?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Греция. Акрополь. - All you need is less
Appreciator of all things beautiful
web_mistress
web_mistress
Греция. Акрополь.
Акрополь стоит у меня в сознании где-то рядом с египетскими пирамидами, Мачу-Пикчу и сокровищами Междуречья. Так начиналась моя любовь к истории, и меня до сих пор охватывает трепет – что-то в этом щемящее, таинственное, сильное, путешествия-приключения, дальние моря-острова… Но это все лирика. Современный Акрополь, как и любая достопримечательность такого рода, забит туристами, надписями "Не трогать!", урнами и отходами туристической жизнедеятельности.

Что очень поразило – на Акрополе среди всего множества туристов мы встретили только две русские пары. Русские отчаянно теряют звание культурной нации. Не удивительно, что на улицах Афин к нам постоянно приставали только с одним: "Россия? Шубы недорого!" Впрочем, случайно мы нашли чудесный выход – стали говорить "Эстония". Это ставило греков в тупик, они терялись и теряли к нам интерес. Один местный зазывала, услышав "Эстония!", даже выхватил из рук Саяна рекламный буклет на русском, который до этого с широченной улыбкой вручил.

Парфенон, как египетские пирамиды, растиражирован, знаком по множеству картинок, к тому же прилично разрушен. В пятом веке его превратили в церковь, в начале 13-го крестоносцы переделали церковь в католический храм, в 15 веке турки – в мечеть. В конце семнадцатого запущенное венецианцами ядро попало прямо в пороховой склад, устроенный турками в Парфеноне, от чего тот, как следовало ожидать, взлетел на воздух. И, тем не менее, даже остов его впечатляет. Не буду писать про четкость линий, соразмерность и золотое сечение 9:4 – я не разбираюсь в этом. Парфенон – красив, и все тут.

Мне понравилась история его создания. Строительство храма Афины Парфенос (Афины Девы) в напряженное время соперничества Афин и Спарты затеял Перикл. По его замыслу, грандиозное сооружение должно было доказать превосходство демократии Афин над тоталитаризмом Спарты, эллинов над варварами, а Афин - над другими греческими городами. Деньги на строительство нашлось в городском бюджете, но афиняне запротестовали, считая эти расходы неразумными. Тогда Перикл заявил, что закончит храм на собственные деньги, но вместо "построено народом афинским" высечет на храме свое имя. Манипулятор он был, Перикл, но это подействовало. Тщеславие афинян победило, и на постройку дали добро. Кстати, работали на строительстве свободные граждане, тем самым государство поддерживало их, заняв на общественных работах. Позже этот прием Перикла применяли многие политики, вплоть до Гитлера и Рузвельта.

Рядом с Парфеноном примостился менее известный Эрехтейон, во времена турецкого владычества служивший гаремом. С другой стороны находится храм Ники Аптерос – Бескрылой Ники. Греческие изображения Ники, как правило, крылаты, и только на Акрополе она бескрыла – чтобы Победа никогда не покидала город. Правда, знаменитую мраморную статую Ники, завязывающей сандалию, мы так и не нашли, хоть и обошли залы Музея Акрополя дважды.

Tags:

29 уже сказали / Скажите сами
Comments
jengibre From: jengibre Date: November 2nd, 2005 08:28 pm (UTC) (Link)
Среди русских, причем даже самых продвинутых, бытует мнение, что парфенон это малоинтересные развалины, и вообще в греции смотреть нечего.
From: _s_j_ Date: November 2nd, 2005 08:35 pm (UTC) (Link)
Кстати, как ни странно, действительно - развалины.
:)))
jengibre From: jengibre Date: November 2nd, 2005 08:45 pm (UTC) (Link)
малоинтересные? :D
web_mistress From: web_mistress Date: November 3rd, 2005 06:48 am (UTC) (Link)
Вообще, зависит от того, что хочешь видеть. Римские развалины впечатляют больше, французские дворцы тем более. Но мне кажется, это впечатление еще остается от того, что Рим и Париж более богатые города. А воспринимать древность "в отрыве от" не у всех получается.
web_mistress From: web_mistress Date: November 3rd, 2005 06:45 am (UTC) (Link)
Видимо, так. Потому что мы русских практически нигде не видели. Пожалуй, только еще пару в Археологическом музее и пару в Дельфах. Но ни одной туристической группы точно не было. Для меня - удивительно...
jengibre From: jengibre Date: November 3rd, 2005 07:12 am (UTC) (Link)
У меня есть версия.
Согласно ей - Греция не очень "групповая страна". Тот же популярный в народе автобусный тур не будет иметь успеха. Потому что Греция - это прежде всего колорит и атмосфера. Достостопримечательности - таки развалины. 10 дней группового тура по развалинам - скушно. Это тебе не Италия, где каждый день новый город, шикарный город, отличный от предыдущего. И весь город, а не один храм в нем достопримечательны.

Курорты в материковой Греции славятся своими нечистыми пляжами.

Греция для туристов типа Ефрата, гуляющего с рюкзаком. Которым приятно приезжать в маленький пыльный город, сидеть в таверне, пить ракию.
У наших пока денег не столько, что бы так отдыхать. И не отсмотрены многие более важные (ну или скорее являющиеся предметом мечтаний) и более впечатляющие достопримечательности Франции, Италии, Англии, и тд.
enola_hey From: enola_hey Date: November 3rd, 2005 07:16 am (UTC) (Link)
Вот кстати, да, не первый раз слышу отлюдей такое странное мнение - зачем ехать в Грецию, разве что за шубами.
Для меня, как для человека, выросшего на Мифах и заочно влюбленного в страну, как-то странно все это :)
И развалины я обожаю всякие :)
jengibre From: jengibre Date: November 3rd, 2005 07:23 am (UTC) (Link)
Мифы вещь такая, ее в карман не положишь.

