ТВ и не только.
web_mistress From: web_mistress Date: December 13th, 2005 08:43 am (UTC) (Link)
Рома, можно развернуто? :)) Чем не так? :)
From: truerps Date: December 13th, 2005 09:00 am (UTC) (Link)
Всё, кроме новостных сюжетов на центральных каналах - не такое.
From: nedelskaya Date: December 13th, 2005 08:30 am (UTC) (Link)
А как?
From: truerps Date: December 13th, 2005 08:44 am (UTC) (Link)
По другому. Мне, к примеру, очень смешно читать про реставрацию СССР и обеление прошлого и знать про то, что в телевизоре и кинотеатрах показывают только что отснятую муть о том, что большевики убили Есенина, тупые советские генералы забыли девятую роту на высоте 3234 и прочее. Очень интересно сравнивать рассказы и реальность, да.
web_mistress From: web_mistress Date: December 13th, 2005 08:46 am (UTC) (Link)
Ну, она по духу реставрация получается, а не по букве. ;)
From: truerps Date: December 13th, 2005 08:51 am (UTC) (Link)
Ада, солнце. Пропаганда в виде сериалов намного эффективнее пропаганды в программе Время. Её тогда-то не все смотрели. У меня папа в Водоканале всю жизнь работает - так они учитывали всплеск потребления воды сразу после 21. Это советские женщины шли мыть посуду. И это не urban legend.
web_mistress From: web_mistress Date: December 13th, 2005 09:36 am (UTC) (Link)
Согласна. А что там пропагандируют?
From: truerps Date: December 13th, 2005 11:24 am (UTC) (Link)
В сериалах то? Явно не то, что в СССР было жить хорошо.
web_mistress From: web_mistress Date: December 13th, 2005 12:20 pm (UTC) (Link)
А, ты про СССР. Я думала, ты про теперь.
euphrat From: euphrat Date: December 14th, 2005 10:14 am (UTC) (Link)
Женщины шли мыть посуду, а мужики шли смотреть телевизор. Потом пересказывали женщинам :)
euphrat From: euphrat Date: December 14th, 2005 10:13 am (UTC) (Link)
Да речь же не про то, что программа "Время" реставрирует СССР, а про то, что она реставрировала отсутствие всякого альтернативного взгляда на решения партии и президента.
From: truerps Date: December 14th, 2005 12:48 pm (UTC) (Link)

Надоело, конечно, но снова:

Сейчас есть куда смотреть, кроме телевизора. Если человек смотрит в телевизор и верит только тому, что там говорят, он идиот. Идиотам свобода слова не поможет. Ежели у тебя нет альтернативного взгляда, то остаётся тебя только пожалеть.
euphrat From: euphrat Date: December 14th, 2005 02:31 pm (UTC) (Link)

Re: Надоело, конечно, но снова:

Всегда было куда смотреть: радио "Свобода" проходила через все глушилки. Ещё самиздат мог достать каждый, кто с головой. Это всё не отменяет того, что телевидение - наиболее эффективное средство массовй пропаганды.
From: truerps Date: December 14th, 2005 02:47 pm (UTC) (Link)

Re: Надоело, конечно, но снова:

И чего из этого следует? Телевидение - это средство массового отупления. Наиболее эффективное. Меня это куда сильнее беспокоит.
euphrat From: euphrat Date: December 14th, 2005 04:38 pm (UTC) (Link)

Re: Надоело, конечно, но снова:

Из этого следует следует, что после короткой волны информационного разнообразия на ТВ мы опять вернулись к режиму одной точки зрения на все ключевые вопросы жизни общества. Одной на ТВ, активно продвигающей единомыслие и в обществе.
Про массовое отупление - не понимаю, почему ты так считаешь. Всё, что я читал про жизнь до телевидения, не позволяет мне утверждать, что с его появлением массовая жизнь стала хоть на каплю тупее.
web_mistress From: web_mistress Date: December 14th, 2005 05:57 pm (UTC) (Link)
Именно!
euphrat From: euphrat Date: December 13th, 2005 08:29 am (UTC) (Link)
Во-первых, пиращикам тоже должно быть стыдно. Чтобы избежать этого мучительного состояния, пиарщики придумали себе профессиональное кредо: "пиарить что угодно, пиарить за хорошие бабки, везде гордиться своим цинизмом". Один очень известный пиарщик долгие годы хвастался, что в начале 90-х он взял деньги у чеченцев и поднял в СМИ вой, когда Руцкой туда хотел ввести войска. С чего, дескать, и начался российский PR.
Сейчас он такого не говорит, но тогда 90% слушателей смотрели на него с уважением, как на Профессионала. Собственно, он и был всегда хорошим профессионалом.

Во-вторых, по-моему, гордость за свою независимость и демократичность - этот вовсе не обязательное качество всех журналистов. К журналистам Первого канала она уж точно не относится. В чём журналисты хуже пиарщиков - в том, что пиарщики выполняют свои прямые профессиональные обязанности (как бы циничны они не были), а журналисты, когда пишут за деньги или по указанию начальства, свои профессиональные обязанности нарушают. От этого у многих из них возникает ментальная проблема, которая выражается в том, что перестав получать деньги или получив независимость от бывшего работодателя, журналист начинает писать про него жуткую дрянь совершенно забесплатно. У пиарщиков я такого не видел вовсе, если не считать каких-то совсем уж личных счётов.

В-третьих, кто кого уважает/не уважает при том, что кто-то кому-то платит - большой вопрос. В общем и целом, почему бы журналисту и пиарщику не уважать друг друга даже при наличии денежных отношений? Другое дело, что говна хватает и среди тех, и среди других.

Ну и, в конце концов, независимые и вполне честные журналисты - есть. Я лично заню несколько :)
euphrat From: euphrat Date: December 13th, 2005 08:30 am (UTC) (Link)
Впрочем, что касается пункта "во-вторых", - я совершенно не утверждаю, что это свойственно всем журналистам.
web_mistress From: web_mistress Date: December 13th, 2005 08:36 am (UTC) (Link)
Твоему мнению я полностью доверяю. :) Но журналисты Первого канала все равно меня удручают...

Кстати, ты читал в серии "Менеджер мафии" "ПР без вранья"? Жутко циничная книжка. Нам пиар преподавали по Сэму Блэку, это был какой-то совсем другой пиар... Разница - как между полькой и стриптизом, я бы сказала...
euphrat From: euphrat Date: December 13th, 2005 08:59 am (UTC) (Link)
Не читал, но могу сказать, что книга Сэма Блека - наиболее бестолковео пособие по пиару из тех, что вообще попадались мне на глаза :)
web_mistress From: web_mistress Date: December 13th, 2005 09:33 am (UTC) (Link)
Я с тобой согласна :)) Из нее совсем было не понятно, что такое пиар. :)
30 уже сказали / Скажите сами