Предположим, Эфес. Храм Артемиды. Лужа - в ней колонна из остатков камней. Аист. Красиво :) Но 10 дней видеть все новые и новые колонны в луже - увольте.
А групповой экскурсионный отдых только это и позволит сделать. Погулять по холмам, посидеть в таверне с видом на закат - фигу.

Кстати куча мифов случилась на территории Турции :)

web_mistress From: web_mistress Date: November 3rd, 2005 07:38 am (UTC) (Link)
Про Турцию согласна. :) И Троя, собственно, там, и Арарат. :))
jengibre From: jengibre Date: November 3rd, 2005 10:48 am (UTC) (Link)
И шубы, наверное, тоже есть :D
web_mistress From: web_mistress Date: November 3rd, 2005 11:05 am (UTC) (Link)
Вот чего не знаю. :) Не была. :)
enola_hey From: enola_hey Date: November 3rd, 2005 12:47 pm (UTC) (Link)
Вот за что никогда не любила групповой туризм :))
Да и вообще любые групповые мероприятия :))

А в Турции, кстати, скучно :))
jengibre From: jengibre Date: November 3rd, 2005 02:05 pm (UTC) (Link)
Нам было не скучно :p
Нам даже на пляже некогда лежать было. Клево кататься по Турции на машине :)
enola_hey From: enola_hey Date: November 3rd, 2005 02:25 pm (UTC) (Link)
Это да :))
А я сестру выгуливала, мы в основном на пляже и валялись :))
web_mistress From: web_mistress Date: November 3rd, 2005 07:35 am (UTC) (Link)
Сложно сказать. То, что колорит и атмосфера - я совершенно с тобой согласна. Но там есть очень интересные места - горные монастыри, венецианские крепости, дома-башни Мани, дворцы на островах, древняя культура тех же Киклад (совершенно самобытная). Не говоря уж о видах (горы Парнаса - фантастический просто). Ну, и еда вкусная. :D
jengibre From: jengibre Date: November 3rd, 2005 10:48 am (UTC) (Link)
А как это все из окна автобуса-то? :)
Ну не знаю. Для меня Греция это или на яхте по островам или почти автостоп.
web_mistress From: web_mistress Date: November 3rd, 2005 11:07 am (UTC) (Link)
Ну, какие-то места можно. Дельфы те же, Парнас, Метеоры, Пелопоннес. Но лучше самостоятельно, безусловно.
From: alex_sev Date: November 3rd, 2005 12:05 pm (UTC) (Link)
Иванка мне рассазывала, что в Сербии очень популярны автобусные туры в Грецию.
web_mistress From: web_mistress Date: November 3rd, 2005 04:56 pm (UTC) (Link)

*надувается и пыхтит*

Да!!!! Автобусы с югославскими школьниками заполонили все Метеоры, а там узкая дорога. В итоге наш рейсовый автобус опоздал примерно на час, не мог подъехать. :))
From: sherlock7_r Date: November 3rd, 2005 11:24 pm (UTC) (Link)
Позже этот прием Перикла применяли многие политики, вплоть до Гитлера и Рузвельта.

S- Расшевелили воспоминания: когда-то я делал курсовую работу именно по "New Deal" by FDRoosvelt.
И на Акрополь поднимался тоже...
web_mistress From: web_mistress Date: November 4th, 2005 07:55 pm (UTC) (Link)
А по какому предмету курсовая? :)
From: sherlock7_r Date: November 4th, 2005 11:44 pm (UTC) (Link)
История искусств.
Тема: роспись общественных зданий безработными художниками (скульпторами, графиками) в рамках "New Deal" - и созданное в результате художественное наследие...
web_mistress From: web_mistress Date: November 5th, 2005 06:32 am (UTC) (Link)
Как интересно! Я ничего об этом не знаю, Эд, расскажи, пожалуйста! :)
From: sherlock7_r Date: November 5th, 2005 08:42 am (UTC) (Link)
Ада, курсовая заняла 12-14 страниц (одно её предварительное представление в аудитории "съело" 40 минут). И было это довольно давно...
Возможно, я найду черновик - тогда переведу (текст, естественно, английский) и пошлю тебе личным письмом.
Пока очень вкратце - ФДР пришёл к власти на волне Великой депрессии.
Основой его избирательной программы было государственное регулирование рынка труда в кризисной ситуации. Относилась программа к людям искусства как наименее защищённым слоям (булочники и парикмахеры о себе всегда сами позаботятся). Непосредственной разработкой стратегии занимался госсекретарь Генри Моргентау,
директивы по штатам издавала министр труда (кажется) Гертруда...
(вот её фамилию позабыл за давностью лет). Были созданы окружные "Бюро
по общественному благоустройству средствами искусства"(заказы на витражи, графитти, оформление порталов etc). Его бюджет гарантировал минимальную зарплату за 8-часовый рабочий день.
Многим художникам приходилось ездить из пригородов за 100-150 километров ежедневно. Но они выжили...
web_mistress From: web_mistress Date: November 5th, 2005 09:18 am (UTC) (Link)
Надо же!!! Очень интересно. Если английский - можно не переводить. :)
From: sherlock7_r Date: November 5th, 2005 09:25 am (UTC) (Link)
Тем лучше.
Если найду, пришлю.
web_mistress From: web_mistress Date: November 5th, 2005 09:57 am (UTC) (Link)
Спасибо! :)
From: sherlock7_r Date: November 7th, 2005 07:17 pm (UTC) (Link)
Поискал. Увы, только план - оценённая работа куда-то затерялась :-(
web_mistress From: web_mistress Date: November 7th, 2005 07:21 pm (UTC) (Link)
Эх, жаль. :(
29 уже сказали / Скажите сами